Как явствует из информации, помещенной в газете «ШАБАШ» N° 3, каждый из четырех вышедших доселе альбомов АЛИСЫ (включая и концертный двойник!) распродан уже в количестве более 4 млн. экземпляров. Не будет большим риском предположить, что такая судьба ожидает и новый диск «Для тех, кто свалился с Луны»— невзирая ни на совершенно «ленную» цену, ни на пестробезвкусную, довольно претенциозную обложку.
Пронзительный скрежет открывает представление, сменяясь мощным приливом синтетических шарманок, наигрывающих очаровательный вальс. Прошли те времена, когда Костя Кинчев приходил, чтобы мешать нам спать. Теперь он несколько устало, но любезно приглашает в «маленький, забытый всеми театр» — нет, не кьюровский «театр теней», но Магический театр Германа Гессе, где плата за вход — Ваш разум (см. роман «Степной волк»). В одном из недавних интервью Доктор пояснил, что альбом выстроен по определенному замыслу, поэтому включает несколько песен, «дожидавшихся своего часа», среди них — и «Республика объединенных этажей», известная уже несколько лет по акустике, и заглавная, сочиненная аж в 1985 году.
Диск эффектно и «вкусно» записан, изобильно украшен блюзовыми гитарными проходами, цыганской скрипкой и настоящим океаном торжественно-надоедливых синтезаторов. Главный его недостаток — угрюмая серьезность, гордыня, граничащая с напыщенностью, полное отсутствие жизненной для рок-н-ролла самоиронии. Нет, на самом деле, там есть одна действительно забойная тема, крепкий хит: это «Смутные дни» с ее зафузованным хэви-металлическим риффом и четко пульсирующей ритм-секцией. Остальное — многозначительные хардовые баллады, пышно оркестрованные, щедро пересыпанные псевдофольклорными образами — обнаруживают явную тягу к «высокому штилю». Она достигает апофеоза в финале — монументальной фреске «Пасынок звезд», где под раскатистые звуки набата величавый хор певчих православных церквей с пафосом возглашает некую литанию.
«Сеть черно-белых строк, среди них зеленая плеть»,— такие слова согласно газете «ШАБАШ», услыхали юные алисоманы в одной из классических композиций. По контрасту, павлиньево разукрашенный новый опус — этакий расписной пряник, только немного пресноватый. Не всякому по вкусу.
А. КУРБАНОВСКИЙ. «RF».