БОМБА-ПИТЕР ПРЕДСТАВЛЯЕТ

LAURIE ANDERSON The Ugly On* With The Jewels» (Warner Bros)
Известнейшая нью-йоркская певица-авангардистка Лори Андерсон в прошлом году выпустила книгу — ретроспективный сборник стихов. Хотя и книга эта не то, чтобы книга, — да и стихи не совсем стихи. Большинство текстов писались когда-то в первую очередь для того, чтобы быть прочитанными вслух со сцены. Поэтому Лори не осталась вполне довольна, увидев их напечатанными черным по белому. Так родилась идея о новой серии концертов — Ретроспективе Произнесенного Слова, которая прошла (очень тихо, без грожой рекламы) в Штатах и Европе весной 1994 года. Лори сидела на сцене одна — в окружении синтезаторов, сэмплеров, со скрипкой и 24- канальным микшерским пультом. На коленях — уже изрядно потрепанный экземпляр собственной книжки. Звук Лори микшировала сама, никаких визуальных эффектов тоже не было — но публика выходила из зала потрясенная. Если вы не знаете английского, полностью понять красоту этого альбома вы, увы, не сумеете — зато если язык вам знаком, — богатству ваших переживаний можно только позавидовать. Этот альбом —еще одна «пластинка года*, которую бесполезно искать в хит-списках.

MUD HONEY “Му Brother The Cow” (Reprise Records)
По всей видимости, к концу каждого столетия в рядах “творческой интеллигенции* возрастает желание подвести итоги веку — и с этим желанием настолько трудно бороться, что поневоле приходится брать в руку инструмент и показывать на деле, к чему в итоге пришло музыкальное развитие гитарной рок-музьки. В Сиэттле сомкнулись ряды — и на передний план новой грандж- музыки выдвинулась группа с названием MUDHONEY. Играют они, в двух словах, ланк-хард-грандж — и делают это лихо и весело, умело вовлекая в ряды своих фанов все новые и новые толпы любителей гранджа, осиротевших после гибели Курта Кобэйна. Борцов за чистоту грандж-музыки можно успокоить тем, что музыка (гитара-бас-барабаны) в понимании
MUDHONEY не совсем напоминает бессмертные шедевры NIRVANA.

SONIC YOUTH «Made In U.S.A.» (Rhino Records)
Летом 1985 года кинорежиссер Кен Фридман взялся за новую работу в Голливуде. Довольно жесткий, напористый я серьезный фильм должен был называться ‘Америка Сегодня’ — и к записи звуковой дорожки были привле чены старики THE OUTLAWS, прославившиеся в начале 60-х своими ковбойскими инструменталами. Как назло, их музыка ну никак не укладывалась в кровопролитие, происходящее на экране. Режиссер мучался этим несоответствием, и тогда Фридману принесли пластинку малоизвестной независимой команды SONIC YOUTH. Одна из песен вполне его устроила, идеально вписавшись в ткань сурового и беспощадного повествования. Познакомившись с группой поближе, Фридман предложил SONIC YOUTH сотрудничество — и так на свет появились 23 композиции, вошедшие в только что изданный компакт-диск «Сделано в Америке*. Этим записям уже 10 лет — но, согласитесь, в случае с SONIC YOUTH время не имеет значения.

JOHN LEE HOOKER «Chid Out” (Virgin Records)
Гений и герой старого блюза, на песнях которого росло большинство рокеров 60-х, выпустил очередную пластинку. Но вы не думайте, что Джон Ли Хукер решил в очередной раз тряхнуть стариной — ибо хоть он далеко и не молод, все его недавние записи не уступают былым достижениям, ставшим классикой нашего века. На компакт-диске “Chill Out’ любители «истинного’ блюза обнаружат как хорошо известные песни, так и совершенно новые, не слыха- ные ранее композиции. В их числе — замечательный заглавный номер «Chi ОиГ, написанный и записанный Ли Хукером совместно с Карлосом Сантаной. Свинговые ноты сменяются ритм-энд-блюзовыми стандартами типа «One Bourbon, One Scotch, One Beer*, все вещи отличаются друг от друга манерой исполнения, составом и даже фактурой звука. И все-таки «Chill ОиГ — это не компиляция, хотя дать представление о карьере великого старика Ли Хукера, многообразии его мелодий эта пластинка способна вполне. И каждую из песен слушаешь, затаив дыхание…
5. PET SHOP BOYS «Alternative PET SHOP BOYS» 2CD (Parlophone Records) Подарочный набор компакт-дисков — неожиданный сюрприз для всех поклонников дуэта PET SHOP BOYS. «Альтернативный Альбом* включает целых тридцать совершенно неизвестных композиций, записанных в разные годы, с 1985 по 1994. Остается только удивляться, почему некоторые из них так и не были изданы на *регулярных* пластинках: это бесспорные хиты, достойные войти а «золотую копилку* группы. Веек, кто знает английский язык, ждет еще один сюрприз: в толстой «книжке* опубликовано громадное интервью, которое взял у музыкантов прославленный английский журналист Джон Сэведж. Музыка на этом диске, кроме того, представляет собой краткую историю клубных дискотек: от нью-йоркской электроники до евродиско. Это — не альбом ремиксов, а просто коллекция замечательных песен, которые «скрывались* от фанов на вторых сторонах синглов, на каких-то неслыханных сборниках и на легендарных демо-кассетах. Эта музыка несет в себе обычное обаяние дуэта и явно еще долго продержится в хит-парадах.

