ДАВАЙ-КА ПОФЛИРТУЕМ!

От Митяя: данная статья была написана доя независимого немецкого журнала “ОКСГ. Да простит меня автор, но я позволил себе сменить название (т. к. вариант О. Сура — «Чай с соплями” мне не нравился), а также исправить несколько фраз.

Группа “Флирт” возникла в середине 80-х годов в Восточной Сибири (в городе Усолье- Сибирское), центром которой является город Иркутск. Сейчас “Флирт” это одна из групп андеграунда “советского периода”. В одной из областных газет их как-то назвали “старейшими панками области”, хотя эту группу скорее можно причислить к командам “гаражного направления”. Но то, что “Флирт” является представителем отечественной контркультуры, это
бесспорно (они никогда не стремились зарабатывать деньги за счет своих песен).
Создатели «Флирт» — Oleg Surusin (Sur) и Waleriy Roshov (Wall) сразу сориентировали направление своих песен на музыку протеста. А это в годы правления коммунистического режима было небезопасно. Вскоре появились и новые члены группы, разделившие взгляды создателей и “колесо завертелось”. Первый, более-менее качественно записанный, магнитоальбом группы появился в 1987 году. Продолжительность записи составляла около 30 мин., а на обложке (оформленной Суром) были изображены Сталин, Горбачев, Ленин и др. Причем в центре композиции Вэл трахал в задницу Карла Маркса. Запись назвали “Дальше Некуда” и отправили для прослушивания в г.Новосибирск, где в те годы обучалась вся передовая молодежь Советского Союза. Запись прохиляла и “Флирт” ворвались в отечественный
андеграунд.
Следующий магнитоальбом, 88-го года, назывался «Си(м)бирская Язва” и на обложке также имел изображение “вождя мирового пролетариата”. Нужно отметить, что образ Ленина группа время от времени использует в своих песнях и на обложках своих магнитоальбомов. Примерно на четырех альбомах можно увидеть изображение этого знаменитого мракобеса. Запись обычно происходила в “антисанитарных условиях”, где только придется. Хуевая аппаратура, гитары принципиально “совкового” образца, постоянно фонящие инструменты и нехватка места для публичных выступлений — вот атмосфера конца 80-х годов, в которой творили “Флирт(ы)”.
Каждое “открытое” выступление членов команды (обычно это были сборные концерты с участием других групп) предвещало для них хуевый конец со стороны комсомола и правоохранительных органов. Но, к удивлению, часто все обходилось только оскорблениями в адрес музыкантов. Отчасти это можно объяснить дремучей провинциальностью, которую представлял из себя тогда Иркутский регион. Властьпридержащие по привычке ожидали указаний свыше, чтобы разделаться с возмутителями, а таких указаний почему-то не поступало… ш
В мае 1989 года, будучи в Новосибирске и в Омске, Сур и Вэл приняли участие в проекте Егора Летова (“Гражданская Оборона”) под названием “Коммунизм”. В результате появился магнитоальбом “Let It Bee” (смотри примечание).
Осень 1989 года ознаменовалась выходом очередного магнитоальбома под названием
«Триперахамудия”, куда члены группы, наконец вынесли свои собственные изображения с карикатурными хуями. Вскоре записи иркутской панк-группы “Флирт” появились в некоммерческих студиях Москвы и Питера (тогда еще Ленинграда)…
В группе в разное время принимали участие многие музыканты, хотя из “золотого состава” до сегодняшнего дня остался только один Сур, который и является “идеологом” “Флирт*’. Из всех участников только один имел музыкальное образование по классу саксофона — самый старший по возрасту, но не по духу, Gennadiy Homkalov (пять лет назад уехавший из России и
проживающий теперь в Израиле). Идейный вдохновитель группы Вэл (теперь живущий в Москве и отошедший от дел андеграунда) постоянно ориентировал команду на исполнение своего оригинального саунда, а не на “лабание” чистого панка, утверждая, что типичный панк-рок в то время играла каждая вторая команда. Другое дело, что групп, играющих панк в то время было не
так уж много…
Осенью 90-го “Флирт” записывает свой наиболее качественный магнитоальбом под названием “Член ЦК”. Качество было в чистоте записи, т. к. группе посчастливилось около месяца поработать в более-менее нормальной
любительской студии. Обложку альбома украшало изображение Ленина в фашистской фуражке, а также рисунок огромной залупы, под которой стояла подпись «Член ЦК”.
Последнее концертное выступление “Флирт”, в котором принимали участие музыканты “золотого состава”, состоялось летом 1991 г. в своем городе в сборном концерте групп Ангарска, Усолья и Иркутска. Команда отыграла мощно (около 10 песен), а после устроила традиционную пьянку с тусовщиками из Иркутска…
Выход двойного магнитоальбома “Съезд Негодяев” (1992) подвел черту под первым этапом существования группы. На обложке, среди участников “Флирт” в самом центре помещался батька Махно (символ российских панков). Период 91-92 годов совпал с духовной депрессией, в которую погрузилась страна и
которая сказалась на участниках группы. Промаявшись несколько лет без работы, уезжает из страны вместе с семьей Гена Хома. Чуть ранее, разуверившись в революционности своей музыки, уезжает в столицу Вэл. Сур, к которому успели прибиться другие музыканты, продолжает дело “Флирт”. Этот период удачен для группы в отношении концертных выступлений в Иркутске. На одном из них чуть не возникла драка — кое-кто из зрительниц начал заголяться и устроители, побоявшись за последствия, урезали выступление “Флирт(ов)”.
Затем начались проблемы со студиями, а у “Флирт” никогда не было денег, которых бы хватило на оплату записи. И все-таки им удалось записать следующие два альбома: “Мы Победили!” (1994) и “Дом Терпимости” (1995); 96-й год прошел в репетициях и пьяных тусовках. После чего Сур остался один, т. к. музыкантов, помогавших ему при записи двух этих альбомов, “засосал быт”.

Теперь “Флирт” в новом составе (в поисках — где бы записать новый магнитоальбом) готовится для очередного рывка в неизвестность, считая, что лучше совсем не играть, чем играть “беззубый рок”!..
Олег СУР,
21 января 1998.

Примечание. Вот, что пишет по поводу данного сотрудничества Егор Летов в
“Официальной альбомографии Гроб-Records”:
* ОПТИМИЗМ (1985). Песни — середины / конца 85-го. Заглавную — проникновенно исполнили вдвоем — с Валеркой Рожковым, флейтистом и гитаристом усольской группы “Флирт”. Подозрительная смесь “волны”, панка и идиотизма, как и в предыдущем альбоме.
* ЛЭТ ИТ БИ (1989). Записан совместно с дуэтом “Флирт” (Олег Сур и Валерка Рожков). Материал — народно-дворовые песни 60-х — начала 70-х годов. Являет собой наглядный образей советско-народно-коренного понимания американщины, хиппизма и рок-н-ролла. Очень смелая и решительная работа.
* НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЕ ПОВЕДЕНИЕ ВСЕГО (1989). Первоначально
вышел (май 89-го) как альбом группы САТАНИЗМ. Это, по сути, лишь две венда, первая из которых — “Человеческий фактор” длится около 5 минут и представляет собой наши с Кузей У о эксперименты с ленточными и пластиночными кольцами, авангардными приставками и прочей чудовищной техникой. Вторая, заглавная, длится почти 35 минут и являет собой шаманский сатанинский хэппенинг с
участием группы “Флирт” из города Усолье-Сибирское… — (примечание
Митяя).


Обсуждение