Абдурахман Саддамов. Черный Обелиск – весть о самых крутых

ЭТО рассказ о человеке, который вступил в схватку с самим Князем Тьмы, принял лиха, но не сдался — и победил!

Естественно, в самом начале все было как у всех. В августе 1986 года бас-гитарист и вокалист ТОЛИК КРУПНОВ собирает группу. Она получает название «Черный Обелиск» — рефлексия на популярное произведение Ремарка. Это вполне оригинально, хотя известно, что Ремарк время от времени всплывает в рок-сообществе: вот недавно, например, промелькнули еще две группы, имеющие к нему определенное отношение — «Три- умфальная Арка» и «Элеан Пат Хольман». Вскоре оформляется девиз группы — «Борьба против зла». Кому-то, может быть, он покажется обычным нигилизмом. А Крупнов и не отрицает: «Это шло от раздражения на все эти сопли — «пусть заржавеет автомат, пусть станет пахарем солдат…» Для того чтобы люди не убивали, надо у них на глазах пару раз убить человека, а не показывать детишек и кошечек с голубыми глазами.» Однако это не социально-бытовой нигилизм, так широко распространившийся в нашем роке в середине 80-х. Вернее, это вовсе не нигилизм, а неприятие HE-СИЛЫ, которая упорно пропагандировалась в 70-х и 80- портвейна х, а во времена перестройки стала тотальной. Ереванский. (Вспомним по этому поводу Ивана Солоневича:
«Россия сильна силой!») Песни о войне, написанные в два последних десятилетия (на них-то и ссылается Крупнов), как раз и полны этой не-си- лой, безысходностью и беспросветной минорностью. В то же время песни собственно военного времени поражают своей мощью, величием, а кроме того — необыкновенным юмором и лиризмом. Почему такая огромная разница? Причина на самом деле проста. Авторы тех, военных времен, песен вместе со всем народом, в тылу ли, на фронте ли, но прошли полосу Великих испытаний (по-русски — огонь, воду и медные трубы) и преисполнились буквально космическим духом.
Отсюда и песни такие — сегодня сказали бы: крутые песни: Этот же дух помог буквально в несколько лет восстановить разрушенное войной
хозяйство. Преград этому духу не существовало. Были, конечно, люди и неисполнившиеся этим духом. Но особые отделы помимо борьбы со шпионами и диверсантами вычисляли таких людей и стремились изолировать их от общества, чтобы они не нарушали сложившейся гармонии. (По этой самой причине в конце войны изолировали, кстати, А.И.Солженицына, дав ему еще один шанс пройти необходимые испытания.) Авторы же, творившие в 70-х и 80-х годах, не имели подобного Опыта вообще, они не прошли ни огня, ни воды, ни медных труб. Отсюда идет и творческая беспомощность многих современных «композиторов», и желчь, изливаемая на Союз композиторов СССР большинством народа, и неприятие их произведений молодежью в целом, ведь молодежь хотела героического, а ей подсовывали минорную кашу. Но принципиально разговор должен здесь происходить не в плоскости приятия-неприятия, а вообще о возможности и разрешении человеку, не имеющему космического (назовем так) Опыта, что- либо творить (тем паче, что все равно ничего путного не выйдет). Однако пора возращаться к собственно «Черному Обелиску», а этот пример мы так подробно расписали для тех, кто никогда не задумывался на данную тему: так нам будет легче понять друг друга.

Крупнов берет со стола президиума соленый огурчик, подходит к микрофону и пытается сказать здравицу, во время которой кладет огурчик на штангу
прожектора, но огурчик падает вниз и одевается прямо на грань стакана, как лимоннике коктейле. Публика в восторге. И под шквал аплодисментов Крупнов лихо опрокидывает «двести грамм».