ВА-БАНКЪ Живи, Живое!
FeeLee Records (CD)
Кем только не довелось побывать Александру Ф. Скляру за свою долгую карьеру — дипломатом и говорящей телевизионной головой, ди-дже ем, продюсером и рок-музыкантом. Причем все творческие профессии он одолевал с успехом. Мне очень жаль, что в нашей стране не нашла пока широкого распространения культура и индустрия комиксов. Скляр имел бы все шансы стать национальным героем. Он так и представляется мне верхом на коне, налетая на врагов, или празднующим победу в кругу друзей, с широко раскрытым ртом, или же нежно и напористо воркующим танцором танго. Как известно, комиксы предполагают периодичность издания и повторяемость сюжетов. Так и ВА-БАНКЪ — вслед за первым акустическим альбомом издал второй, и в чем-то новый релиз перекликается с «На Кухне*. Такое редко бывает с кино, но характерно все для тех же комиксов — продолжение оказывается гораздо интереснее оригинала. Если уж почему-то непременно взбрело в голову послушать эту матерую московскую группу, то лучше всего выбрать «Живи, Живое!» Хардкор ВА-БАНКА — уже звучит смешно, а вот акустика — приемлемо и здорово.

В новом альбоме гораздо меньше разгула пьяниц и стилизованного гоп- ничества, зато появились прекрасные песни. Начало «Живи, Живое!» потрясающе удачное, ближе к середине — чепуха «Космонавта» (хотя именно этот номер звучит как самый профессиональный рок образца каких-нибудь западных чемпионов — может быть, из за барабанов «Хэнкса» Киствнева), набившее оскомину «Кислое Вино* и выползшие из нор первого альбома старые знакомые раздолбай («Мальчиижи», «Клавишки», «Выпей За Меня II»). Но дальше снова суперпесенный удар — угроза «Можно Плясать» и рекомендованный стикером на обложке хит «Эльдорадо». Кстати, об обложке—никто не оформляет работы своих музыкантов так качественно и оригинально, как «Fee-Lee», ну а этот ВА-БАНКЪ убирает почти всех. Если есть какие-то абсолютные критерии, то «Зверь’, ‘Колыбельная Для Люсьен* — это великолепно, как и ‘Аргентина*. Особенно в «Аргентине* не хватает мощи, напора более привычного рок-звучания — записав эту вещь в электричестве, ее протолкнули бы в хиты даже глухие. Беда, что несмотря на искренность и талант (или благодаря им), работа пользовалась бы успехом среди уголовников, русских патриотов и сливающихся. Еще бы — любой предназначенный для местного потребителя комикс должен учитывать национальные особености.
М.И. Халыч

ИГОРЬ СМИРНОВ Сон О Тени Дыма
CD
“Сон О Тени Дыма* — эту цитату из Катулла взял Игорь Смирнов в каче стве названия для своего дебютного CD. Подобное витийство кажется вполне уместным как в контексте альбома, так и по отношению к его автору. Для всех почтя, за исключением довольно узкого круга специалистов и музыкантов, Игорь остается странным человеком неоткуда. Но с первых же тактов заметен немалый профессионализм автора компакта (и пусть часть композиций написана В. Алексеевым сотоварищи — аранжировщик и исполнитель в любом случае является последним и главным звеном на пути музыки к слушателю, поэтому все говорит опять же в пользу вкуса и мастерства Игоря). Так что придется сказать несколько слое о том, что предшествовало такой весьма зрелой и грамотной работе.

В восьмидесятые Смирнов был участником проекта Владимира Алексеева и Алексея Дидурова ИСКУССТВЕННЫЕ ДЕТИ, затем собрал собственную группу ГРУНТОВАЯ ДОРОГА. Оба коллектива, увы, так и не раскрутились, но запомнились своими экспериментами и музыкальными находками. Впоследствии Игорь вроде бы отошел от активного музицирования, став очень неплохим тонмейстером. Наконец, год назад, записав бэк-вокал для «Nigredo» С. Калугина, приступил к работе над «Сном…».

