С.С. Сейшановыя хроники, том 1

31.05.99. Я-Ха и ДОЧЬ МОНРО И КЕННЕДИ в Лектории Зоопарка

Итогом и символом всего беспрецедентного действа, случившегося 31 05.99, для меня стала сова.

Она была красивая. Она взирала на безумную тусовку сверху вниз круглыми бесстрастными глазами, оставляя без внимания повышенный интерес к её персоне со стороны десятка персонажей, рассредоточенно искавших выход из лабиринта клеток.

Группа СНЫ СИКЕЙРОСА отчаянно рубилась в зале, предательски покинутом большинством присутствовавших. Так что о том, как и что они играли, пускай расскажет кто-нибудь другой.

А началась эта история где-то в середине мая, когда идея очередного концерта ДОЧЕРИ МОНРО И КЕННЕДИ из потенциального состояния перешла в кинетическое Светка Чапурина подумала-подумала, да и решила «на разогрев» пригласить Я-Ху, печально известного своими антивыступленческими декларациями. Как ни странно, это сработало. То ли Я-Ха просто не мог отказать даме своих рокфанских грёз, то ли давно втайне мечтал о нарушении собственных обетов. «Свершилось!» — возопили мы, и, несмотря на отсутствие проходок, ломанулись в Зоопарк…

Помните старый бородатый анекдот про Петьку и Василия Ивановича? Ну тот, в котором Василий Иванович дважды на одну швабру не наступает? Дима Делендик, директор МОНРОв, — наоборот — склонен снимать очень дорогие залы, устраивая заведомо неокупающиеся концерты (см. ОСКОЛКИ №10. Сейшеновая Хроника). Ну да ладно, его дело.

Тем более что сейшен случился действительно неординарный. Честно говоря, когда Я-Ха в середине первой песни забыл слова, я смалодушничала и подумала: «Пиздец…»

Но — обошлось; лажи и несыгранности было меньше, чем ожидалось, Кукович выдал вполне себе качественный ритм, странный состав — гитара-барабаны — создал впечатление полного электричества.

Комплексы подали в отставку.

Песни были, в основном, старые с «Ноября» и «Смертоносицы», и слушались с полным ощущением того, что так и надо. То есть я головой понимала, что вот, мол, человек в первый раз на сцене. Но — сердцем, нутром или чем-то там ещё — этого не чувствовалось. Всё. Как тут и было.

Иногда у Я-Хи прорезался такой взгляд, что становилось страшновато. Квинтэссенцией этого ощущения стала последняя, свеженаписанная песня с весёленьким названием «Динь-динь-динь», слушая которую, понимаешь, что..

Вообще-то мне глубоко чужды телеги о конце света, Страшном Суде, наказании за грехи etc. Но здесь — пробило, и стало как-то не то чтобы страшно, а скорее, неуютно. Словно бы ничего из привычно окружающего нет. Или скоро не будет. Не могу лучше объяснить.

В перерыве весело фотографировались.

А потом на сцену вышли ребята из ДОЧЕРИ МОНРО И КЕННЕДИ. Начали за здравие, потом стали расстраиваться инструменты, какой-то дядя из первого ряда, мешавший не только зрителям, но ажно и музыкантам, был Светкой попрошен. И ушёл, как ни странно.

Мне не с чем сравнить это выступление. Я плохо помню Светкины появления на — уже исторических — зайцевских квартирниках, редко бываю в Москве. В Питере же это — второй концерт за три года существования группы.

Играли хорошо, драйвово, иногда даже яростно. Говорят, на «Нежности» обычно происходит бурный всплеск народного энтузиазма. И этот раз не стал исключением. Народа, правда, было немного. Зато энтузиазма — хоть отбавляй. Новые песни с планируемого альбома «Девочкина жизнь» мне показались интереснее со стороны музыки, нежели со стороны слов. Хотя, может, это слишком субъективно. Они просто немного другие, чем даже «Хохот Моцарта». Я просто ещё не привыкла.

Просто у каждого хоть сколько-нибудь стоящего события есть два плана. Один внешний, другой внутренний. Нет ничего глупее, чем попытки отконвертировать в текстовой формат то, что текстом не является. Были такие люди — обэриуты. Смеёшься — а потом мороз по коже. А на концерте — куча знакомых, тусовка, и весело, несмотря ни на что.

Когда мы шли к метро, в голове крутился вопрос: «В чём смысл прихода Бодхидхармы с юга?»

«А иди ты в жопу», — сказала бы сова, если бы могла говорить.

С.С.

Фото автора и из архива ОСКОЛКОВ


Обсуждение