Мерлин «Заброшенные парки»

16 страниц текста, и тонкая обложка, оформленная строгой и изысканно-хрупкой графикой Светланы Грибовой.

Когда-то я воспротестовала против помещения мерлиновских опусов в 8-е «Осколки». То, что увидела тогда, показалось необработанным ворохом детски беспомощных потуг на верлибр. Некоторые из тех стихов вошли в сборник, и теперь, в соседстве с прочими, воспринимаются совсем иначе.

До чего эклектично, пестро, неоднозначно все, что выходит из под рук нашего кельтского мудреца — его последние альбом, и вот эта книжка… «Заброшенные парки» — и сознание услужливо подсовывает почти хрестоматийные пейзаж: коричневые сумерки, наледь на ажурных решётках — ювелирная печаль декаданса. Но представьте, что за той самой эстетской решёточкой виднеется, взамен зазывно мерцающих округлостями статуй, ну, скажем… ржавый экскаватор. Так будет вернее. И это диковатое сочетание вдруг окажется совершенно органичным и единственно возможным.

Белый стих и образцово-классическая рифма, сюрреалистические виньетки и экспрессионистские шаржи, неожиданные мыслью дву- и трехстишия, игрословие в духе Введенского, лубок и философские трактат — все это вперемешку, и все на месте.

Только немногие из стихов Мерлина схожи с его песнями — но общее авторстве того и другого узнаётся безошибочно. Мерлин — он ведь такой разный и всегда один и тот же: грустные, дерзкий и добрый поэт.

Сэнди


Обсуждение