„ТРЭФФИК»

СТИВ УИНВУД — гитара, клавишные, вокал
КРИС ВУД — саксофон, флейта
ДЭЙВ МЭСОИ — гитара
ДЖИМ КАПАЛДИ — ударные
Группа «Трэффик» была сформирована в вышеперечисленном составе в 1967 году, вскоре после того, как Уинвуд покинул «Группу Спенсера Дэвиса» с целью реализации своих собственных творческих замыслов. До этого он играл вместе с Эриком Клэнтоном в недолгосуществовавшей студийной группе «POWERHOUSE», которая записала несколько песен для сборного альбома фирмы «Электра» «WHAT’S SHAKIN».

Все будущие участники «Трсффик» жили в пригороде Бирмингема и были знакомы уже давненько. Вчетвером они отправились в деревню в местечке Аштон Тиррольд, где отдыхали и сочиняли песни. После шестимесячного затворничества «Трэффик» напомнил» о себе идиллическим легким синглом «Бумажное солнце», добравшимся до 3 места британскою хит-парада. Последовал туда за ним и номер «Дырка в моем ботинке»-, ставший летом 1967 года одним из гимнов движения «власть цветов». Дебютный альбом «MR FANTASY», увидевший свет в том же году, на котором все музыканты сумели продемонстрировать свои способности, заставил говорить о том, что «Трэффик» — это гораздо большее, нежели просто сопровождающая группа Стива Уинвуда.

Неcмотря на довольно удачное начало, Мэсон, чье стремление к простым, ярким мелодиям явно не совпадало с ориентированными более из джаз амбициями остальных участников, уходит в декабре 1967, однако, возвращается через несколько месяцев, чтобы помочь в записи второго альбома с простым названием «Тэффик», для которого он написал «Чувствую прекрасно».

В 1968 году «Трзффик» имеете с «Группой Спенсера Дэвиса» участвуют в записи звуковой дорожки к фильму «HERE WE GO ROUND THE MULBERRY BUSH». В конце года Мэсон уходит окончательно, и альбом «LAST EXIT», а также подготовленный фирмой «Айдэнд» сборник «THE BEST OF TRAFFIC» подвели наконец черту под первым этапом творчества группы.

Уинвуд вскоре снова объединился с Эриком Клэнтоном в «Блайнд Фэйт», а позднее какое-то время был членом «Воздушных Сил Джинджера Бейкера» Вуд в это время участвовал в сейшне с Доктором Джоном.

В 1970 году Уиннуд приступил к записи сольного альбома с рабочим названием «Безумные Тени» и пригласил на помощь Вуда и Калалди. В результате «Трэффик» был возрожден как трио, а появившийся в апреле великолепный «Джон Барлнкори должен умереть» показал, что новый состав может очень изящно соединять в своих композициях джаз, рок и фолк музыку. Надо отдать должное и Стиву Уннвуду, который с одинаковым мастерством исполнял вокальные партии» и при этом об служивал все гитары и клавишные. Для концертной деятельности и ноябре был приглашен известный музыкант, коллега Уннвуда по «Блэйкд Фзйт» — басист Рик Грех, а в начале 1971 года — перкуссионист Рибои. Летом того же года «Трзффик» планировали короткое британское турне и для поддержки ритм-секции ввели в состав бывшего участника «Домино» Джима Гордона. В это же турне с иимн отправился и Дэйв Мэсон. Хотя этот состав играл имеете всего несколько дней, концертная запись «WELCOME ТО ТНК CAHNTEEN* дает достаточное представление о не заурядном их мастерстве:

В конце 1971 года «Трэффик» предпринимает турне по Америке, связанное с выходом нового альбома «THE LOW SPARK OF THE HIGHHEELED BOYS», записанного уже без неугомонного Мэсона. Альбом становится «золотым» в Штатах, но по возвращении оттуда неожиданно уходят Грэх и Гордон

Передышка связанная с нестабильностью состава, а также продолжительная болезнь Уинвуда дали возможность Каналди реализовать сольный альбом «Ох! Как мы танцевали», в записи которого ему помогли музыканты студии «Макс Шоалс», бас-гитарист Дэпид Худ и ударник Роджер Хоукникс. Они и стали новыми членами «Трэффика». В обновленном составе группа отправляется на Ямайку, где записывает «Растрсл на Фзнтези Фэкторн».

Весь 1973 год проходит в кругосветном турне, в котором группу со провождает еще один студийный музыкант — клавишник Барри Беккетт. Дпейнон концерт ими альбом «В дороге» с фрагментами германских концертов дает полное представление о сыгранности и профессионализме это го октана Однако, б конце года Худ. Хоукинс и Беккетт вынуждены бы ли вернуться к роботе в студии, и для последующего британского турне 1974 года к «Трэффнку» присоединяется бывший участник группы «Гонзалее» — бассист Носко Ги. Бесконечные гастроли вынуждают уйти Рибопа, а турне группа вообще заканчивает в составе, я котором она когда- то начинала.
После альбома «Когда орел парит», очень хорошего к инструментальном плане, но скованного амбициозными текстами Капалдн, музыканты практически уже не собирались вместе, что, в конце концов, заставило Капалчи заняться сольной карьерой. Рибои и Роско присоединились к известий группе «Кэп», Вуд стал сейшн-музыкантом.
Уинвуд в 1976 году принял предложение Стому Ямашты и Клауса Шульна участвовать в совместном проекте «Гоу», который просуществовал меньше года, и с 1977 года занимается сольной деятельностью. Все ею пластинки непременно пользуются большим успехом, причина которого, правда, кроется в постепенном уклоне в сторону коммерческой музыки. особенно заметном на двух его последних пластинках: «Васк in Ihe High Life» (1986) и «Roll With 11» (1988).
О. Бекетов.


Обсуждение