«Ты попал в западню крутую!»

Многие ли из вас задумывались над тем, ЧТО поют некоторые группы, выступая со сцены? По крайней мере, теперь у вас появится повод делать это почаще — и я гарантирую вам массу впечатлений и открытий. Речь идет, конечно же, о Великом и Могучем Русском Языке, с которым разные засранцы делают все, заблагорассудится воспаленному сознанию.

Итак, группа ЗУБОВСКИЙ БУЛЬВАР, 13 (Москва), концерт в клубе «HolstenWood» (опять же — Москва). Парни свое дело знают туго: вкладыш в кассету содержит все необходимые, по их мнению, сведения, включая номера телефонов, пейджеров и «мобил» каждого участника команды. А вот с публикацией текстов собственных песен на этом же вкладыше они явно погорячились: если музыка у БУЛЬВАРА весьма недурна, то тексты — это настоящий «шедевр», “памятник культуры конца XX века». Хитрость в том, что вокал у солиста столь невыразителен, что даже при неплохом качестве записи разобрать, о чем он вещает, очень сложно — дефекты дикции и “лагутенковские» придыхания мешают. Так я думал поначалу. Послушал одну песенку, другую — и заметил: я просто ни фига не врубаюсь в смысл и не могу уследить за потоком «вычурных» образов. Вот тут-то на помощь мне пришли тексты песен со вкладыша…

Проблемы с пунктуацией — это еще не беда, ведь в конце концов не все же были в школе отличниками. Незнание падежов и некоторых общеупотребительных слов — тоже, в принципе, не показатель: мало ли в каких условиях люди росли и воспитывались, прежде чем решили стать “монстрами рока”. Но вот выходить при этом на сцену и держать публику, извините, за каких-то позорных лохов — нет уж, увольте. Публика, конечно, тоже разная бывает, но речь сейчас не о ней.

Избранные перлы из текстов песен славной московской группы ЗУБОВСКИЙ БУЛЬВАР, 13. Орфография и пунктуация сохранены без изменений.

“Другу”:

“Парус реет листком клиновым
В осени хмельным ветрам
Мало места друг бедовый
Как ты там?”

Предположим, что листок все таки кленовый, но ЗАЧЕМ и КАК он (листок, то бишь) портит некий парус, ОТКУДА взялась осень и какое все это имеет отношение к другу?

“Все затмит своим дыханьем
Долгожданная моя…»

Видимо, ОНА после недельной попойки решила позавтракать смесью чеснока, лука и несвежей селедки — и после этого действительно смогла все затмить своим дыханьем. И вообще: откуда ОНА взялась и кто она такая? Песня-то о друге…

“Если сошелся клином свет в окошке
Всех дел сулив, полный провал
Ветер в спину, в ноги гвозди
Дом твой стал.”

Что-то я ни хрена не понял, поэтому комментировать не буду — для мозга безопаснее.

“Ты попал в западню крутую!
Дорогой мой человек.”

Не, чувак, ты, блин, попал, в натуре! И я вместе с ним. “Машина страстей”:

“Какая-то часть тела
Недает мне уснутъ…”

Вообще-то, даже детсадовцы в наше время в курсе, зачем у человека приделаны те или иные причиндалы. Наверное, у автора текстов было по настоящему трудное детство, раз он не знает столь очевидных вещей.

“Другая часть тела
Воет зверь лесной…”

Кем-кем, простите, воет???

“Машина любви
Пожиратель пречудньй.”

Если речь идет о том, о чем вы подумали, то что, интересно, ОН пожирает? Конечно, в наше полное опасностей время можно отрастить зубы в каком угодно месте. Тем более, что радиация, смог, плохое питание вельми способствуют самым чудовищным мутациям. А ОН, невзирая ни на что, остается пречудным. “Плавно” переходим к политической обстановке:

“Страна где все живет
Разорвись пополам.. ”

Эк ее, бедняжку! Впрочем, речь, возможно, идет о полумифическом Гондурасе, где мало кто побывал и поэтому ТАМ может происходить все, что душе угодно.

“Крылья»:

“Крылья, моей мечты
Крылья, стремглавь высоты”

О, мой мозг!!! За что тебе ТАКИЕ испытания!?

“Таня-Маня”:

“Сделай глазки, сделай ручкой
Ножкой выпади вперед.. ”

Нет, я все понимаю: можно нырнуть рыбкой, упасть пластом, зареветь белугой и пойти на дно камнем, но выпасть ножкой — это уже слишком. Сравнение прекрасной половины человечества с Шалтаем-Болтаем не красит джентльмена.

“Сделай все — какты умеешь
Кто посмеет позовет!? ”

После всего вышесказанного действительно нужно иметь изрядное мужество, чтобы позвать такую леди.

“На высоту грешной любви
На высоту страсти крови…”

За рифмы “вновь-кровь-любовь” убивали и гораздо более достойных поэтов. В остальном — no comments.

“Вечером поздним”:

“Вечером поздним
Ты идешь-гаснет свет… ”

Прямо энергетический вампир какой-то…

“В редких авто
Проедет местный валет”

Во всех сразу? Пахнет раздвоением, растроением и т.д. (по количеству авто) личности.

“Звуков не слышно
Залоздалых лейд и мисс
И напугает тебя, лишь
Цвета ночи кисс (Kiss)”

Сознание мое уже агонизирует… Вспоминаются кошмарные сны и сказки Льюиса Кэролла, заводные апельсины и поколение “Пепси”… Нет сил комментировать все ЭТО. Читайте — и наслаждайтесь. За ваши мозги я ответственности не несу:

“Она так любит танцевать
На ней сгорают глаза”
(“Сельскохозяйственный блюз»)

“Свободным местом
Не порастет трава!

“На горизонте воздух
Недыханный доселе”
(“Солнце”)

А здесь, значица, дыханный? Хэппи-энда не будет! Последняя песня на кассете посвящена влюбленным… Этакий триллер для немногих выживших:

“Упрямые губы твердят вновь и вновь
Что не заслужили такого сегодня
А нам все же странно,
Что уходит любовь
И в трубах, в доме брошенном
Остывает кровь.”

Здесь явная опечатка: не “в трубах”, а “в трупах» — гораздо более логично и зловеще. Вкладыш снабжен постскриптумом: “Послушал, дай другому». Да я завсегда пожалуйста… Страна (не та, «где все живет разорвясь пополам”) должна знать своих героев.

Сергей Галкин


Обсуждение