Bodych (drums) & Hubbub (guitar) играли в приказавшем долго жить PSYCHOTERROR’e. Осенью 1993 года, после лажового концерта с PSYCHOTERROR’OM было завязано. К этому времени Bodych и Hubbub познакомились с Patric’oM (guitar). Музыканты стали искать новую концепцию в музыке, так как материал PSYCHOTERROR’a был обречен. Отсутствие репетиционной базы и стабильности состава оставляли вопрос о дальнейшем творчестве группы открытым…
Весной 1995 г. в Доме молодежи взяла свое начало группа BURIAL GROUND, пополнившая свои ряды басистом Костиком. К тому моменту музыканты кое-что переосмыслили. Кто был 21 мая в “Юбилейном”, имеют представление о чем идет речь. В декабре группа сменила название и базу. Bodych, Hubbub и Patrick устраняют непонятки.
Корр.: Первый, сам собой напрашивающийся вопросу почему сменили название?
Patrick: А как ты себе представляешь группу, играющую такую музыку и называющуюся “Кладбище”? Я думаю и без нас найдется много групп, проповедующие чернуху. Хочется не пугать слушателя, а просто играть музыку. Мы думаем, что название Touch The Sky (Коснись неба) полностью отражает дух нашей музыки.
Корр.: Что это за дух?
Bodych: По моему мнению этот дух есть Danzig, Black Sabbath, Cathedral, Paradise Lost. Какие чувства вызывает у вас вся эта музыка? Вот это мы и хотим выразить. По большому счету это хорошие песни. Мы не стараемся играть навороченно, главное чтобы было красиво и был этот дух.
Корр.: Есть ли какие нибудь напряги?
Patrick: Проблем куча. Во-первых это вокал. Поскольку наша музыка вокально ориентирована, требования к вокалу высокие. Пока нас спасает Рыженок, но у него S.C.A.L.P. . Сам понимаешь, что это долго продолжаться не может. Да в общем он сам ответит.
Рыженок: Да. Для Touch The Sky проблемой номер один является отсутствие постоянного вокалиста, то есть человека с хорошим голосом, а также способным писать романтическую лирику. И плюс к тому он должен быть символом на сцене. Я стараюсь выполнять все вышеперечисленные требования и, может быть, я стал бы постоянным вокалистом Touch The Sky, но есть очень важная причина, по воле которой я не могу сделать это. Об этой причине можно говорить очень и очень долго и я не хочу вдаваться в подробности. Просто могу сказать, что по многим вопросам с остальными музыкантами я нахожусь в конфронтации.
Корр.: А по каким именно?
Рыженок: Это вопросы религии, внутреннее зло, эмоции, и плюс к этому я являюсь страшным эгоистом при написании музыки.
Корр.: О чем лирика?
Рыженок: На данный момент у Touch The Sky готово только 3 трека с вокальной линией, то есть я написал 3 текста: Sail For My Soul, My Last Words, Initiation Into Mystery. В текстах раскрываются темы любви, в прямом смысле слова, любви романтической и одновременно обреченной; темы бессмертия слов, которые исходят из глубины сознания того, чья сущность гармонирует с космическим совершенством.
Некоторые действия обретают вечность, когда они из сокровенных желаний превращаются в реальность. Об этом моя лирика.
TOUCH THE SKY
Корр.: Судя по отзывам
Первая информация о Touch The Sky, опубликованная в “Поколений’, не дает ясного представления об этой молодой Орловской команде. Этот пробел
некоторых ваших знакомых вы не очень то торопитесь предоставить публике свой материал. Почему?
Hubbub: Это уж точно. Ну во-первых, какой бы хорошей музыка не была, над ней надо работать. Не в смысле техники. Все должно быть классно. У нас куча идей, но надо уметь все это преподнести. Практически все репетиционное время мы тратим на аранжировку, постоянно что-то улучшаем. Доходит до маразма. Одна наша вещь имеет уже пятый вариант, совершенно не похожий на предыдущее четыре. И никто не ручается, что не будет восьмого или десятого.
Корр.: Но ведь улучшать можно до бесконечности!?
Hubbub: Но есть старинная китайская примета, по которой можно узнать, что песня готова.
Корр.: Какая?
Bodych: Не скажем!!!
Patrick: Да в общем все просто. Если нас “прет” от очередного трека так же как от “War Pigs” или “The Last Time”, значит песня действительно хороша.
Корр.: Когда фэны смогут оценить ваше творчество?
Bodych: Трудно сказать. Если все будет идти хорошо, то к лету мы начнем выступать. Если это вообще стоит делать в Орле.
Корр.: Вы не любите сейшны?
Bodych: Да дело не в этом. Просто отсутствие хорошего аппарата и нормальных звукоинженеров сводит практически на нет все кайфы любой музыки. Только хорошая запись может дать понять что за музыку мы играем. Любая мелочь, скажем, тембр гитары не тот, и ощущение уже теряется.
