НОВЫЕ АЛЬБОМЫ

TIN MACHINE — «TIN MACHINE»

Ностальгии, ностальгия… или «бэк ту рутс»… Не знаю, как это лучше назвать.. Итак, новая группа — «Тип Машин». Первый альбом. Название ничего не говорит, вернее не говорило до тех пор, пока я не ознакомился с составом. А там Дэвид Боуи! Вот тебе и на! Два года молчания и вдруг новый проект.
Четверо немолодых уже мужчин в строгих черных костюмах… Как оказалось, трое компаньонов Боуи (Хант, Сэйлс-Тони, Сэйлс-Ривс, Габриел) входили одно время в группу Игги Попа. Факт весьма примечательный. Потому было любопытно послушать, что же такое сотворил на этот раз вечно меняющийся Дэвидд. Но правде говоря, многого я не ожидал, помня о его вполне коммерческой пластинке 1987 года. Тем большим было мое удивление.

Первое впечатление было такое, что вот собрались в студии четверо старых друзей и записали пластинку без лишних репетиций и прочих головных болен. И действительно, они представили крепко сделанную жесткую, агрессивную, рок-музыку в самом что ни на есть примем значении этого слова. Здесь нет тех студийных ухищрений и лакировок, что отличают последние работы ветеранов рока. Запись строга и аскетична. Задействованы только три гитары и простая ударная установка плюс вокал Боуи. Поражает прежде всего как бы нарочито небрежный и «сырой» гитарный звук всех без исключения 12 песен. Некоторые из них обладают ярко выраженными хард-роковыми ходами («Heaven’s In Here»», «Crack City», «Under The God»), другие тяготеют к рок-н-роллу («Tin Machine) и «новой волне» образца 77-го года, иногда проскальзывают и панковские интонации («Bus Stop», «Pretty Thing»). Более спокойные вещи напоминают ранние записи Боуи времен «Зигги Стардэста» («Prisoner of Love». «Amazing»). Нужно отметить и блестящую версию песни Джона Леннона «Город рабочего класса». Л вообще общая мрачноватая и немного надрывная атмосфера альбома настоятельно возвращает к временам панко-ново-волнового натиска. Что ж, неплохой пример всем роке рам «пенсионного» возраста, часто старающимся приукрасить плоды своего творчества в угоду коммерческому успеху.
(6 из 10) А. Афанасьев.

КИНО — «Звезда по имени Солнце»

Моему 9-летнему сыну очень нравится группа КИНО. Можно, ли отсюда сделать какие-то выводы? Можно — и в отношении сына, и в отношении музыки КИНО. Но если первое никого кроме моей семьи интересовать не будет, то рассуждения о «примитивной» КИНО музыке, воз можно, найдут кое-какой отклик, тем паче, что рассмотрению подвергается новый студийный альбом Виктора Цоя и его партнеров с возвышенным названием «Звезда по имени Солнце»,
Импульсивный зазывной бит с приятным слуху звуком «металлофона» первого номера несомненно послужит коммерческому успеху альбома. Не отстает от него и вторая вещь, давшая название альбому, пожалуй, самая сильная из всех девяти как по музыке, так и по тексту. Далее голая романтика поперемежку трансформируется то в «несчастливые песни», то в песни дорожные или туристские (их хорошо папевать хором у костра), всякий раз обряжаясь в вечные слова-символы «небо», «кровь», «земля», «звезды» и т. д. Наконец, тоска заодно с заунылой мелодией рассеивается, мы видим «солнца свет» и понимаем, что это последняя песня нового альбома КИНО. Большое романтическое путешествие Виктора Цоя прервалось на оптимистической ноге. Возможно, следующие его музыкальные намерения будут более серьезны и недоступны для 9 летнего ума
(6 из 10) П. Мишин.

QUEEN — THE MIRACLE

Появление новой пластинки «Квин» было для меня довольно неожи данным. Со времени «А Kinc Of Magic» прошло уже почти три года, и я как-то уже не испытывал потребности в их новых песнях. Выл неожиданным для меня и ее успех в английских хит-нарадах, где «The Miracle» тотчас забралась на самую вершину. Что это, ностальгия по полузабытой группе или реальная оценка сделанного?
Альбом продемонстрировал, что все музыканты в отличной профессиональной форме, что «Квин» остается верна своему звучанию, столь характерному, что ее на слух можно за версту узнать. Это звучание славно вписывается в общую палитру музыки 80-х (наличие компьютерного программирования нескольких номеров лишь подчеркивает его современность). Десять песен пластинки в общем то неплохо подобраны (2 добавочные на компакт-диске довольно неоднозначны и предназначены скорее для «куино-фанатов»): есть вещи, написанные специально для хит-пара где («The Miracle», «I Want It Аll»), есть для дискотек («Invisible Man»); есть разнообразие по стилям — от почти хэви-металла до драм-компьютерных ритмов; есть номера» где максимально проявляются вокальные таланты Фреди Меркьюри (которому после оперных опытов с Монтсеррат Кабале уже ничего не страшно), есть куски, специально задуманные для демонстрации искусств Брайена Мэя. Все это в меру красиво, в меру помпезно, в меру вычурно. В меру… Это. вероятно, самое главное достоинство музыкантов, после 19-летней карьеры не утративших этого хорошего чувства, чувства меры. Просто чудо, что оно у них осталось.
(5 из 10)


Обсуждение