Из писем наших читателей

Эдуард Ленкин, Бурятия

Спасибо за присланные номера SE LA. Замечательно, что сегодня есть люди, создающие подобные издания и помогающие этому делу. Оценить в полной мере это могут только те, кто, как и я, абсолютно лишен информации, что, как это ни странно, является «достижением» нынешнего времени. Найти нечто сделанное с душой и без корысти сейчас практически невозможно. Уверен, что кроме меня есть еще много людей, которым очень нужно то, что вы делаете.

 

Сергеи Соколов, Нижегородская обл.

Чрезвычайно радует разнообразие материалов, собранных под обложкой бюллетеня: Олди соседствует с Питером Тошем, Боб Марли — с Я-хой и Арефьевой, большинство статей эксклюзивны, нет проходного материала (что удивляет и подтверждает ваш возросший уровень).

Что особенно хочется выделить, это, конечно же, перевод «Рассказов Боба Марли» и любопытное начинание — рецензирование альбомов. На своем опыте знаю, как тяжело самодеятельному музыканту работать «в стол», осознавая, что кроме парочки друзей НИКТО больше не услышит твои «кровные» сочинения.

Кстати, почему бы вам не основать Клуб Исполнителей и Любителей Настоящей Музыки, где вы будете рецензировать присылаемые вам альбомы и опубликовывать адреса музыкантов? Таким образом любители-меломаны смогут находить музыку себе по душе, общаться с музыкантами и знакомиться с плодами их деятельности на ниве Reggae Underground’a.

 

ЦИТАТА НОМЕРА

— … Кстати, a почему вы не не играете реггей? (Взрыв восторга – Наконец-то!)

— Мы играем реггей! Только редко! Дома! У нас есть реггей…

Интервью с участниками группы ИВАН ШУЙСКИЙ.
газета «Gig Flyer». (Сибирь)

 

Алексей Толкачев, Москва

Статья «В поисках Русской Африки» — попытка проанализировать то, чего нет. Точнее, автор (Олег Гальченко) ищет то, что есть, но не там, где оно зарыто.

Вопрос о связях (в том числе культурных) России и Африки очень интересный и глубокий, но его история гораздо старше и Гребенщикова и Барыкина. Единственный человек из наших «патриархов», реально имеющий reggae-корни — это Силя (Сергей Селюнин). А песенка «Растафара» не «откровенно пародийная», а «откровенно тудацкая» (при всем моем большом уважении к личности покойного Майка).

О музыке ска у нас тоже, к сожалению, смутное представление, основанное на образцах second generation, а не на первоисточниках «Skatalites» и иже с ними. Madness — группа хорошая, да только очень уж белая.

О белых. Этому типу из «Supermax» так и не удалось сыграть хоть раз в жизни reggae, насколько я знаю. Дружба народов — хорошее дело, но мало иметь черную жену (подумаешь, подвиг).

Еще хочется сказать о марлемании, которая, кажется, приравнивается в определенных кругах культуре Растафари. Творчество Марли — подарок нам, белым тупицам, помогающий проникнуться трансцендентной вибрацией Черной музыки Reggae. Он сделал огромное дело, ничего не скажешь, но не его я назвал бы архатипическим Выразителем Идей Раста в Музыке. Скорее это был бы Winston Rodney из Burning Spear, Joseph Hill из Culture или Albert Griffiths из Gladiators. А у вас из всех зарубежных reggae-музыкантов в №9 упомянуты лишь Питер Тош и Марли, Марли, Марли…

В заключение разговора о №9. Сдаемся мне. что «текст из полузабытого произведения русской литературы» (стр 14) это отрывок из сказки «Мальчик-с-пальчик» (автор — кажется, Шарль Перро, кто переводчик — не знаю). Жаль, нет текста для сличения.

 

Екатерина Борисова, Питер

Драгоценный Рас Тони Топыра из города Калининграда (см. стр.4 SE LA #9) видимо не знает о существовании кассеты группы КОМИТЕТ ОХРАНЫ ТЕПЛА под названием «Сказки Старого Кенигсберга» (1996, изд-во «Минус Девять Кельвина»). Именно эти сказки имеются ввиду.

А песня «Мишата», упомянутая мною, играется на так называемых «блатных» аккордах и начинается так: «Гуляли мы с Мишатою по бану / Вдруг фраер нам пидходит из-за дому / и т.д.» Если данное произведение глубоко любимого мною Олди не блатняк (стилизация, я полагаю), то пусть любезный Рас Тони Топыра растолкует, к какому иному жанру оно относится.

Все знают, что в Кениге есть группа К.О.Т., а в ней поет Олди. Есть ли в Кениге еще группы, широкой общественности, мне кажется, неведомо. Точно так же при словах «русский реггей» — первая ассоциация у не сильного знатока — Олди и К.О. Т. Это к недоумению милейшего Рас Тони Топыры по поводу фразы «Все знают, Кениг — это Олди, и реггей — это Олди». И еще не могу уразуметь, как ни пытаюсь, почему фраза «А голос у него (Олди) снова живой» оказалась для него столь смертоносной.

Рисунок Рас Тони Топыры на стр. 7 SE LA #9 мне понравился. Физиономия его тоже ужаса не вызвала.

P.S. Давайте писать с большой буквы не только Растафари, но также Христианин, Буддист, Мусульманин, Панк, Металлист, Рокер (ненужное вычеркнуть, недостающее вписать).


Обсуждение