«Эй, Бабий ЛенЛ» Битлз.
В одной из газет был описан случай, когда попавшего в мужской вытрезвитель клиента, раздев, увидели на нем бюстгальтер и женские трусики. Думается, немало удивились «отрезвители» Феномену перестройки; но — оглядитесь — нечто похожее происходит и с нашим роком.
«Мама — анархия, папа — стакан портвейна», — пророчествовал Цой, но портвейна (т.е. папы) не стало вовсе, а маму окрестили «Перестройкой». Жаль, конечно, Цоя — не дожил он до ее конца; и — все же — мы стали свидетелями новой победы большевизма, чья ряды пополнились новыми кадрами, в авангарде которых — наши анархисты. Ничто не ново под луной: когда в 20-е годы урицкие, Свердловы и Дзержинские пускали кишки русскому народу, авербахи и либединские смачно обэстетизировали эту «героическую» эпоху, ибо — «ваше слово, товарищ Маузер!»
В наше же «свободное» время, когда «товарищ Маузер» … гм … так, на всякий случай, когда на Старой площади номенклатурщики разделились на два лагеря и оба пугают народ гражданской войной, дабы не пришли к власти совершенно новые люди, большевистская идея (не путать с коммунистической!), казалось бы, приказала голго жить, но — увы! — панки-рокеры подняли это старое, усиженное голубями черно-красное знамя «братишек» и их «комиссаров», на котором (в который раз!), ну, конечно же, она сама’ пятиконечная звезда. О чем это мы? — конечно же о роке!
Не успел тов. Сахаров легализовать гомосексуализм, как его тезка-продукт исчез с прилавков магазинов, но, как говорится, не хлебом единым … И вот, сначала Малинин — Тальков — Газманов, затем Э.С.Т. — Монгол Шуудан — Гражданская Оборона в большей или меньшей степени стали певцами той разновидности анархии, имя которой — сахаровщина. Сахаровщина — это женские трусики на волосатом мужике, когда автор водородной бомбы кричит о разоружении, это лепет бабы, что сама не знает, чего хочет, это народ, выдвигающий в структуры власти бывших дурдомовских клиентов, это — Анархия.
Что ж, можно понять Малинина, взявшего псевдоним, созвучный фамилии «всесоюзного старосты», но оправдать при незаурядных вокальных данных неестественную и странную истеричность («а девочек на-аших веддут ка-а-миссары») трудно, хотя его популярность уже сегодня можно назвать народной. «Есаул» Газманова намного выиграл бы, если бы пелся ниже, т.е. не Газмановым; песня же — хорошая.
Из официоза круче всех все же Любэ, и глубиной, да и актуальностью. Умение высказаться короткой фразой, интонационная чистота, лаконизм и напор: «шестидесятые — пузатые», «горбатый главарь» и т.д. — все это сделает Любэ группой эпохи перестройки, по их записям будущее поколение узнает о нашем кошмаре.
Да-да, Адольф Гитлер поднял Германию из руин за какие-то четыре года, и поэтому не «Сталин во всем виноват» и не Ленин уже. Что же касается партии, то нужно отделять партию внутреннюю (номенклатура, «орден меченосцев») от партии номинальной, внешней. Все же есть, согласитесь, большая разница между жрущим осетрину членом политбюро и копающимся на овощной базе в гнилой картошке рядовым коммунистом-инженером. А для наглядности — пример. Смотрите, как оперативно смыли отовсюду упоминания о Жданове и как нежно оберегают товарища Свердлова, чьи сапожища до сих пор топчут старинный гранит Театральной площади. Почему? Да потому, что небезупречный, но и далеко не глупый Жданов «чистил» их, а имевший за собой три класса и «колидор» Свердлов -нас. Этого героя, погибшего буквально от щелбана, т.е. подлого белогвардейского щелбана недавно еще и отмывали (не от крови ли невинных казаков?)… «При чем тут рок?» — спросят нас товарищи, что «родом из октября». А при том, что знать, «откуда ноги растут», не помешает и Э.С.Ту и Монгол Шуудан. «Катюша» Э.С.Та великолепна, хотя и отдает немного приснопамятной валютной «Березкой», но профессионально слепленные их вещи можно спутать с казацкими станичниками из … Парижа. Где же вы, ребята, видели «решен водку»? А вот группа Монгольская Почта, на мой взгляд, самое интересное явление на нашей анархо-рок-сцене. Объясню почему. Они не столько поют об анархии (как, например, Гражданская Оборона), сколько сами по себе анархисты. Эта свобода подкупает, поскольку имманентна, т.е. она в них самих, а не в декларациях и программах. Так, например, крайний «реакционер» К.Леонтьев был значительно более свободен в собственных мыслях, чем догматик Герцен — всех доставший комиссар XIX века, да и сегодня мы уже увидели, что это за монстры, наши демократы от власти; хотя какие они демократы, если почти вся наша «демократическая» пресса находится в руках прихлебаев из бывшего аппарата агитпропа ЦК КПСС?
«Монголам» бы поглубже покопать! Ведь не в матросне, ребята, дело. Это все — бабье. А национальная жизнь определяется формооборазующим началом, мужским. Если толпа — это баба, то вы, как ее жрецы, выражая ее, отождествляетесь с божеством. В этом суть рока, как дионисийского культа. Но то, недосягаемое божество — божество олимпийское: вы — как бы его посвященные (Это есть и у Любэ). Чувство же причастности к этому божеству (скажем, Аполлону) и отличает арийское творчество, ибо это христиане — рабы божьи, а ариец же не раб божий, а потенциальный герой, т.е. человекобог. Понятно? Отображение реальности, т.е. страдания героя — не самоцель. Олимпийское божество формулирует: почему? ради чего? кто виноват? (ратный дух).
Но это же не анархия. Анархия вообще не присуща русским. Это полнейшая чушь! Бакунин настолько был барином, что заставлял лакеев снимать с себя сапоги, Пугачев шел восстанавливать монархию, т.е. справедливость в его понимании (а не просто бунтовать), да и войну 1918-1922 гг. пора бы назвать не гражданской, а освободительной!
Или вы еще верите «оптимистической трагедии», оптимизм которой вокруг нас? Разгул этого комиссарского «оптимизма» в стране под названием «сахаровщина» (не забудем, что Сахаров был бериевским любимцем!) есть бабий бунт, «бабий лен», как правильно поет Леннон-Маккартни. А какое есть лучшее средство остановить пьяную бабу?
Хотелось бы видеть авторов, вышедших за рамки исторической тематики и воспевающих «плоды» сегодняшней перестройки, «нашей перестройки». Ведь ее готовили много «наших». В музыке — Д.Д.Шостакович, стоявший, кстати, на дурдомовском учете, как, правда, и многие нонешние «либералы» и «отсиденты» … А они ведь готовят нам новый кровавый путч. Так, может, хватит ткать «бабий лен»? Или мы кнута хотим, ребята?