ЗДРАВСТВУЙ МАТЬ – ДУРАК ПРИЕХАЛ (НЮНИ ПО ЧАЙФУ)

Серое декабрьское утро не обещало ничего радостного. Мрачно поедая завтрак, я листала газеты и размышляла о тщете всего сущего. Даже объявление о концертах не изменило моего настроения, скорее вызвало недоумение:
ЧайФ? К нам? — я даже растерялась. Зимой?? Не приедут. Не написано, кто делает эти концерты, «…состоятся в ДК Ленина…» Да так непривычно узнавать о подобных концертах из газет… Нет, не приедут.
А вдруг все-таки «состоятся»? Раз написано… А ЧаиФ? Какими они стзли за те два года, что не были здесь? Наверное, они ничего не помнят. Январь… как неудачно выбрано время.
А вдруг я буду работать? В общем, должного трепета в сердце я не испытала и сразу забыла об этом.
Пришёл январь, а ясности не прибавилось. Объявления в газетах не повторялись и никто ничего не знал.
Что же будет?
Наступило 11 января. Они приехали. С перепугу опоздав на первый концерт, и ожидая начала второго, мы встретили всех, каких только можно знакомых.. Надо же — ВСЕ пришли на первый! Мы одни как дураки. Выходящие из зала были не в восторге — кто от обилия новых песен, кто от звука, а кто ожидал чего-то более крутого. «Разберёмся» — подумали мы и на полусогнутых отправились здороваться с ЧайФами.

В музыкантской кандёйке нас встретили дружным «О -оо!» и сразу давай вспоминать, расспрашивать, дарить, обещать и расоказывать-рассказывать- рассказывать… Всё сразу встало на свои места. Они остались такими же, что и были. Они — это Шахрин и Бегунов, Бегунов и Шахрин, а где же ещё две трети того ЧайФа?! И что это за молодые люди вокруг?
Выяснилось: Анвар, прежний директор группы, уехал за границу. Барабанщик. Злобин, кажется, тоже. Алексей Львович звукооператор, серьёзно заболел. И, самое печальное, Басист Антон покинул группу недавно и внезапно, решив заняться иной, собственной музыкой.
Зато в группе прибавилось Вов: новый басист, который не может сыграться с барабанщиком и 17-летний скрипач. Новый пультист, Лёха, которому вечно достаётся за звук. И «административный корпус» — три человека.
Почему же зимой? Да, они давно собирались во Владивосток, но всё время что-то происходило: «Рок чистой воды», запись музыки к фильму, пластинка… А тут наша Филармония сподобилась пригласить их сюда. Долго думать не пришлось.
Пошли мы слушать концерт. Ну, нормально вроде играли, хотя не все новые песни сразу понравились и запомнились, но все равно было интересно.

Где-то за сценой они отрыли портрет Царя Гороха, оставшийся от новогодних ёлок и дали пятёрку машинисту, чтобы тот его повесил /На концертах Шахрин показывал Царя публике /»Наш правитель»/ и посвящал ему песню,
Нy что вообще можно написать о концерте? Те, кто видел и слышал теперешний ЧайФ, имеют собственное мнение, а кто нет — по бумаге всё равно представления не получат. Мне показалось, что каждое следующее выступление было лучше предыдущего, может, это потому что все песни усвоились. Уже знала в каком месте кого лучше фотографировать:
«Вова, ты бы не мог ещё раз поваляться по сцене? А то мы не успели зарядить вспышку…» — боже мой, что она, дура, городит! — а он очень серьёзно: «Ладно. Валяться буду на «Ша-бенике». Будет «Сибирский Тракт», потом «Шабенина». После второго куплета буду валяться.» Успели. Больше он не валялся ни на одном концерте.
Шахрин работал «кишки на поднос», не экономя ни голоса ни потенциала. Бегунов скакал и строил рожи, как бабуин в вольере. Остальные тоже играли будто последний раз в жизни.
Я никогда не видела, чтобы музыканты так серьёзно анализировали своё выступление после концерта. Часа два потом спорят, кто где налажал, как воспринимает программу зал и как лучше переставить местами песни.

И ещё удивительно, что во время концертов они не пили. «Административный корпус» бухал вовсю, а музыканты — нет. Дёма как-то пришёл знакомиться, водки принёс, на гармошке играл. Его вежливо выслушали, а пить не стали. Почему? Потом-то они пьют, да ещё как!
А вот на концертах — нихт. Загадка.

Филармония, надеясь, видно получить побольше прибыли, заделала им слишком насыщенную программу по краю. Никакие уважающие себя музыканты не соглашаются на такие сумасшедшие нон-стопы. Но ради поездки во Владивосток пришлось терпеть все эти гостиницы, автобусы и Настю Ефимову из филармонии. Они не рассчитали сил с самого начала. Шахрин осип и старый Новый Год встретил шёпотом. Бегунова поразил флюс. Остальные тоже чувствовали себя не лучшим образом. Но публика ждала от них качественной работы — и приходилось.
Так. Взяли они с собой портрет Царя и поехали по Приморью. Концерт в Артеме прошёл, скажем, благополучно.
А в Уссурийске-то, в Уссурийске! В гостинице и в зале была минусовая температура. На сиене играли в шубах и шапках. Публики — человек 40-50 и притом тупой.
Затем их повезли в Арсеньев. Там было наоборот насчёт тепла и несколько дней до концертов музыканты просто отогревались в гостинице, обсуждая войну в Персидском Заливе. За последнюю неделю ЧайФ несколько раз показывали по телевизору и зал на концертах был относительно полон. Но мрачен. Щахрин возмущался: «Публика холодная! Легче в стену петь — и то больше отдачи.»
Ну, вроде ничего — спички жгли, «Вольный ветер»‘ просипи, снимали на видео и шли с плакатами собирать подписи.
Из Арсеньева они двинулись в Спасск ещё куда-то в Дапьнегорск и под конец в задротный /по зоопарковской оценке/ город Хабаровск. Там, говорят люди, выступали они совсем, не так чтобы…
А как ещё они Должны были выступать в конце этого бешеного месяца? Вряд ли они ещё скоро решатся на такие поездки.
Всё это время меня навязчиво мучил вопрос, что же такое «Шабенина»? В голове вертелись ассоциации: свинина и говядина /см.»КонтрКультУР’а» № I/. Когда слово «Шабенина» стало преследовать меня во снах, я решилась спросить. Оказалось всё очень просто: это сокращённо ШАхрин, БЕгунов, НИфантьев и НАзимов, которым и посвящается эта песня.
Нет, что бы там ни говорил Макс Немцов, — ЧайФ очень кайфовая группа.
Они еще сыграются в этом составе и тогда… Я думаю…
ЛИНА


Обсуждение