AUDIO — «НОМ» — К чертям собачьим

1. Случай в пионэрcкой комнате. 2. Одлопез 2. 3. Подражание Конфуцию. 4. Баллада о летчике Камышине. 5. Турист. 6. Самба Хопкинс. 7. Ярмарка 1. 8. Ярмарка 2. 9. Хор Затейников Кондукторского Резерва. 10. Свинух. 11. Рыбак и Гроза.

1991, Студия ЛДМ.

Начнем с цитаты. Я извлек ее из заметки «Клуб параллельного искусства», напечатанной в замечательной московской газете «Гуманитарный фонд». Автор статьи Ольга Каминская совершенно справедливо пишет, что «НОМ — это не рок, не театр, не балет, не поэзия под музыку, не балаган; но точно также можно сказать, что НОМ — это и рок, и театр, и балет, и балаган, и поэзия, и музыка, и что-то еще.» Ко всему выше сказанному остается добавить, что НОМ — это короли музыкального абсурда, достигшие высокой степени идиотического просветления.

Абсурдистский сюжет — вот основа НОМовских опусов. Музыка, представляющая собой разнообразные стилизации, является прекрасным, в меру выразительным фоном для этих сюжетов, причем нельзя не отменить наличия определенного прогресса по сравнению, хотя бы, с предыдущим альбомом. Все продумано, отточено, ничего лишнего, налицо осмысленность различных тембральных манипуляций и аранжировочных кунштюков. О рок — специфике в данном случае я бы не рискнул что-либо говорить, однако отрадно, что именно стихия рок — культуры явилась чем-то вроде крестной для все этих непостижимых Одлопезов, Летчиков Камышиных, Самба Хопкинсов и прочих обитателей НОМовского паноптикума. Еще следует выделить несомненный артистизм вокала — все-таки понятие «театральность» очень многое определяет в этетике группы — и также изощренность вокала. Трудно сказать, что звучит гнусное — НОМовские солисты (они все солисты) или НОМовский хор; возникают бредовые мысли о вывороченном наизнанку панк-принципе (для Свиньи, кстати, панк — это прежде всего клоунада), пропущенном через абсурдист- кую мозговую мясорубку. Поскольку предыдущая фраза — несомненный Эверест предлагаемой рецензии, то не грех и закончить. В качестве поскриптума могу сообщить, что вскоре после «собачьих чертей» НОМ записал еще четыре песни, нечто вроде «сингла». Одна из них, «Мина», уже не однократно испольнялась на концертах. Сочетание электронно — холодного саунда и обрыков восхитительно дегенаративных фраз успешно погружает в недюжинную прострацию зал любого социального содержания.

Старый Рокер


Обсуждение