А это ничего, если я скажу, что последний альбом Радиславы Анчевской-Цапиной — это просто пиздец? Ничего? Можно? Не слишком грубо? Просто по-другому, пожалуй, и не сказать.
Сказать, что так разочаровывавшей меня в её прежних работах некоторой акварельной размытости здесь нет — значит, погрешить веред истиной. Акварельность есть, как есть и жёсткая графика тяжёлых гитарных риффов, и тягучая пастель ритм-секции, и пуантилизм перкуссии, и литография скрипки — и подражающего ей голоса, и… Всё, короче, есть, и это всё ничуть не напоминает рассыпающийся, разваливающийся на части постмодернистский коллаж. Всё — единое и неделимое целое, законченная картина чужого, незнакомого и безумно прекрасного Мира. После последних перетурбаций в механизме ТЕРНОВНИКА что-то наконец щёлкнуло, и всё встало на свои места. Программа перехода инсталлирована — последняя композиция, эпическая “На Ухабах” рисует нам величественную панораму Неизвестной земли — в которую оказалось вдруг так просто попасть…
Единственное, что вызывает некоторое недоумение — неожиданно прорезающееся ни к селу ни к городу сибирское “икание”: “Холодные ври-ми- на…” Зачем, Рада?
Паша Брошкина