ВСЕВОЛОД ГАККЕЛЬ: «МНЕ НРАВИТСЯ ЭТОТ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Даже теперь, спустя два года после официального конца классического АКВАРИУМА, немало людей продолжают отождествлять личность Гаккеля с 6i—? «флагманом*’ питерского рока, вспоминал о нем, как о виолончелисте или, в лучшем случае, бывшем виолончелисте группы БГ. Однако сам Гаккель отнюдь не склонен идеализировать свое аква-прошлое и любое упоминание о лихих делах музыкальной «юности» вызывает у него раздражение.

Его последний выход составе АКВАРИУМА состоялся 14 нарта 1991 года на заключительном концерте 8-го фестиваля ЛРК. Веселенький был сейшен! Помялся, тогда еще БГ расколошматил в пух м прах здоровенную «бочку”.

Затем последовало непродолжительное музицирование в составе ТУРЕЦКОГО ЧАЯ, любоплной блюзовой банды. На концертах ЧАЯ в ДК Ленсовета (май 91 г.) запомнилась его холодная фраза, совершенно не распологавшая к задушевному разговору, — «меня не интересует рок-пресса.» Мы тогда так и не поговорили.

Вскоре прошел слух, что Гаккель вообще завязал с рок-н-роллом. И вдруг в июле эта оглушительная новость об открытии Севой на углу Малого и 16-ой линии рок-н-ралльного клуба с нетривиальным названием «Там-Там», ставшего очень скоро оплотом нетрадиционного рока в Питере. Кое-кто из борзописцев даже объявил «Там-Там» перербургским «Си-Би-Джи-Би».

Действительно, традиционно доступные билеты, раскрепощенная демократичен обстановка и радикальный репертуар этого клуба сделаны его притягательным для всех приверженцев невского андеграунда.
Сам Гаккель, заделавшись импресарио, все-таки не забывал о своей экзотичном для рока инструменте, время от времени выступая на сцене своего клуба в компании с заезжими музыкантами.

Вот и сегодня, случайно оказавшийся в Питере (проездом из Сибири в туманный Альбион) вокалист группы PERE UBU, добродушный толстяк Дэйв Томас пожелал обогатить звучание свежеиспеченной интернациональной банды (рожденной буквально на моих глазах) при помощи виолончели Гаккеля. Севе пришлось срочно раскошелиться на «тачку* и сломя голову мчаться домой за инструментом. Господи, чего не сделаешь ради искусства!?
В короткой паузе, возникшей между саундчеком и импровизационным выступлением перед публикой, мне удалось побеседовать с Гаккелем.

Владимир Александров: Сева, что побудило тебя стать хозяином клуба?
Всеволод Гаккель: Я старый человек, и самому уже ничего не нужно. Как мне кажется, а нашем городе безнадежно скучно холь. Молодому человеку просто некуаа пойти — вокруг одни бесконечные фестивали и стадионные концерты. Дунаю, они зало чего дают насыщенная клубная жизнь — она просто бурлит! Этих клубов в каждом городе — сотни. Так вот, эта интересная жизнь настолько меня восхитила и заразила, что я, вернувшись в Питер, решил сделать нечто подобное у себя дома.

В. А.: Как формируется музыкальная политика клуба?
В. Г.: Конечно, многое происходит спонтанно, но в основном мы руководствуемся тем, чтобы в клубе
звучала современная музыка — от самых крайних форм панка до элитарного авангарда. Главное, чтобы не было закостенелой середины. Мне всегла очень грустно бывает, когда это у нас случается. Конечно, было очень много негативного опыта, но, в целом, за год было больше позитивного.

В. А.: Как в клуб попадают западные музыканты?
В. Г.: Через своих людей. Сергей

В. А: Как я клуб попадают западные музыканты?
В. Г.: Через своих людей. Сергей Чернов, Дта Сидоренкоа устанавливают эти контакты. Как правило, музыканты с Запада приезжают к нам за свои деньги, чтобы выступить в клубе без всяких гонораров. Ведь у нас даже нет денег, чтобы заплатить нашим музыкантам, а не то что западным.

В. А: Ты не собираешься решить финансовые проблемы клуба за счет поднятия цен на билеты?
В. Г.: Нет. Мы делаем это сознательно, чтобы это место было максимально доступно тем людям, которые в нем ощущают наибольший дефицит. Я не хочу, чтобы к нам ходила дорогая публика. Здесь не престижная дискотека, а рок-н-ролльный клуб.

В. А: А на что хватает денег, которые вы умудряетесь заработать?
В. Г.: На оплату аппаратуры, аренды зала, ремонта барабанов, а также тем людям, которые здесь работают — убирают помещения после концертов.

В. А: Кто тебе помогает?
В. Г.: Я начал одам, потом появились два-три человека, мои единомышленники, знакомые девушки, которые стали мне помогать. Чуть позже пришли все остальные. Вся команда — около десяти человек.

В. А.: Ты помнишь самый горячий концерт?
В. Г.: Самые горячие концерты были первые, когда, собственно, произошло мое знакомство с сильнейшими панк-группами города — ПУПСЫ, БИРОЦЕФАЛЫ, МИНТ-
РЕЙТОРЗ, НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР. Поначалу они меня сильно напугали, но потом я все больше стал привыкать к этим формам музыки и вскоре стал их предпочитать всему остальному. Эти группы у нас играют чаще других, и, на мой взгляд, лучше.

В. А: Кого из молодых команд ты мог бы еще выделить в лучшую сторону?
В. Г.: Мне очень нравилась группа SOLUS REX, которая, к сожалению, исчезла. Потом ДЕПУТАТ БАЛТИКИ, сейчас она называется ХИМЕРА и разные ее проекты, к примеру, ЕГАЗЕБА.. Ну, исчезла. Потом ДЕПУТАТ БАЛТИКИ, сейчас она называется ХИМЕРА и разные ее проекты, к примеру. ЕГАЗЕБА.. Ну, всех сразу не вспомнить.

В. А: Представь себе, что кто-то из наших звезд попросит тебя выступить в
«Там-Таме». Что будет?
В. Г.: Принципиально откажу. При всем моем уважении ко многим из них скажу, что они безнадежно устарели. Время отечественных звезд бесспорно,
прошло. Они сделали свое дело, получили то, что хотели-. А здесь место для молодых. Тем более, что музыканты а клубе играют бесплатно.

В. А.: Какие у тебя води на будущее?
В. Г.: У этого клуба никакого будущего нет. Именно у этого клуба в этом месте. Думаю, рано или поздно вообще весь этот Васипеостроеский молодежный центр накроется, поскольку совсем нет денег.

В. А: Ты пробовал заручиться поддержкой спонсоров?
В. Г.: Нет. Я считаю, что то, что мы называем «андеграунд», должно существовать без спонсоров. Мне нравится жить без всяких «насосов», больших людей и громких имен и вообще мне нравится этот образ жизни.
Я хочу, чтобы таких мест в нашем город е было много. Да, они появляются, но их должно быть значительно больше
— десятки, сотни… Тогда жизнь станет у нас интересней. И это прекрасно, поскольку создаст олагодатную почву для появления в нашем городе совершенно новой волны музыкантов и групп
Владимир АЛЕКСАНДРОВ

От редакции: свое сороколетие 19 февраля Всеволод Гаккель встретил на «боевой» посту. Как всегда по пятницам в этот вечер на углу Малого и 16-ой линии гремел рок-концерт. Мы от души поздравляем Севу с днем рождения и желаем ему всех благ!


Обсуждение