ВОСТОЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ ЭДМУНДА ШКЛЯРСКОГО

Корр.: Совсем недавно появился новый альбом ПИКНИКА — «ХАРАКИРИ». По-твоему он чем-то отличается от предыдущих работ группы?
Эдмунд Шклярский: Во-первых, я не могу сказать, что он новый. Он был записан полтора года назад. А новый альбом в полном понимании этого слова мы только собираемся записывать.
Он будет называться «Немного огня*. Практически все альбомы мы стараемся делать концептуальными, логически законченными. Исключение, наверное, составляет пластинка «Иероглиф», она получилась как сборник песен. Это была единственная возможность записаться, и там просто не было времени.

Корр.: То есть концептуальность в работе над музыкой это ваше основное кредо?
Э. Ш.: На пластинках — да. Допустим, сама пластинка может быть шлягером, хотя не обязательно она должна состоять из каких-то конкретных — «хитовых» вещей. Она будет иметь преимущество у слушателя за счет своей целостности, как что-то единое, неделимое.

Корр.: В альбоме «Харакири* тоже будут вещи с восточным уклоном?
Э. Ш.: Восточный уклон присутствует практически везде. Может быть, просто он не сразу заметен.
Смысл текстов у меня как-то сам по себе трансформируется через восточную философию. Уклон все равно будет.

Корр.: Чем у тебя выражено пристрастие к восточной философии. Ты на востоке жил или просто где-то сталкивался с этой философией?..
Э. Ш.: Однажды мне попалась книга китайского философа Лао Дзы, она оказалась созвучна с моими взглядами и запала мне очень глубоко… Там излагались мысли в очень короткой форме, и с тех Пор я не люблю ничего длинного. Например, песни, где много куплетов, много слов. Я стараюсь все выражать в двух фразах, в двух словах. Два слова могут создать какой-то символ, который будет понятен.

Корр.: То есть ты в текстах песен стремишься к символизму?
Э. Ш.: В общем, да! То есть для себя ставлю главной задачей создание универсального символа, который будет понятен не только ограниченному числу людей. Чем больше народа его понимает, тем этот символ будет удачней.

Корр.: То есть символами ты пытаешься создавать впечатление или даже, образно говоря, рисовать картинки?
Э. Ш.: Символ не указывает каждому конкретному человеку дорогу, ну скажем, иди туда, возьми то. Он
просто дает какое-то направление мысли, а образ слушатель себе рисует сам.

Коpp.: Есть ли у ПИКНИКА песни, написанные не тобой?
Э. Ш.: В нашем первом альбоме «Дым» есть песни, исполненные первым вокалистом ПИКНИКА Алексеем Добьниным, он же автор текстов.
В перспективе есть идея выпустить альбом, в котором каждый из участников группы сможет использовать свой песенный и музыкальный материал.

Корр.: У тебя есть какие-то события, оказавшие влияние на рождение песни. Откуда ты черпаешь темы для своих вещей?..
Э. Ш.: Бывает, что это все как-то случайно происходит. До сих пор помню случай, явившийся явно точкой отсчета — это когда была написана песня «Все мы гости в этом мире, нам пора домой» из альбома «Танец Волка». Мы зашли в пивной бар однажды, и там одна пьяная девушка как-то проронила эту фразу.
Фраза запомнилась и стала как-то сама собой «обрастать». В итоге получилась такая песня.
Почти каждая песня начинается с какой-то фразы или впечатления, на которые наслаивается сама по себе тема будущей песни.

Корр.: Твои песни получаются из тем, найденных на улице?!
Э. Ш.: Ну, не из очередей, конечно, которые на улице, а из событий, встреч, которые откладываются в памяти впечатлением.
Конкретную точку трудно назвать, но все состоит из отдельных событий.

Корр.: Творчество каких групп оказало влияние на музыку ПИКНИКА?
Э. Ш.: Лично у меня все началось с БИТЛЗ, далее были РОЛЛИНГ СТОУНЗ, КРИМ, ПИНК ФЛОЙД.
Некоторое влияние на кашу музыку оказали такие группы как ПОЛИС ДЖЕНЕЗИС, ДЖЕТРО ТАЛЛ.

Корр.: Чем ты занимался до того как музыка стала твоей основной профессией?
Э. Ш.: Я закончил Политехнический институт по специальности «Строительство атомных станций», потом три года работал в институте.

Как-то само собой при появившейся возможности мы побросали свои работы и занялись непосредственно группой и уже при перестройке появилась возможность гастролировать. Мы репетировали месяца 3-4, после отправились в первые гастроли в Таллинн, далее в Донецк и так до наших дней.
Игорь ГОРНОСТАЕВ, корреспондент “RF” по Краснодарскому краю


Обсуждение