Букет в стиле РокОко

Тяжелая графика.

18 марта в 19.00 в Доме офицеров состоялся концерт рок-групп КРИЗИС и ИНСТИТУТ КРАСОТЫ. Афиши были расклеены по всему городу, но по непонятным причинам, в них указывалось лишь о выступлении КРИЗИСА.

18.30. Перед Домом Офицеров ошивались ребята, которые пришли пораньше с огромной жаждой самовыражения — то бишь, для мордобоя. Кому-то уже подбили глаз — больно патлатый. «ЕЛЫ-ПАЛЫ… ну и начало», — от волнения заговорил я стихами. Какого-то парня отечески уговаривали снять металлические заклепки с кожаной куртки. Тронутый их заботливостью, парень подчинился большинству. Руководитель команды ИНСТИТУТ КРАСОТЫ, которого я случайно обнаружил в толпе, не смог уделить мне и пары минут, ссылаясь на то, что обещал помочь парню с подбитым глазом, оправдывая, по-видимому, название группы ИНСТИТУТ КРАСОТЫ. Поэтому, и еще потому, что ребята после выступления мгновенно растворились, я так и не узнал состава группы ИНСТИТУТ КРАСОТЫ и не взял у них интервью.

19.00. Начало «сейшена». На сцене — ИНСТИТУТ КРАСОТЫ. Вышел Н. Самедов и шутливо приветствовал нас. Поначалу он произвел приятное впечатление, но потом почему-то сказал, что ИНСТИТУТ КРАСОТЫ играет в стиле Ленинградского РОК-клуба. Брату было невдомек, что в Ленинградском РОК-клубе очень много разных групп, зачастую играющих даже в противоречивых стилях. Затем тот же Н. Самедов заявил, что группа играет в стиле ПАНК-рок. Одно явно противоречило другому, и подобных алогизмов извергалось немало.

Вообще-то группа ИНСТИТУТ КРАСОТЫ играет в стиле Московского рока, но это, видимо, не важно — было бы сказано красное словцо. После первых аккордов группа была освистана. По-видимому публика решила, что ее надули. В афишах-то было указано только о выступлении КРИЗИСА. Невежество публики проявлялось также в свободном хождении по залу во время второй, пятой, двадцатой песен.

Первое, что бросилось в глаза и в уши — паршивое состояние аппаратуры, и вопреки Н. Самедову явная непричастность группы ПАНК-року: полное отсутсвие стиля ПАНК в иммидже — манере держаться на сцене. Но это еще ничего не значит — ведь ребята только начинают свои «танцы на грани весны». Как я понял, определенной программы у команды не было. На 1 место они по-видимому ставят тексты, а музыке отводят, как барды, второстепенную роль. Социальный пафос текстов привлек публику. Видимо у нас ощущается определенный голод по трибунному искусству, чего не скажешь о столичных городах. Хотелось бы особо отметить песню — «Всегда было в моде». На мой взгляд, это самая удачная вещь. Но в любом случае, появление ИНСТИТУТА КРАСОТЫ — это шаг вперед. Я хочу выразить ИНСТИТУ КРАСОТЫ благодарность за то, что они есть. Частые появления Н. Самедова, явно приложившего руку кризису металла, его постоянные выпады на тему перестройки несколько утомляли. И публика почему-то начала подниматься на сцену и исчезать за кулисами. Правда некоторые, к чести их будет сказано, возвращались.

19.45 II Отделение. На сцене — КРИЗИС. Первые аккорды на фузе напомнили «Рок от Ада». Кающиеся грешники извивались в креслах и, видимо, не в силах переносить муки, истошно вопили. Расстроенность инструментов во многих эпизодах сильно лажала музыку. У команды сильная воля, ибо необходимо богатое воображение, чтобы играть HARD-ROCK на такой аппаратуре, и крепко любить свое дело. Плохое сосстояние аппаратуры давало еще один эффект — текста песен невозможно было разобрать. Я очень об этом пожалел. Может быть поэтому мне показлось, что в этой группе текстам уделяется меньше внимания, чем музыке.

20.30 «Сейшен» завершен. Еле-еле уговорив дежурного, судя по орденам, почетного ветерана войны и труда, я пробрался за кулисы и смог взять у Валеры интервью.

