Любовь к беспорядку, или немного о людях, стенах и стереотипах

Это — ни в коем разе не ответ на предыдушую статью. Просто — наболело и написалось, частично — на ту же тему. Поэтому прошу принять за концепцию.

Заебали…

… все. Ну, или почти все. Тусовищи, тусовки и даже отдельные персонажи, имеющие наглость считать себя «маргиналами”. Адепты различных Сияющих Истин, насмерть держащиеся чем угодно — руками, ногами зубами, — за отвоёванные у враждебного мира шесть соток заповедной территории, которую они гордо именуют своим «Я». Любители заштампованных определений, заядлые строители бетонных заборов в своём сознании, с бесшабашной лёгкостью оперирующие фразами типа “С этим всё понятно», «Ну как ты можешь?!», “Нет, этого я не потерплю». Садовники, тщательно следящие, чтобы ни капли воды не попало на чужую территорию…

РЕБЯТА!

Это уже даже не ваши проблемы. Это хуже. И гаже. Мы — не пупы земли, не центры вселенной и даже не венцы развития цивилизации. Мы просто на краю. И мы — рядом, мы вместе (о, знал бы Костя Кинчев, насколько он прав, так горько прав). Я никогда не смогу понять причин маленького бытового блядства типа самозабвенной заправки щей соседа по коммуналке великолепными жирными тараканами или концептуальных игр с сотоварищами под кодовым названием «сделал гадость — сердцу радость». Нет, я отнюдь не призываю возлюбить ближнего как самого себя и подставлять щёки направо и налево. Коллективизм по сути своей убог и невозможен. Поэтому все эти партии, течения, движения, объединения, рок-н-ролльные фронты и стадионные сейшена — большая красивая ложь, духовная ловушка, убежище для боящихся открытого пространства. Только когда я вне, я могу понять всех. Понять — но не обязательно принять.

ЗАЕБАЛИ — 2

Есть такие персонажи, которых я условно называю «вечно обиженными». Обижаются они, как правило, на судьбу (которую, по большому счёту, сами и выбрали), на мир (который не настолько хорош, как им хотелось бы), на человечество вообще (которое упорно не желает замечать их многочисленных и безусловных достоинств)… Но это ладно. Самое интересное (и самое непонятное) — это мелкие обидки на рядом стоящих, которые в их сознании украшаются долгами, как новогодняя ёлка — игрушками. Не пригласили на фестиваль
— обида. Пригласили, но на следующий — обида смертельная, играть не будем. Позвали сыграть на одной сцене с «какими-то там» (бардами, попсой, просто не близкими по духу людьми) — вообще кошмар и унижение А зрители-то чем виноваты?

МЯСОРУБКА

“Мы братья и сёстры, и у нас общая кровь/ Постольку, поскольку мы все в одной мясорубке», — спел когда-то Мерлин. Рано или поздно Система нас сожрёт и переварит, завершив это дело вонючей отрыжкой табачного дыма. И это её выбор, а не наш. Не мы отвергаем мир, но мир отвергает нас, отвергает даже тех, кто искренне хочет прогнуться, потому что — некондиция. В животном мире не свойственно принимать во внимание калек и уродов, неважно — одноногих или трёхглазых. Плюс или минус — результат один: пищеварительный процесс. Так. может, не стоит впридачу к этому кусать ещё и друг дружку?

САМ ДУРАК

Питер не любит Москву, Москва не любит Питер. В Питере между «панками» и акустиками» наличествует тихая кухонная вражда. В Москве: тусовка «Факела» и тусовка “Связи Времён» друг друга на дух не переносят. В провинции вообще глухо, как в танке — каждый ненормальный вполне доволен своими собутыльниками, а что делается в соседнем Среднежопинске — на это всем насрать. Ну и откуда в этих условиях могут появиться новые властители дум? Которых вы ждёте, знаю, сама такая. “Вот! Скоро уже! Придёт Новый Гений, который даст пизды всем этим Земфирам, Чичериным и Лагутенкам!» Не придёт. Неоткуда ему прийти, негде ему родиться, вырасти и впитать столько всего хорошего и разного, чтобы обратно полезло.

