23 сентября состоялась очередная, 418-я по счету, ПОП-МЕХАНИКА. Сергей Курехин открыл пресс-конференцию по этому поводу следующим образом: «Этот концерт начинает новую линию в творчестве ПОП-МЕХАНИКИ, в том, что я делаю… Линия эта связана, грубо говоря, с религиозной пропагандой. Под религиозной пропагандой я понимаю пропаганду Религии с большой буквы. Это исследование в области, пограничной между жизнью и смертью, потому что религия, по большому счету, может говорить только об этом — это единственная и, может быть, основная ее область… Сейчас наступило такое время, когда кризис искусства настолько очевиден (да и не только искусства — кризис религии, этики, морали!) — это завершается огромная длительная эпоха в жизни людей. Понять это — одно, а декларировать — совершенно другое. И все, что буду делать я в ближайшее время и, надеюсь, в дальнейшем, это как раз и будет связано с декларацией моего представления о том, что это такое и какие могут быть намечены пути выхода из создавшегося положения. Еще раз подчеркиваю: это не пропаганда религиозных идей, а пропаганда всех видов религии, которые существуют в природе (не конкретизируя никаких нюансов) и на основе их формирование определенного мировоззрения, поиск путей движения развития искусства в дальнейшем… По моему глубокому убеждению, сейчас искусство уже не в состоянии самостоятельно справляться с теми идеями, которые оно декларировало на протяжении огромного количества лет. Это связано с кризисом христианства, мусульманства и вообще всех существующих религий…» И так далее… «Великий комбинатор чувствовал вдохновение, его несло». Он говорил о недавнем концерте в Хельсинки (1 сентября), о «жестком пророке» Алистере Кроули (умер в 1947 году), которому было посвящено шоу, о гибели старых богов и явлении новых, об антихристах-самураях и переходе из аналогового кода в цифровой. В общем, все сводилось к тому, что акция должна приблизить Новое время, и самая верная к тому дорога — тотальная ПОП-МЕ- ХАНИКА.
Так или иначе, но само выступление было, как всегда, со вкусом смоделировано и блестяще материализовано на сцене ДК Ленсовета. Четырехруки! (две из папье-маше) Курехин в течении двух часов самозабвенно манипулировал целой армией хрестоматийных персонажей в масках (престарелыми балеринами, полуголыми воинами, картонными мужиками), во всю резвившимися среди гидрозондов, атомных взрывов и др. легкой пиротехники в сопровождении упорядоченной какафонии звуков (от техно до Р. Штрауса и Г. Малера). Рок-н-ролл как таковой был представлен более чем внушительной командой: Сергей Курехин (рояль), Александр Ляпин (соло-гитара), Игорь Тихомиров (бас) и Дядя Миша Чернов (флейта, саксофон). Еще были Африка, Тимур Новиков и проч. И все инкогнито.
Не обошлось и без…, ну, как бы сказать, не то, чтобы «ложки дегтя», но… Звучали, так сказать, политические нотки. Во-первых, действие было обращено (судя по афише) к нынешнему соратнику Курехина, депутату по 210-му Северо-Западному избирательному округу Александру Дугину, а во-вторых, в ПОП-МЕХАНИКЕ принял участие лидер национал-большевистского движения Эдуард Лимонов. В связи с этим в фойе распространялась небезызвестная газета «Лимонка» и прочая «красная» макулатура: «Приходите все недовольные, радикальные, неистовые, несломленные, и мы дадим вам дело». Что это за дело такое? И какое отношение оно имеет к музыке? Воплощение в жизнь параноидальных идей, или заигрывание участников со «светлым будущим», или явление московских комедиантов на питерской предвыборной арене??? Курехину виднее.
Лучше не смешивать несовместимое. «Двум богам служить нельзя!» (проф. Преображенский)
Александр ПОЛИЩУК
От редакции: в журнале «Бит?» №1 Владислав Бачуров изложил свое мнение по поводу отношений между С. Курехиным и политиками. RF к этому мнению присоединяется.