 

Интервью с руководителем Рок-группы КРИЗИС Валерием Кутюмовым:

М.Вахид — Во первых, Валера назови мне членов своей команды.

К.Валера — Пожалуйста, пиши:
Ну я играю на лидер-гитаре, на клавишных, а еще я пою. Затем:
Дмитрий Грахов — клавишные, ритм-гитара, вокал;
Евгений Булычев — бас-гитара, вокал;
Борис Драбкин — ударные.

М.В. — Ну, а теперь я буду задавать вопросы ,а ты постарайся на них ответить. Итак, зачем вы поете?

К.В. — Зачем мы поем? Так сейчас трудно ответить. Просто собрались ребята, которые любят музыку, которые сами не являясь профессионалами и мастерами тяжелого рока, просто пробовали сделать что-то свое. Мы делаем ту музыку, которая нам нравится, и еще хочу отметить, что наша музыка не является коммерческой.

М.В. — Валера, скажи, какую музыку ты любишь слушать? От какой мызыки ты тащишься?

К.В. — Люблю слушать классику, в основном Баха, таже люблю DEEP PURPLE, PINK FLOYD, всякую музыку содержащую мелодию. Единственно что, я ярый противник DISCO.

М.В. — Какую из бакинских Рок-групп ты считаешь талантливой и творчески ищущей?

К.В. — На мой взгляд, это команда Кости — ИНСТИТУТ КРАСОТЫ. Фактически любая из бакинских рок-групп, которые я слышал, в частности ИЗ, ФАУСТ, ТЕРМИНАЛ, это по сути не несущие, никакого идейно-творческого потенциала, потому, что как в музыкальном, так и в текстовом смысле ничего нового изобрести в тяжелом роке, я считаю, нельзя. Так, что советский рок может быть только за счет текстов.

В.М. — Боюсь в этом с тобой я не соглашусь. А какую из советских рок-групп ты уважаешь?

В.К. — Группу ДИНАМИК Владимира Кузьмина — это мое личное пристрастие.

В.М. — А какое твое любимое блюдо?

В.К. — Салат «Оливье».

В.М. — Валера, а что ты скажешь о сегодняшнем сейшене?

В.К. — Сегодня мы играли концерную программу «Лицом к стене». Это сборная программа, составленная из вещей, которые мы когда-либо играли. Мы стараемся идти в рамках каких-то текстов и не только текстов, но и музыки. Например песню «Лейтенант Слэйд» я написал после просмотра фильма «Прыжок лейтенанта Слэйда». То есть тема сама приходит в голову, а какой-то определенной идеи тематической программы у нас нет.

В.М. — А теперь архибольной вопрос для всех рокеров Баку. Итак, твое отношение к Бакинскому Рок-клубу, то есть: а) Помогает ли он в чем-либо вам? б) Отвечает ли он своему статусу?

В.К. — Я скажу так: за тот срок, пока мы являемся кандидатами в члены Рок-клуба, мы ничего кроме помощи в организации афиш не получили, хотя Рок-клуб требует с нас за каждый концерт 60% прибыли. А что касается соответствия — скажу прямо: на данный момент не отвечает. (Бакинский Рок-клуб существует при ЦК ЛКСМ больше года. Примечание автора).

В.М. — Спаcибо за откровенность. Валера, назовимне пожалуйста твой любимый напиток.

В.К. — «Пепси-кола», а спиртного не пью с детства.

В.М. — Как ты относишься к нашему изданию «РокОко»?

В.К. — Я всячески приветствую, безоговорочно. У нас оно просто необходимо.

В.М. — Валера, ты считаешь Рок жанром музыки или течением в мировом искусстве?

В.К. — Я считаю, что Рок — это искусство.

В.М. — Какая у тебя мечта?

В.К. — Во-первых, я хочу выступить во дворце им. Ленина, во-вторых, я очень хочу, чтобы хоть одна наша рок-группа выступила если не на мировом, то хотя бы на союзном уровне.

В.М. — Спасибо! Извини, что заколебал с вопросами.

В.К. — С кем не бывает. Заходи.

Интервью в Валерой Кутюмовым произвел Эшг-Вахид Мустафаев.