Толик Крупнов на самом деле ни о чем подобном и не думал. Он делал музыку: «А тексты просто слипались с музыкой. То, о чем я пишу, это мое воображение. Мои ранние вещи, такие, как «Болезнь», не более, чем экспирианс. «Полночь» — всего лишь передача состояния страха перед квартирой, в которой сидишь один…» Музыка была выбрана подобающая — «черный» металл, то есть очень тяжелый блюз. К слову, такой музыки до «Обелиска» у нас никто не исполнял. Да и за рубежом музыкантов, играющий «черный» («блэк») металл, не так уж много.
Начав осенью 1986 года, к весне 1988 года «Черный Обелиск» становится культовой группой дця многих наших металломанов. Группа собирает любые залы в любых городах. И до сих пор «Обелиск» — единственная наша «металлическая» команда, имеющая подражателей и продолжателей среди музыкантов.
Но был и еще один момент, о котором Крупнов тогда не подозревал. Его девиз «Борьба против зла» стал по сути вызовом Князю Тьмы, который и есть абсолютное зло на Земле. До сих пор большинство правдоискателей в роке боролось с его призраком: с нехваткой колбасно-водочных изделий или их избытком, с отсутствием «прав человека» или их присутствием. «Колбасный рок» — это от лукавого. Но тут какие-то мальчишки заехали грифом своих гитар Князю Тьмы точно в печенку. И он принял вызов!…
Но Князь мира сего — великий путаник и обманщик. Он не любит показываться сам. Он действует исподтишка и сзади. И вот у группы начинаются всевозможные злоключения. Стояло веселое лето 88-го. «Обелиск» один за другим покоряет самые крупные залы и стадионы по всей стране. И вдруг ангажемент как будто испаряется. Крупнову чуть ли не ежедневно звонят какие-то люди, договариваются о сроках и ценах, а потом исчезают, и никто о них ничего больше не знает. В гастролях группы наступает мертвый штиль. К этому добавляется неудача с записью студийного альбома. Не получаются элементарные вещи, а если что-то и выходит, то задом наперед или вверх ногами. Музыканты начинают роптать. А что же Толик? Он либо все понял, либо добрые люди ему разъяснили что к чему. Испугался ли он? А как вы сами думаете? Ведь эта борьба идет один на один, никто здесь не в силах помочь, разве лишь советом. И выдержит ли человек — зависит только от него самого. В августе Крупнов объявляет о том, что уходит в «Шах», а «Обелиск» прекращает существование. Это известие вызвало истерику в рядах его фанов. «Я не борец осознанный. Я не буду ломать стены и крушить все…» объясняет Крупнов позднее. Но спрятаться от этой битвы невозможно, да, как выяснилось со временем, Крупнов и не прятался, ибо по натуре — он человек огня. Присоединение к Антону Гарсиа и Андрею Сазнову (они-то и есть «Шах») было своего рода тактическим отступлением, перегруппировкой сил, уходом в пустыню поразмышлять, если хотите. В августе 1990 года (похоже, что все события с «Обелиском» происходят именно в августе) Крупнов объявляет о возрождении группы.
Конечно же, фаны возликовали и готовилась пышная презентация обновленного «Обелиска», как неожиданно за неделю до нее погибает барабанщик группы Сергей Комаров. Это была глупая, абсурдная, ничем необъяснимая смерть. Сергей сидел в гостях у приятеля, когда туда заявился убийца. Потом выяснилось на следствии, что этот подонок ходил по объявлениям о продаже видеотехники и «мочил буржуев». Но видеомагнитофон-то продавал приятель, а пуля досталась Сергею. Только не простой была все же эта смерть. Это был удар взъярившегося Князя Тьмы: как же! Осмелились нарушить его запреты! И Комаров принял этот удар на себя, подставился, закрыл грудью своего лидера. Вечная память тем, кто сложил свои буйны головы в борьбе против зла А Крупнов тогда, приглашая Комара в группу, говорил, что на осень 1990 года тот был лучшим московским «металлическим» барабанщиком. И к слову, Сергей был единственным новичком в группе…
Это был последний удар Князя Тьмы. Его ненависть и разочарование не знали, конечно, границ. Но в дальнейшем скрежет его зубов вызывал лишь временные неурядицы с гитаристами, техниками или видеоклипами. В целом же можно сказать, что «Черный Обелиск» победил.
