…Дело было летом. В очередной раз распиналась тема Настоящего. В числе прочего всуе поминались постпанк, летовщина, новый самиздат. Столичный маститый рок-критик недовольно и устало хмурился — мол, вся эта поднявшаяся “вторая волна” суть не что иное, как сиквэл, перекроенное эхо решительного вчерашнего…
Дело было летом. На сцене московского клуба «Форпост» небезызвестный питерский персонаж по имени Я-Ха. За спиной… две трети МОНРОВ — Светка Чапурина на басу (!) и Олег Куковнч на барабанах (отдельный реверанс!). Половина программы — новое, ни разу еще не. Прецедент, в общем. 11 — не песен — откровений. Насквозь навылет. Страшных и прекрасных. Апокрифичных. Через сумасшедшее напряжение — а кого тут не корежит от изнанки? Эдакая любовь наотмашь… Странно было. Как-то даже потерянно, вымученно-измученно… мощно, цельно, на сильнейшем, невиданном доселе Порыве. И куда он — ТАК? Или не грезился мне однажды призрачный град-Китеж — светлой тенью в самой глубине упрямо и непримиримо обращённых к небу глаз… А запись… запись, как водится, не отражает — всего. Да и невозможно это. Но вот на концерте вышеозначенный маэстро пера и чернильницы восседал в первом ряду и рубился не на шутку. И что так зацепило милого моему сердцу критика — “вторичность”, прошлый век, анахронизм? О да, путь всё тот же, прежний, — но ведь должен же кто-то его проложить — до конца. Только Я-Ха сегодня это уже не повтор. Оттого и страшно. И жить хочется.
…Дело было летом. Странным сумбурным летом перекрестившей эпоху високосицы.
Инна Маркес