ЗАЕБАЛИ — 3 (сериал, однако)

Шаг влево, шаг вправо… нет, «уроды смеются» — это только в песне мудрого Сили, в жизни же следствие однозначно — расстрел. Сколько было говорено-переговорено о том, что нужно расширять горизонты, открывать новые перспективы, описывать новых людей… Вот. Расширили, открыли и описываем. И вы таки думаете, что все вокруг этим довольны? Фиг вам, как выражался умный Шарик. Теперь претензии другие: не тех описываем. Изменили, мол, своим первоначальным декларациям, нарушили принципы… А вам никогда не приходило в голову, что принципы и созданы для того, чтобы их нарушать? Принцип — это костыль, подпорка для нищих духом. Заодно и удобное оправдание этой нищеты…

ПУЛИТИКА

Один из самых мощных раздражителей для мозгов, один из самых устойчивых штампов расейского сознания. Всё понятно — ГУЛАГ, 37-й год, 41-й год, хрущёвская «оттепель», эпоха застоя с вполне приличной колбасой по 2-20 (а уж по 2-90!). Перестройка, опять же, на которую выпала юность большинства описывающих и описываемых персонажей. Всё это очень сильно воздействует на сознание, и никуда от этого не денешься. “Фашизм» — вообще страшнейший жупел. Только помните, у Довлатова: между “советским» и “антисоветским» довольно мало разницы. По моим наблюдениям, упёртые антифашисты гораздо менее терпимы к инакомыслящим, нежели их гипотетические оппоненты. Кстати, интересно, кто предъявит больше претензий к этой статье, этой газете и мне конкретно, если я скажу, что политическая ориентация творческой личности вообще не имеет никакого значения?

А ЧТО ИMEET?

Это к вопросу отличия “своих» от «чужих». Есть, есть такая фишка в рок-журналистике (преимущественно бабской) — сравнение вибраций музыкальных и сексуальных, этакий взаимный онанизм исполнителя и слушателя. Мне эта идея не очень близка, но воспользоваться ею для иллюстрации собственных мыслей считаю святым делом. Так вот, ежели взять секс, то он бывает очень и очень разным. По любви и за деньги, из интереса к процессу и вообще чтобы скучно не было… Також не стоит упускать из вида такие моменты, как
самоутверждение, спасение от одиночества, стадный инстинкт и т.д., и т.п. Все эти определения вполне можно применить и к делам рокенрольным.

ПОРОГ

Так вот, меня из всех перечисленных видов музыкального и иного творчества интересует только один — «по любви». Конечно, это чисто женщинский подход, ну так я и не отрекаюсь от своей половой принадлежности, которая играет немалую роль в восприятии всяческого творчества. А песня хороша только тогда, когда в ней есть эта самая любовь — и никак иначе. Для меня, например, именно здесь и пролегает граница между «правильным» и “неправильным», “настоящим» и “искусственным”, “живым» и “мёртвым»…

CODA

На самом деле я как-то не подумала, что внимательный читатель ни в коем случае не упустит из вида несколько незамысловатых фактов. А именно — то, что а) восставая против раздрая в нестройных рядах музыкальной / околомузыкальной «богемы”, я сама крою всех направо и налево; б) воспевая индивидуализм, к месту и не к месту употребляю местоимение “мы”, словно желая подчеркнуть свою причастность к Священной Рокенрольной Идее; и в) ругая чужие критерии оценки какого-либо произведения или персонажа, тут же демонстрирую свои, как мне кажется, лучшие. Возникала даже упадническая мысль — всё переписать, попробовать сформулировать свои мысли чётко, ясно и логично, чтобы одно безусловно вытекало из другого, перетекало в третье, и никак иначе.

А ЗАЧЕМ?

Жизнь не признаёт никаких границ, рамок и определений — даже таких размытых, как в этой статье. Всё мною изложенное не есть Программное Заявление, а есть всего лишь повод к размышлениям на тему. Иначе — неинтересно. Да и ненужно.

С.С.


Обсуждение