AUDIO — Игорь Семенов — «Рисунок»

«В самом начале своего творчества (в 1977) я занимался соединением рока с русскими песнями. Потом одни ребята толкнули меня в эту бедну артрока: я благодарен и за это, потому что если бы они меня не толкнули, может быть, я бы и не состоялся как музыкант… И понеслась гонка по кругу, по огромному кругу, потому что хард-рок как-то потерял у нас актуальность в стране в начале 80-х совершенно. Закончилось тем, что я перестал верить в то, что мы делали, я внутренне перерос то, что играл. Я все время двигался и на каком-то этапе отказался от харда. Но я до сих пор люблю звучание хард-рока — это нормальный жесткий рок, мне нравится искренность звука. Впесне»Вечность»есть соединение этого всего. Led Zeppelin… — просто хочется поймать это состояние и соединить его со всем ранее достигнутым. Если сначала я был принципиально только за хард-рок, то потом понял, что это неверно и что любой стиль, если он в рамках, то условности настолько сильны, что он просто граничен. Чему меня действительно научила студия, так это работать с метрономом: в одном месте я на 1-ю долю сместил вокальную партию и игравший у нас на басу негр, Алан Сэри, сказал мне: «Я понимаю, что русский фольклор допускает подобные грубые ошибки, но в студии надо играть и петь ровно. «Выпуская альбом, мне хотелось просто внести что-то новое в западную музыку». — Игорь СЕМЕНОВ.

Нужны какие-то комментарии и анализ материала, содержащегося на пластинке?! Да, Игорь СЕМЕНОВ вышел за рамки, но единого в своей музыкальной стилистике произведения не получилось. В случае, альбом «РИСУНОК» можно охарактеризовать как продукт барокко-рока, хотя скорее всего это не самый яркий представитель АОР. Во Франции и Монако (страны, в которых «РИСУНОК» распространяется в первую очередь) действительно сильна тяга к этнической музыке, но говорить о каком-либо коммерческом успехе в германо-англо-саксонских странах, по-моему, преждевременно.

”Я уверен, что Это новое и что такого у нас нет», — таково мнение французского звукорежиссера, работавшего над саундом LP. В чем-то он, может быть, и прав: не исключено, что западному слушателю было бы небезынтересно услышать чисто русские вокальные эксзерцисы, но с хромающей композиционной частью это несовместимо. Первым синглом с «РИСУНКА» стал «На Волю Забудь Про Меня» — в принципе, неплохой выбор в данной ситуации. Попутно заметим, что теоретически EMI намечено к выпуску 4 сигнала, т.е. 8 из 10 песен альбома претендуют на то, чтобы иметь собственное существование на синглах. Отбрасывая разговор о качестве опубликованного на «РИСУНКЕ” песенного материала, сразу хочется заметить, что как бы там ни было — эта музыка не для синглов. Хотя вместо альбома я бы с удовольствием приобрел сингл «Рисунок Война», но с коммерческой точки зрения это выглядело бы для EMI печально…

Как бы там ни было, есть надежда, что вместо радиотишины на волнах западных корпораций мы иногда сможем услышать в эфире «Тень Луны» или «Вечность».

Дмитрий СИДОРЕНКОВ


Обсуждение