Фестивальный дневник фашисткой фракции

АФоМин / ДМиК
АФоМин / ДМиК

Часть 1. Фестиваль «За Порогом».

В разносамиздатовской прессе в статьях по поводу подобных мероприятий было принято сначала описывать их некую идейно-философскую подоплёку, теория, там, культурные ценности и всякое такое. Каюсь, в данной статье я ничего подобного писать не буду, в голову ничего не приходит, видимо, из-за жары, да и если честно, какая может быть подоплёка, если люди собираются просто попеть и послушать других? В общем, к делу.

Первый день. 9 июня. Наша Фашистская Фракция (ФФ) честно собиралась пойти на концерт, но накануне вечером позвонил der Grosse ФоМин и сказал, что выступать там будут «эти жиды и Поляков» (кто такие «эти жиды», он не уточнил), и поэтому нам там делать нечего. Вообще-то, наш уполномоченный по расовой политике г-н Аленёв обнаружил как-то у меня еврейские корни, и поэтому мне, вполне естественно, хотелось послушать «родственников», но Grosse есть Grosse, поэтому этот день лично я посвятил изучению кинонаследия режиссёра Р. Родригеса, о чём не жалею.

День второй. 10 июня соответственно. Наша ФФ отправилась на поиски места действа, предварительно посетив могилу корейского акына Цоя и его однофамильца дядюшки. Место организаторы выбрали, что и говорить, загадочное. Хрен найдёшь, даже если знаешь адрес. Театр «Синтез», знаете такой? ФоМин зашёл туда первым (пользуясь тем, что он, видите ли, «бард») и через несколько минут выскочил, пылая гневом: «Там столики! Как ресторан, вообще!» Внутри же оказалось, на мой взгляд, довольно мило. Был даже гардероб с гардеробщиками. Непонятно, чего ФМ так взбесился.

Пока суть да дело, я пропустил начало выступления Мерлина и подошёл где-то к середине оного, о чём, признаться, жалею. Посмотреть было на что — на сцене какие-то люди гремели железом, перемещаясь туда-сюда, один дудел в помятый пионерский горн, на фоне всего этого пел сам Мерлин, в общем — сюр. Визуальный ряд вытеснил желание вникать в смысл песен, никогда, кстати, мною не слышанных (я вообще на выступлении Мерлина был впервые в жизни), что нисколько не умаляет их предполагаемой ценности. Начало, в общем, прозвучало (стих). Убедительно и интересно.

Вторым был пресловутый Сёмкин. Типичный бард; за шесть лет (я был на его квартирнике летом 95-го) изменений как-то не заметно (в его «творческом направлении» их, по-моему, вообще не бывает). ФоМин: «Ну БАНАЛЬНО как-то всё!» Да. Пришла в голову одна мысль. Те, кто слышал альбом MINISTRY 1999 года Dark Side Of The Spoon, наверняка запомнили композицию Bad Blood (она там третья в списке, ежели кто не помнит). Так вот, если бы этого Сёмкина записать в таком вот саунде, это было бы просто в кассу. Его текста идеально бы для этого подошли, а мы получили бы русский индастриал, равного которому в мире не было-бы. Конечно, для этого оборудование надобно нехилое, деньги соответственно, а где их взять в таком количестве?

Следующие — группа ЖИВОТ. «Самые электрические участники фестиваля» (Я-Ха). Длинные баллады — русичи, витязи, вороны, название обязывает. Достойно. На КАЛИНОВ МОСТ не похоже. Апогей наступил на песне про Зверя — Слава Чистяков издал такой РЫК, который бы сделал честь любому трэшеру, я аж подпрыгнул.

Der Grosse ФоМин. В одной из рецензий на него было отмечено, что тексты у него очень «литературные». Теперь уже можно сказать, что литература подавила музыкальную составляющую, вследствие чего всё происходящее напоминало скорее какой-то литературно-поэтический вечер, причём выступающий зачем-то иногда брякал на гитаре. Что-то из исполненного ФоМин собирается записать в электричестве… В качестве финальной ноты фо-минского выступления на сцене возник Сватэнко, дабы исполнить одну из своих бесчисленных композиций. Здесь всё было по традиции — километровый текст, возвышенно-величественный вокал. Колыбельная, музыка Шаинского. Хорошо ещё, что на гитаре играл ФоМин, а не то уже к середине весь зал бы храпел.

Чапурина. Писать что-то про неё нет никакого смысла. Почитайте любую рецензию. Скажу только, что ударные были очень странные — как горох. Зачем они вообще были нужны?
Как назывался последний исполнитель, я не знаю, так как на его выступление мы не остались — надо было ехать на вписку. Но могу рассказать вот что. Пока я ещё до начала концерта поджидал своих спутников, этот дуст бродил по фойе в чёрном плаще, большой чёрной шляпе и чёрных очках. На предложение сдать свои шмотки в гардероб он ответил:

— Нет, — и, немного подумав, добавил: — Чем же я буду шокировать зрителей?

Не знаю, что там у него насчёт песен, а вот шляпой у нас никого не шокируешь. Мы тут кое-что и почище видали (Я-Хин конферанс, например).

 

Часть 2 Фестиваль «Дверь в лето», г. Выборг, 30 июня

Выборг последнее время сотрясает целая волна разнообразных фестивалей. То Акция художников-авангардистов*, то рыцари шныряют толпами вокруг замка, то вот рокеры-барды. Всё действо проходило в парке «Монрепо», за вход брали аж по 4 рубля, но кто не хотел, тот не платил.

О первых часах фестиваля написать совершенно нечего. «Звенящие кедры России», блин. Запомнился только 13-летний гитарист какой-то блюзовой команды, играл действительно виртуозно.

Долго мурыжил расслабленную пьяную (к тому моменту) публику какой-то придурок из группы КЛЮЧ. Его попытки расшевелить народ раста-латинскими ритмами имели-таки некоторый успех. От его воплей нам захотелось погулять, по возвращении же мы с удивлением узрели на сцене приснопамятного Сергея Галкина. На фоне предыдущего беспонтового бардака простые и печальные творения оного прозвучали как… ну, не знаю. Наверное, именно в такой обстановке и надо слушать сие.

После какого-то незапомнившегося певца народу явился «хэдлайнер» (как было заявлено в афишах) фестиваля Сергей Калугин. ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ. Презентовал новый альбом «Оглашённые Изыдите», который продавался тут же. Над вечерним парком раскатисто понеслась немецкая речь, заставившая старожилов вспомнить золотые годы оккупации — это Калугин читал в микрофон инструкцию то ли от соковарки, то ли от чего-то такого, на немецком языке. Очень сильно. Играл часа полтора, всех завёл. Под песню «Убить свою мать» подпевали даже мамаши с маленькими детьми — вот оно, единство. Не концовка, а Литургия. Аминь.

Д.А.,
июнь-июль 35 г. по А. М.

* — наша ФФ принимала в ней некоторое участие.


Обсуждение