Корр.: Так что же делать в таком случаеу не сидеть же сложа руки?
Hubbub: А что делать? Денежку надо копить на профессиональную запись.
Корр.: Ну хорошо, вернемся к музыке. ГруппЫу которые вам нравятсяу играют в общем то разную музыку. К чему же вы все же больше тяготеете стилистически?
Patrick: Для меня, к примеру, у этих групп много общего. Но в принципе каждая из них обладает своими характерными чертами, которые мы хотим видеть в своей музыке. Paradise Lost — это потрясающие мелодии и гармонии. Black Sabbath — это рифф, Danzig — это простота и мощь, характерная для панк- музыки.
Bodych: Пока ближе всего стоим к готической музыке, но не той, которую проповедуют Lake Of Tears или Visceral и бог знает еще кто. Для нас готик — это не орган и бабьи завывания, хотя мы собираемся использовать и то и другое кое-где. Готик — это определенный ритм и гармония. Скорее даже мы играем готический пост-панк; это то пространство, где находится Fields Of The Nephelim, Sisters Of Mersy.
Корр.: Слышавшие вас чаще всего вспоминают Paradise Lost. Это наводит на мысль, что вы не хотите развивать собственное направление. Поясните.
Hubbub: Мы все торчим от Paradise и поэтому уж наверняка наша музыка не должна быть похожа на Carcass или Biohazard, Абсолютно оригинальной музыки нет. Кто умеет слушать музыку, тот знает. Но мы не “слизываем” ходы Paradise Lost и не используем их саундовые и стилические находки. Дайте время и у Touch The Sky будет полным полно своих неповторимых фишек.
Корр.: Рыженок достаточно одиозная фигура. И уже не секрет, что S.C.A.L.P. — это не только музыкау но уже и идеология. Что исповедуете вы и влияет ли он (Рыженок) на ваши взгляды?
Bodych: На наш взгляд музыка — это музыка, а политики и религия — не музыка. И что между ними общего, известно только
S.C.A.L.P. .
Patrick: Убеждать людей, пытаться изменить их мы не хотим мы не святые, и, возможно, не знаем, как точно надо жить. Хочется просто играть и получать от этого удовольствие.
Корр.: Ваше отношение к выпивке и другим кайфам?
Hubbub: Все хорошо в меру. (“Да уж!” — ехидно посмеивается Bodych).
Patrick: Только где эта мера — никто не знает. Но у меня такое чувство, что у барабанщиков почему-то эта мера больше. Я лично выпивкой не увлекаюсь. Мне нужны свежие мозги для очередной гениальной пьесы.
Корр.: Судя по всему, от скромности вы не умрете.
Patrick: А у нас паранойя. У мена по крайней мере точно. Шутка. На самом деле мы не считаем себя крутыми музыкантами, хотя иногда и лажаем кое-какие команды. Возможно, мы никогда не достигнем высокого технического уровня. Но это же не главное. Кто-то должен играть трехаккордную музыку. Это, кстати, гораздо сложнее, чем стоаккордовое дэтовое месиво. Все наши песни можно напеть и наиграть на простой аккустической гитаре. Согласись, такой роскошью сейчас могут похвастать немногие андеграундные коллективы.
Корр.: Выходит, техника вам не нужна?
Patrick: Почему-нужна. Мы прогрессируем и стараемся развиваться дальше, но не прыгаем выше головы. Все наши песни исходят из того, что мы умеем и можем выразить. Мне кажется это единственный правильный подход в музыке. У нас все естественно и мы не стараемся кого-то удивить своей игрой. От игры надо получать удовольствие, а не думать о том, что как бы твои руки судорогой не свело от своих же гениальных пассажей. Некоторые “крутые” музыканты могут обвинить нас в примитивизме, хотя большинство из них не в состоянии написать простую красивую песню. Наверное, “крутость” не позволяет.
Корр.: И последний вопрос. Известно, что вы с недоверием относитесь к таким вещам, как рассылка флайеров, переписка и другой мини — promotion, распространенный в андеграундовом мире. Как вы умудрились дать интервью “Поколению” и расщедриться сейчас на это интервью?
Bodych: Ну, “Поколение” — это мы сгоряча, а вам — по старой дружбе. На самом деле все это немного рановато. Хэдбенгеры плохо нас знают, и, возможно, что им наше название ни о чем не скажет, но пусть хоть знают, что есть такая команда, играющая такую музыку. Да, и еще. Все желающие попробовать себя в вокале, не стесняйтесь, приходите к нам на базу (ОГПУ). Кто знает, может в ком-то пропадает талант. Так же нам нужна поющая клавишница, можно без инструмента. Вот и все…
С музыкантами беседовал
Serr