А где же реггей?

Альбом дуэта ШКОЛЬНОЕ СОЛНЦЕ «Против наркотиков» — последняя и, безусловно, более зрелая работа уже известных нам растаманов из Тарко-Сяле Тюменской области — Сани Даневича (бас-гитара, вокал) и Евгения Герасемчука (ритм-гитapa, клавиши, бэк-вокал).

«Ну, батенька, на броневичок и к светлому будущему! Антинаркотическому!». Именно такой призыв послышался мне в первой песне альбома. Наркотики, безусловно, — зло. Только как же тогда быть с идейным вождем и гуру Бобом Марли, который НИКОГДА не забывал покурить, а однажды забыл — его и подстрелили? Если уж это реггей, то реггей — по полной программе. Где концепция, мужики?!

А вот следующая композиция, под названием «Африка», — в кайф! Веселая, отвязная и, по-моему, лучшая вещь на этой кассете. Так держать! Молодцы! «…Теплыми руками согреваешь нас в дороге…» Очень простой, но такой доходчивый и душевный текст. Питер Тош наверняка поделился бы с Саней Даневичем последним, заначенным косяком.

Далее следует «Отпустите Меня». Не боись, Саня, не отпустим мы тебя в монастырь. Прикинь, если все в монастырь подадутся, кто же тогда на рок-н-ролльном фронте партизанить будет? «Это наш с тобой рок-н-ролльный фронт», как пел когда-то еще один Санин гуру Егорка Летов.

В «Девочке-Лунные-Слезы» появляется что-то вроде гитарного соло, так и хочется написать в духе ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ. Очень жалобная песня, полупьяным девочкам на квартирниках должно понравиться. Еще одна жалобная песня на альбоме — «Кому На Руси Жить Хорошо». Кому, кому? Да брату моему Парамошке, который на прошлой неделе околел! Текст повествует о нашей рассейской доле горемычной да беспросветной, все так стремно да паршиво… Где мои 100 грамм сомбатхейского перегона? Надоть за усопшего Парамошку выпить. А про степь, да ковыли — это здорово, нельзя от корней русских отрываться, нешто мы Икары какие, а то эдак можно и к «Девочке-Лунные-Слезы» улететь.

«О Янке». Запись и исполнение звучит получше, чем на альбоме «Табак». После песен «Нахуя Воевать?» и «Дождь» становится понятно, что ребята явно «перекормлены» усопшей Янкой. «Солнце Покинуло Нас» звучит поприличнее, чем на вышеупомянутом «Табаке». Саня здесь так бодренько поет, что я, пожалуй, назвал бы эту вещь в числе лучших творений ШКОЛЬНОГО СОЛНЦА.

Завершает альбом песня «Кино». «Чтобы на небе очиститься душой, я должен ад пройти земной — это кино», почти как у Моррисона: «Мир — фильм, который снят людьми». А Энди Уорхолл тут ни при чем!

Прослушал я запись до конца, потом вышел покурить на площадку, вернулся и задумался: «Блин, а реггей, собственно, где?!» Или хотя бы хрестоматийное — секс, выпивка, рок-н-ролл? Если после прослушивания дебютного альбома, который, как мне помнится, назывался «G.A.N.J.A.» я ходил словно обкурившийся пингвин, весело припевая «Ямайка — е-е, Ямайка — е-е-е!..» или «Ганджа расти, маленькая и большая», то после ознакомления с данным релизом в моей голове засела только одна мысль. О том, что «Янка Умерла», и что надо куда-то бежать (варианты за водкой, за «планом», топиться в прорубь, бить соседу морду за то, что он плюнул на коврик, лежащий возле порога квартиры).

Короче, мужики, или я старею, или ценности у подрастающих молодых рок-н-ролльщиков стали несколько иными, чем во времена «британского вторжения».

С уважением, Майк Хватов, «Новая молодежная газета» и «Мухи».


Обсуждение