ALBUMS

PHIL COLLINS «…But Seriously»
Что это Коллинз сотворил на новом «лонгплэйе», если все основные хит-парады Европы выдавили его наверх? «Ну, конечно, без духовых ему было не обойтись», — раздраженно подумал я, прослушав 1-й номер. «Однако, компанию он себе подобрал отменную: тут и Кросби, и Клэнтон, и Палладино, и Натан Ист», — раздражение проходило, скука оставалась. С 3-го номера я стал предугадывать вещи, и это почти удавалось: естественно, песня с названием «Помнишь ли ты?» оказалась рассудительной, полумечтательной-полуностальгической, а заголовок «Что-то случилось на пути в рай» безусловно предполагал нервозность (опять дудки!), разлуку, негодование… Конечно, Коллинз попал в десятку, сочинив «Еще один день в раю», но это единственная удача такого рода здесь, ближе к ней разве что «Вся моя жизнь», которую здорово вытягивает соло саксофона. Прекрасная музыка для радиоприемников, сделанная на полном серьезе…
(6 из 10) П. Мишин.

TEARS FOR FEARS «The Seeds of Love»
Меланхолическое начало альбома («Женщина в цепях») и вокальный дуэт новой солистки группы Олеты Адамс и Роланда Орзабала — первые в серии неожиданных сюрпризов» что преподнес новый диск «ТИРС ФО
ФИРС». Олету Роланд и Курт обнаружили в Канзасе и уговорили пере ехать в Англию. На альбоме она задействована на трех номерах, но ее соуловое присутствие сказывается и на общем звучании пластинки. Полупсиходелический, ставший хитом «Sawing The Seeds of Love», — тоже новый для группы прием, который, думается, они будут развивать и впредь, тем паче, что мягкий интеллектуальный настрой нового альбома свидетельствует о их душевном здравии.
(8 из 10) А. Бределев.

KATE BUSH «The Sensual World»
1977-й год подарил нам Кейт Буш и ее удивительный сингл «Withe ring Heights», инспирированный одноименным произведением Эмилии Бронте.
1989-й год преподнес нам «The Sensual World», песню, базирующуюся на монологе Молли Блум из ирландского романа «Улисс» Джеймса Джойса. Как известно (вернее, как стало известно после публикации его в «Иностранной литературе»), Джойс переводил на бумагу мысли, не обращая внимания на орфографию, — ведь мысли не всегда поддаются упорядочиванию. Ввести этот «поток сознания» в музыку — идея бесспорно и сложная, и интересная.
Праздничный перезвон колоколов, ирландская волынка, замысловатая ритмика дают старт всему альбому из 11 песен, разноплановых, но объединенных единым настроением. Кто здесь окружает Кейт? Ее творческий «крестный» Дэйв Гилмор на двух номерах, Найджел Кеннеди со своей мистической скрипкой в «The Fog», группа кельтских «народников» Дэйви Спиллэйп, Алан Стивелл и Донэл Лапин; ее кельская страсть исходит от матери-ирландки, тогда как брат Пэдди обратил ее взор на Европу, в результате чего Кейт пригласила сотрудничать вокальное болгарское трио (Янка Рупкина, Ева Джорджпева и Стоянка Бонева). Сочетание древнего бабушкиного пения (им на троих лет так 180) с компьютерными ритмами в «Deeper Understanding» и с кельтскими интонация ми в «Never Be Mine» создает поразительный эффект хрупкости и чистоты, а гнмноваи кода в «Rocket’s Tail» с гилморовской гитарой вообще вызывает сомнение, не божмх ли рук это дело? Мик Карп использует басово-акробатический опыт, нажитый в «Джапан», на «Heads We’re Dan cing», опять здесь и Эберхард Уэбер, чей размытый контрабас звучал (И на прошлом проекте Кейт Буш, «Hounds of Love».

Естественно, вокруг нее и прежние музыканты: брат-инструменталист Пэдди, Дел Палмер, с которым по слухам ее связывает не только работа, барабанщик Стюарт Эллиотт… все здесь.
Пластинка открывает свои прелести не сразу, поворачивая слушателю то одну, то другую свои грани, отражающие талант и передающие живительную энергию и красоту. Боже, дай дожить до следующего приглашения в ее чувственный мир.
(8 из 10) А. Бределев.

JIMMY SOMERVILLE «Read My Lips»
Неплохо перед рождественскими и новогодними празднествами заиметь такой подарок — 1-й сольный диск маленького Джимми Сомервилла (особенно тому, кто когда-то восторгался дебютным альбомом «Бронскн Бит» и творчеством «Коммунардс»). Я к ним отношусь и, не боясь быть обвиненным в предвзятости, постараюсь оценивать объективно. Божий дар Джимми — его хрупкий, уникальный голос — используется здесь очень грамотно и рассчетлнво, начиная с первого номера, старого французского шансона 60-х «Comment Te Dire Adieu» (я ее слыхивал в исполнении вроде бы Далнды), в котором ему помогает Джун Манлс-Кингстон (среди прочих ранее работала с «Everything But The Girl»). 60-е годы сменяют 70-е: старый диско-хит Сильвестера «You Make Me Feel (Mighty Real)» хоть и является посвящением этому певцу, недавно умершему от СПИДа, но звучит отнюдь не скорбно. Последующий набор песен лишь подтверждает разносторонние вкусы Джпмп, который не чурается даже музыки соул («Don’t Know What То Do»).
(5 из 10) П. Мишин.


Обсуждение