SHADOW-одна из самых перспективных команд в Орле на сегодняшний день — это могут заверить многие. Впервые \SHADOW объявилась на Орловском рок- фестивале 1995 года, да еще как! Прошли просто на ура! А во второй день фестиваля народ повалил на SHADOW (правде по техническим причинам SHADOW в тот день не выступали). Но после фестиваля SHADOW ушли в подполье. Так что же это за команда? На вопросы нашего корреспондента ответил лидер группы SHADOW Полунин Константин.
Корр.: Почему назвались SHADOW?
Костик: Странный вопрос. Глупо говорить, что это прикалывает… Ну неужели название плохое? Тщательно, долго, придирчиво выбирали. Первоначально хотели назвать Тень кого-то». Поскольку в английском варианте все это выглядит неубедительно, то просто остановились на варианте «тень» то есть SHADOW.
Корр.: Когда группа стала регулярно репетировать и как это произошло?
Костик: Ну вообще в сентябре 1994 года, нас тогда на барабанах играл некто Макс. И Макс как-то сказал, что вот, мол, мне ваша музыка не нравится и я ухожу. Барабанщиком стал Дима. В тоже время был еще гитарист Голубинский со своей самодельной гитарой и примочкой Лель-драйв-дисторшн. Примочка была … м-да. С ним мы разучи- и где-то три песни, а Орех тогда сидел на клавишах. Потом он однажды взял в руки гитару, попробовал и тогда по причине того, то Голубинский престал ходить на репетиции, мы взяли Леху на гитару.
Корр.: Так долго репетируете и нет ни одной записи, почему?
Костик: Ну опять двадцать пять(я уже его распрашивал об этом),если бы мы репетировали одни на базе, а то помимо нас еще играют три команды — и это усложняет возможность записаться. Я просто боюсь там писаться, ну и времени у нас мало. И к тому е прибегает Агошков (руководитель, SHADOW ведь репетирует в Доме творчества, там положен руководитель) и говорит : «О-о, ребята, у меня собака, ребенок, надо омой, давайте сегодня побыстрей закон- им» ну и куда деваться, заканчиваем. А вообще запись делать нужно, здесь ты конечно прав.
Корр.: Какие у вас музыкальные вкусы, что предпочитаете слушать.
Костик: Начну с себя, потому, что самый наглый. У меня так: я не слушаю DEATH- МЕТАЛЛ, тупой и примитивный. Нравится LED ZEPPELIN, DEEP PURPLE, и такого направления музыка. А играть нравится Black- othic (иначе не играли бы). Леха Орех известно что — Black, Ultra Black & Gothic. Миша — Thrash, Gothic и тому подобное — MORPHIS’TaM и тд. Ну и Дима тоже люби- ель AMORPHISa
Корр.: На счет оккультизма…
Костик: Ну, это Миша у нас увлекается этим-понакупил бульварных книжек по 4000 рублей: «Оккультизм и Белая Магия», «Оккультизм и сексуальность» и прочая фигня, и тексты на основе этого пишет. Не знаю хорошо это или плохо, но у нас лучшие тексты.
Корр.: Без лишней скромности ?
Костик: Ну а что стесняться , у нас и грамота есть — победителям орловского рок- фестиваля ’95 в номинации за лучший текст. Документальное подтверждение, тут уж не поспоришь.
Корр.: Я читал ваши тексты, в них присутствуют темы из книг Тол к иена…
Костик: Нет, от Тол кие на пошли последние текста, а первые четыре вот: «Седьмые ворота», «Свет и истина», «Слезы бога», «Только одна реальность существует»-это от него обкончалось жюри на фестивале и дало грамоту. Вспоминаю фестиваль: подходит один из членов жюри и говорит: «Знаешь, вообще-то все хорошо, не отчаивайся, у тебя все еще впереди. Но знаешь, конечно можно было тут подправить, тут что-то исправить, а тут не очень то все получилось.» «Ну на фига мне его мнение!? Твое это дело или нет!? Что ты вообще лезишь, отечески по плечу можешь кого-нибудь другого похлопать.» — так и хотелось ему сказать.
Корр.: Твое отношение к религии.
Костик: Вообще, я христианин. Очень не люблю сатанистов. Я их не понимаю и их претензии считаю необоснованными. Не знаю, может это у них по малолетству, может по глупости. Мода пошла я думаю. Black metal связан с сатаной и следовательно слушающий его должен быть сатанистом. Это идиотизм! Раньше все слушали Grind и дурели от текстов про гнилье, трупы и личинки, а потом Doom — и все запели про зеленый лес: как хорош зеленый лес зимой!!! Теперь новая волна пошла — Black … А вообще я приветствую любые добрые религии, будь это хоть Белое Братство.