На CD многие композиции родом из 80-х, дебют одновременно стал как бы и подведением итогов. А они таковы: оригинальные, чрезвычайно выразительные мелодии ничуть не устарели и сегодня слушаются с не меньшим удовольствием, чем годы назад — впрочем, для большинства они и так звучат впервые, причем без малейшего налета «архаизма». Примечательно и то, что, если ДЕТИ и нащупывали путь к акустике, то ДОРОГА была довольно жесткой и весьма электрофицированной. «Сон…* — чисто акустический альбом; похоже, сильный я чистый высокий голос Смирнова чувствует себя одинаково комфортно в обеих музыкальных сре дах. Причем у акустики есть одно большое преимущество — большой акцент на текстах (а они, поверьте, стоят того).

Структура альбома неоднородна. В ней есть элементы русского, европейского фольклора и городская эстетика; традиционная основа и авангардные вкрапления; размышления, баллады и гимны. Немного пестрая, но цельная конструкция обрамлена изящными музыкальными номерами. Есть на компакте и композиции, по праву претендующие на звание хитов — любопытно, что, вопреки сложившемуся расхожему мнению о сущности хита, именно эти песни наиболее необычны по форме. «Сухая Вода» — барочная стилизация; «Наступают» — размер 7/4 я т.п. Сменив буйство электричества на умиротворенность (к счастью, чисто внешнюю) акустики, Игорь Смирнов остался верен небанальному подходу и нетрадиционное™ при доступном для восприятия большинства конечном ре зультате. Редкое сочетание, благодаря которому «Сон…* легко слушается вновь и вновь от начала и до конца, оставляя надежду на продолжение. Хочется верить, что оно будет. Было бы печально, если, поманив нас тенью дыма, Смирнов не показал бы нам костра.
Дмитрий УРЮПИН

POWER OF DECADANCE
Jetnoise Rec & Castle Rock (MC)
«Когда не останется места в аду, мертвые восстанут и зашагают по земле…» И хотя оформление обложки навевает мысли именно такого характера, это мрачное пророчество не имеет никакого отношения к данному сборнику экстремальной музыки «Power Of Decadence’.
В компиляцию вошли с московской стороны: достаточно известные у нас ADOLF CASTLE я NECROCANNIBAL, а также BLAZE BOMBER, BINGER, ANAL PUS, MORTEM и CRANIOCLAST, с питерской стороны: BESTIAL DEFORM, AWESOME и GREAT SORROW
— на мой взгляд, самые сильные группы нашей тяжелой сцены.
Первую сторону сборника открывает группа ADOLF CASTLE с бравурным маршем *Oh, Grand Old Alaric!*. Далее следует их же композиция •Crazy Germans*, очень быстрая, драй- аовая, сыгранная на одном дыхании. Вообще, не зря же назвали ADOLF CASTLE лучшей тяжелой командой 1994 года) Также хочется отметить группы BLAZE BOMBER и BINGER. Весьма хорошо!
Вторая сторона не приносит никаких особенных сюрпризов, если не считать, что группа AWESOME, вместо указанной на обложке песни «Hidden Circus* порадует поклонников новой композицией «Solemn Rites Of Self- Eating*.
А завершает сборник волшебнокрасивая баллада GREAT SORROW «Dreams… Solitude & Silence*.
В целом все слушается более чем интересно, за счет присутствия на компиляций команд, разнообразных по стилю и звучанию.
Наверняка найдет своего слушателя.
М.В.

В конце сентября в музыкальной жизни Твери произошло крупное событие В результате деятельности музыкального центра ‘Лазер» и ДК Химволокно’ 23 сентября в городском саду под открытым небом при скоплении 2000 человек прошел фестиваль РОК-ОСЕНЬ 95″ За хозяев площадки (во множественном числе) на фестивале были группы НАБУ-НАБУ играющая психоделику в духе 60-х панк-роковые КАССОВЫЙ АППАРАТ ТЕПЛЫЙ КЛЕТЧАТЫЙ ПЛЕД и ФУ ТЫ-НУ ТЫ КАРАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ — волна в духе НАУ блюзовые С ВОСТОКА НА ЗАПАД и КАА НИ DER ЛАНДЫШИ (постиндустриальный джаз) — известная как самая скандальная группа в городе тяжелый блок представляли WOLAND (hard n heavy) Из Удомли приехали ДЖАНГЛ БЭНД (ритм-энд-блюз) и металлические DISASTROUS SOUD а из Вышнего Волочка — англоязычные трзшеры из EXECUTED CLUB В качестве именитых ‘заморских гостей’ на фестиваль пожаловала питерская ЧАТАТУТА (бывшие ДЖЕК ДЭНИЭЛС).
RF-npecc


Обсуждение