Победил самого Князя Тьмы! Немного известно людей, не убоявшихся сразиться с Ним. Но они есть. Судя по характеру музыки, эту битву выдержали и победили в ней «Металлика» и «Лед Зсппелин», Константин Никольский и Алексей Романов — рок для них был лишь средством, оружием в борьбе против зла. Известны также и люди, никакого отношения к рок-музыке не имеющие. Например, Григорий Петрович Климов, писатель, в своих книгах «Протоколы красных мудрецов», «Дело N 69» и других, раскрывший тайну тайн Князя мира сего — технологию овладения человеческим обществом через деградацию отдельных его членов. Можно себе представить, какие испытания должны были выпасть на его долю! Но он выстоял, выдержал, его книги разошлись сейчас по всему свету, стали пособием по борьбе с силами Зла. Огонь, воду и медные трубы прошел философ и писатель Иван Лукьянович Солоневич — Белая армия, ГУЛаг, побег, смерть жены… И поэтому его колоссальный труд «Народная монархия» является сегодня руководством к действию в отличие от, например, старческо-модернистского маразма автора «Как нам обустроить Россию».
Ощущение этой жуткой борьбы очень точно передано в новой песне Крупнова «Война». В ней тесно переплетены две темы — патетическая и плясовая. И те, кто прошел Приднестровье и Абхазию, те, для кого воспоминания о войне очень свежи, рассказывают, что так на самом деле и есть: война — она страшная, трагичная, но Отвязка. Ибо только Отвязка помогает выжить в борьбе. О том говорит и Опыт поколений, вылившийся в фольклор: что смелость города
берет, что свой осколок не ранит, но что убивают на войне чаще всего в спину <а кого могут убить в спину? Того, кто испугался...) Особо надо отметить, что "Война" Крупнова - это песня Победителя. Она преисполнена космического духа и этим тождественна советским песням военного периода, о которых уже сказано выше. Человек, его мироощущение, его самосознание, его возможности изменяются после Победы неузнаваемо. Величие духа, осознание собственной крутизны (как сказали бы сегодня в тусовке "металлистов") уводит его на непознанные вершины. Человек-Победитель переходит на новый виток эволюции. Так говорил Заратустра: "Человек есть нечто, что должно превзойти... Все существа до сих пор создавали что-нибудь выше себя; а вы хотите быть отливом этой великой волны и скорее вернуться к состоянию зверя, чем превзойти человека? Что такое обезьяна в отношении человека? Посмешище и мучительный позор. И тем же самым должен быть человек для сверхчеловека: посмешищем и мучительным позором." (Фридрих Ницше. Сочинения в двух томах., М., "Мысль", т.2, стр.8) "Бороться и искать, найти и не сдаваться", - таково предназначение человека. И в заключении о той войне, которую ведет сейчас наша Родина. Антихрист тут. Западный мир уже пал. Мы - последний бастион. Если мы проиграем - всю планету ждет смерть. Если победим - наступит новая эра, потому что даже сама природа человека изменится. Что нужно делать для нашей победы? Во-первых, бороться со всеми проявлениями проамериканских настроений, * ибо их носители - слуги Антихристовы. Во-вторых, не надо забывать, что Князь Тьмы любит действовать исподтишка и сзади. "Когда будут говорить "мир и безопасность", тогда внезапно их настигнет пагуба" - таково пророчество Апостола Павла. Окончательное оформление власти Антихриста, а значит, самого Князя Тьмы, будет положено через тотальный контроль над каждым человеком, и это будет похлестче советской паспортной системы, которая была лишь экспериментом на пути подготовки к встрече Антихриста. Поэтому надо отслеживать все возможные новейшие системы тотального контроля и добиваться их ликвидации. Главные из них - полосатый код, компьютерная сеть, электронные деньги. В-третьих, необходимо остановить распространение массовой культуры - самую универсальную на сегодня систему пропаганды лже-идей, ибо она входит в мозг человека без какого бы то ни было умственного напряжения с его стороны, как бы играючи, и надолго остается там, звуча красивой мелодией. Массовая культура уже в действии. Например, пропаганда ваучера началась с написания про него неким Сергеем Минаевым песни, неплохо аранжированной и эффектно поданной. Нас ждет страшная битва. Она еще впереди. Победит тот, кто победит. Но на примере отдельных людей видно, что победить Князя Тьмы можно, хотя и ценой неимоверных усилий и больших жертв. Но Небо за нас!


Обсуждение