Корр.: Твое отношение к выпивке, наркотикам и прочим стимулирующим веществам, учитывая твое сегодняшнее состояние (у Костика в тот день был день рождения).
Костик: Ну как, алкоголь — нормально, но не до свинячего вида, а так, немного. Нарко-тики я не разу не пробовал и не могу ничего сказать про них.
Корр.: Твое мнение о состоянии совкового андеграунда.
Костик: Я бы сказал плачевное. Вылезают группы с низким музыкальным уровнем, которые записывают дешевые демо и потом делают для себя все эти флайера и ярко раскрашенные листочки бумаги. А группы, серьезно занимающиеся, и меньший упор делающие на то, чтобы показать сразу сегодняшнюю работу, которые вылизывают свой материал и доводят до совершенства, намного реже вылезает «в свет». У них меньше возможностей появиться (засветиться), потому что у них отношение другое к музыке. Группы же «легкого поведения» через каждый месяц штампуют кассеты. Поэтому они у всех на виду, на слуху, но содержание их музыки оставляет желать много лучшего. Поэтому дать оценку андеграунду очень сложно по выше указанным причинам.
Корр.: Как ты относишься к нацизму, Жириновскому, Баркашеву и другим подобным.
Костик: Накануне президентских выборов я бы не стал о них особо говорить, но вобщем ко всем им отношусь отрицательно.
Корр.: Что ты думаешь об Орле, их жителях, командах и музыкантах?
Костик: Орел это прекрасный город, красивый, зеленый, здесь очень- много хороших людей и музыкантов, добрых, душевных. Вообще, мне Орел очень нравится, я люблю его.
Корр.: Были ли у тебя проблемы с гопниками и чем для тебя это оборачивалось?
Костик: Да, были, но, как видишь, живой, просто неприятный осадок на душе. В семье, как говорится, не без урода.
Корр.: Когда ты послушал тяжелые группы и как в тебе перевернулось сознание?
Костик: Все перевернулось после моей душеспасительной беседы с моим соседом, кстати, барабанщиком группы «DISSONANCE», Игнатом. Это было в ’92 году. Он посоветовал записать мне некоторые группы, тогда же я взял в руки аккустическую гитару, на которой была одна струна, по-моему третья. Это было под новый год, я сидел под елкой, бренчал на гитаре и издавал странные звуки из инструмента под музыку группы DEATH.
Корр.: Сколько лет твоему хаеру и не собираешься ли ты его подстригать?
Костик: Подстригать я его не собираюсь, пока, а возраст его — 4 года, да и с того самого года я и стал отращивать хае р. Хочу сказать, что за хаером надо следить, ухаживать за ним. Волосы украшают человека, но голова нужна не только для того, чтобы носить хайер.
Корр.: Что ты скажешь про концерты, сколько их было, расскажи про них.
Костик: Всего пока их было три. Первый мы давали в доме творчества заводского района. На том концерте я немного пересрал. Как же так!!!! В первый раз выйти перед таким количеством людей! Немножко гитары не строили, но все прошло хорошо. А из фестивалей мне понравился первый концерт, который в мае ’95-го был. Там была хорошая атмосфера и зрители легко завелись и потом хорошо отзывались. А второй концерт был в июне, там не очень, выступили вяло и зрители не так хорошо отзывались, что, естественно, неприятно. Да и звук, был похуже.
Корр.: Не грядут какие то перемены в составе?
Костик: Не с кажу! (Выключает магнитофон.)
В феврале SHADOW записали демо. После записи мы задали Костику несколько вопросов:
Корр.: Почему записали старые песни, а не новые?
Костик: Просто жалко года работы, который мы потратили на написание и репетирование этого материала. Сейчас мы немного поменяли стилистику.
Коpp.:А как вы определяете свой стиль?
Костик: До недавнего времени мы считали, что наша музыка — это Gothic, но прослушав материал детально, мы пришли к выводу, что от Gothic осталось одно название, Вообще, музыка тяжелая и приятная. Мне так кажется.
Корр. : Скажи что-нибудь напоследок.
Костик: Я снимаю шляпу, приклоняю колени перед теми печатными изданиями, в частности перед газетой «Шелезяка», которые несмотря на все сложности, возникающие на их пути, продолжают заниматься выпуском своей, пусть даже невсегда удачной печатной продукции.
Взял и подготовил интервью Борода