МАСКИ КРАСНОЙ СМЕРТИ

Эпоха застоя в «империи зла» породила «красную волну». В эпоху перестройки появилась «красная тревога». И вот теперь, в период хаоса, гиперинфляции и поголовной ваучеризации настало время КРАСНОЙ СМЕРТИ.

«…И Мрак, и Тлен, и Красная Смерть обрели неограниченую власть надо осей».
Эдгар А. По

Baltic Death Zone- «БАЛТИЙСКАЯ ЗОНА СМЕРТИ» — так назывался международный фестиваль «металлического подполья», два дня бушевавший на сцене Дворца молодежи.
Он был организован независимой студией звукозаписи «Це-Це-Рекордз», спонсором выступило совместное предприятие «Барбара ГмбХ» торгующее фирменной музыкальной аппаратурой, а также фирма «Байтом». Вел концерты Алексей Жуков, известный как хозяин хард-рок кафе «Рига».

Говорят, в старину различали десятки оттенков красного: «кармазиновый», «померанцевый», «бычья кровь» и так называемый «цвет бедра испуганной нимфы». С подобным изобилием может поспорить современная экстремальная «металлическая» музыка: «спид», «блэк», «дум», «трэш», «грайнд»… вы как предпочитаете — по башке дубинкой, кувалдой или циркульной пилой? Так вот, death metal, проткнув барабанные перепонки, залезает непосредственно в череп и лупит прямо по мозгам. Не нравится? — проявляйте плюрализм и терпите…
Пятнадцать команд, попиравших сцену два зимних вечера, представляли заплечных дел мастеров из Питера, Москвы, Беларуси, Эстонии и Польши. Открывшая фестиваль банда МИНОРНОЕ ПОЛЕ недавно рассталась со своим «по-кингдайамондовски» драматичным (истеричный вокалистом), и сразу вся «музыка серого камня» рассыпалась в прах. Сменившая их группа BESTIAL DEFORM грохотала заметно мощнее, но недостаточно сыгранно. Не в полную силу выступила и потенциально интересная КОМА. Зато бесшабашно-озорно прокатился ехидно окрещенный СВИРЕПЫЙ ВАУЧЕР во главе с выдающимся барабанщиком современности Андреем «Бегемотом» Мельниковым; исполненная последним классическая тема «Гололед» воистину согрела души.
Настоящие страхи начались с появлением ветеранов невской метальной сцены — группы ФРОНТ: с неумолимостью авиабомбы обрушилась на публику их громоподобная, сокрушительная программа. Басист Сева «Крюгер» Ходасевич, грозя чешуйчатой рукавицей, пожелал всем смерти. Московские «труженики погоста» из ХОЛОСТОГО ВЫСТРЕЛА продемонстрировали отполированный, лощеный трэш, с характерным столичным «понтом». Совершенный музыкальный конец света разыграли экстремисты из Тулы GRAVE SIDE: свистящие гитарные запилы рассекают густое барабанное крошево… да еще замогильный голос басиста Игоря Логачева, которому мог бы позавидовать сам вампир граф Дракула!

Однако, когда целая вереница банд, возникая на сцене, испускают жуткое «ЫЫЫЫЫ!» и начинают стращать публику, от этого быстро устаешь. Поэтому самым ярким эмоциональным моментом первого дня стала пикантная фанковая смесь группы АЛЕКС, организованной бывшим ударником KPEMATOPA Александром Припачкиным. Успех обеспечили и упругая, пульсирующая музыка, во вкусе этакой FAITH NO MORE, и развеселый вокалист Илья Кнабенхофф с наполовину обритой, наполовину обросшей головой: его шутовские ужимки и прыжки были верхом отвязности и фривольной бравады. Исполненный под конец «металликовский» гимн «По ком звонит колокол» сплотил в порыве восторга всю толпу: и трэшаков, и дэтстеров, и разноперую панковскую чудь.

Второй день открыли молодые: сперва — заметно припанкованные парни из ПОЛНОЛУНИЯ, за коими последовала многообещающая банда AWESOME. Сложную дэтовую программу представила группа GREAT SORROW. Гитарист Андрей Лерман известен на музыкальных горизонтах с 1987 г., нынче его группа здорово прогрессирует. Эффективной медной россыпью начал выступление изобретательный барабанщик Виктор Кузьмичев, вокалист Алексей «Арайя» Уваров оказался одним из самых зычных глашатаев на фестивале. Пожалуй, на сегодняшний день ГРЭЙТ СОРРОУ — это «наш ответ Чемберлену». И понимайте, как хотите…

На общем забойно-депрессивном фоне существенно выделялась радикально «мутировавшая» СОБАКА ЦЕ-ЦЕ. Расставшись с барабанщиком, ребята запрягли ритм-компьютер и приняли в свои ряды вокалиста- компьютерщика «Чижика». Изменилась и музыка: «кинологические эксперименты» сместились теперь на территорию, ‘ обозначаемую total noise/ industrial. От пельменевской гитары остался один feedback, не всегда понятно было, о Чем и на каком языке вопил Михаил «Мясо» Иванов — зато компьютер победно завывал, чихал и булькал, как взбесившийся холодильник /его, кстати, долго не могли унять, когда музыканты уже завершили выступление/. Словом, царил натуральный бедлам — но это и был подлинный рок-н-ролл!

Международные гости ничем особо не удивили. Молодые ребята из гродневского ДЕКА- ПИТАТОРА играли компетентно, но уж больно угрюмо и неинтересно. Эстонский АГРЕССОР выдал довольно помпезный и напыщенный power metal, звучавший старомодно. Поживее оказалась польская команда DEAD INFECTION из Белостока, завершившая фестиваль шумным месивом грайндкора. Жаль, конечно, что не удавлось узреть кого-либо поистине ЗНАЧИТЕЛЬНОГО — хотя проблемы организатора сего пандемониума можно понять.
Жуткая новелла Эдгара По, откуда заимствован эпиграф к настоящим заметкам, рассказывает о пире во время чумы ситуация, одним словом, знакомая. «Смертельный» рок- музыкальный беспредел демонстрирует отношение молоди к нынешним проблемам по принципу «чума на оба дома!» Как говаривал уважаемый всеми металлистами старый, добрый бармалей Оззи Осборн: «Моя величайшая в жизни амбиция — залезть на египетскую пирамиду и описать оттуда все вокруг». Может, это кому и не придется по вкусу, но в то время, когда шатаются государственные и общественные устои, «маскарад Красной Смерти» — довольно точно отражает ситуацию.
RON ALEX


Обсуждение