СОКРОВИЩЕ КОКТО ТВИНЗ

COCTEAU TWINS — несомненно, одна из наиболее своеобразных и интересных «независимых» групп британской рок-сцены 80-х годов, оригинальный гибрид бесшабашного пост-панка и вычурного арт-рока.

фундамент группы был заложен в конце 70-х годов двумя школьными приятелями Робином Гатри и Уиллом Хегги в их Богом забытом, пропитанном нефтью портовом городке Грейнджмут, что на востоке Шотландии. Робин играл на гитаре, Уилл — на басе, а вокалистку Элизабет Фрейзер они повстречали на танцах в одном из клубов. Свое трио они назвали COCTEAU TWINS (БЛИЗНЕЦЫ КОКТО). Существует несколько толкований этого названия: по одной из версий, они услышали такое словосочетание в какой-то песне группы SIMPLE MINDS, по другой не обошлось без влияния близкого к сюрреализму французского литератора, художника и кинорежиссера Жана Кокто.

По совету группы THE BIRTHDAY PARTY Робин с друзьями сделал демозапись и отослал ее Иво Уоттс-Расселу, шефу лондонской фирмы “4AD». К удивлению БЛИЗНЕЦОВ, их музыка Расселу настолько понравилась, что он, недолго думая, предложил им выпустить альбом. Вышел он в июне 1982 года под названием «Garlands” («Гирлянды»), звучал резко, тяжеловато и несколько готически.

Через пару недель «Гирлянды» оказались на втором месте а списке самых популярных альбомов «независимых» групп Великобритании, попали БЛИЗНЕЦЫ и в программу «открывателя талантов», самого крутого диск-жокея «Би-Би-Си» Джона Пила.

После выпуска дебютного альбома COCTEAU TWINS начали активно гастролировать, с каждым днем расширяя круг поклонников. Особое внимание публики и критиков привлек прекрасный вокал Элизабет Фрейзер, ее крайне своеобразная манера пения, когда, в нарушение всех канонов классической школы,она генерировала голос не диафрагмой, а горлом.

Весной 1983 года, после европейского турне, Уилл Хегги покинул COCTEAU TWINS, придя, к выводу, что гастрольная жизнь и тяжкое бремя славы не для него. Оставшиеся БЛИЗНЕЦЫ, Лиз и Робин, решили выступать дуэтом и, сократив до минимума утомительные гастроли, сосредоточились на студийной работе. В результате в августе вышел альбом “Head Over Heels’4 («Кувырком»). Он получился еще экзотичнее первого и вызвал массу восторгов.
Вскоре БЛИЗНЕЦАМ пришлось столкнуться и с теневой стороной своего успеха- нестерпимой назойливостью и бесцеремонностью прессы. Они ощетинились и немедленно, с подачи журналистов, заработали себе репутацию личностей неконтактных, угрюмых и грубоватых. Когда газетчики навязчиво пытались вытянуть из Лиз подробности ее романа с Робином, она их вмиг осадила, заявив: «Вы заблуждаетесь, господа, предполагая, что мы запираемся в студии лишь для того, чтобы пососаться».

В конце 1983 года к дуэту присоединился Саймонд Реймонд, игравший до этого в группе THE DROWNING CRAZE. Реймонд обогатил саунд COCTEAU TWINS и принес с собой свежие идеи.

В новом составе БЛИЗНЕЦЫ записали свой третий альбом “Treasure” («Сокровище»). Он вышел в октябре 1984 года, немедленно возглавив хит-парад «независимых». Эта пластинка была необыкновенно тихой, интимной и теплой, легче, воздушнее предыдущих.
Восторгом критиков не было предела: «Ничего подобного вы никогда не слышали, однако это именно то, о чем вы всегда мечтали. Воистину, музыка этой группы-глас Божий».

1986 год был для COCTEAU TWINS очень насыщенным: на компакт-диске они выпустили сборник ‘THE PINK OPAQUE» («Розовый мрак»). БЛИЗНЕЦЫ начали снова активно концертировать, вернув себе статус «одной из самых вызывающих и эффектных групп», а в апреле вышел новый альбом “Victorialand”. Это была почти полностью акустическая пластинка, в записи которой Саймон Реймонд участия не принимал.

В ноябре того же 1986 года вышел еще один альбом-The Moon And The Melodies» («Луна и мелодии»), который сначала был ошибочно принят за новый диск COCTEAU TWINS. На самом деле — это совместная работа Робина, Лиз и Саймона с джазовым пианистом Хэролдом Баддом. Проект был задуман одной телекомпанией, намеревавшейся снять сериал о сотрудничестве музыкантов самых разных направлений.

В сентябре 1988 года увидел свет “Blue Bell Knoll» («Звон голубого колокола»)-самый доступный для поп-фэнов и, в То же время, самый мистический альбом COCTEAU TWINS, полный теплого, сочного мелодизма. Эта пластинка сделана в манере, больше присущей кино: каждая вещь имеет свою, отличную от предыдущей, атмосферу, свой аромат, свои «декорации».

Почти весь 1988 год Лиз Фрейзер была занята исключительно собой и своим только что родившимся ребенком, а в мае следующего года COCTEAU TWINS выпустили очередной альбом “Heaven Or Las Vegas» («Рай или Лас-Вегас»).

«COCTEAU TWINS»одна из немногих современных рок- групп, чье творчество может претендовать хоть на какую-то глубину,-писал музыкальный обозреватель Марк Купер. -В то время как поп-ничтожества всех сортов вдалбливают слушателям, что и как им следует думать, трио пытается беседовать с ними на своем собственном языке, абстрактном и глубоко интимном. У COCTEAU TWINS, разумеется, есть свои изъяны — некоторая предсказуемость творчества, чрезмерное увлечение красивостями, -но это, пожалуй, единственная группа в Великобритании, которая продает плоды своего воображения, но не себя».
По материалам зарубежной печати подготовил Ник КОБРИН, Вильнюс


Обсуждение