«МЫ ПРИДЁМ ПЛЯСАТЬ НА ВАШИ…»

15 сентября 99г., к/т “Пионер”, “Концерт памяти Кэпса”. Р. Гаврилин, А. Филькенштейн, “Млечный Путь”, “Принцип Неопределенности”.

15 сентября в к/т «Пионер» прошел мемориальный концерт памяти Андрея Пивоварова, организованный иркутскими музыкантами. Были заявлены Анна Филькенштейн, Роман Гаврилин, «Млечный Путь» и — в качестве хэдлайнеров, на которых, собственно, и пришли — «Принцип Неопределенности». Роковым стечением обстоятельств этот мемориальный концерт стал для Вадима Мазитова последним отыгранным в жизни концертом — и одним из его лучших выступлений.
Имя Андрея Пивоварова (Кэпса) практически ничего не скажет человеку, далекому от иркутских музыкальных кругов. Кэпе был широко известен прежде всего среди своих друзей-музыкантов, а также некоторым активным тусовщикам. Поэтому, организованный после его гибели помпезный мемориал, еще раз доказал абсолютную несовместимость подобного рода мероприятий с чувством светлой памяти. Ну знали вы его, собрались бы тесным кругом, помянули, поиграли- вспомнили, каждый свое, нет — надо растиражировать чье-то горе, устроить в зале пьянку и, как это ни кощунственно звучит, хорошо оттянуться — для чего, собственно, все и пришли. (А для чего еще на концерты ходят?) Всем было абсолютно наплевать — зачем организован концерт, кроме самих музыкантов, время от времени принимавшихся одергивать разгоряченную публику. По-человечески я вас понимаю. Но — «что хотели, то и получили».
Открыли мемориал Роман Гаврилин и Анна Филькенштейн, творчество которых с полной уверенностью можно перечислить через запятую: в том и другом случае — нечто невразумительное под гитару формата «Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно». Постоянные перемещения вышеназванных от КСП (сиречь полновозрастные барды) к эфемерному «иркутскому року» (к людям, собирающимся несколько раз в году поиграть свои старые композиции) лично на меня никакого эффекта не производят. Ну, а если вы сами с утра — барды, а под вечер — рокеры — Поэты одним словом, то что уж тут скажешь… Плюс к этому — отсутствие вразумительной дискографии (за десять лет существования!) и локальная известность (как- то экс-продюссер «Млечного Пути» К. Поздняков назвал Рому Гаврилина «самым заметным явлением в России после Петра Мамонова»). С другой стороны, собирает же полные залы попсовик-затейник Слава Бутусов, играющий ныне хиты десятилетней давности под гитару — значит, спрос на такое творчество существует — и это вполне оправдывает обоих.

Отыграв десять минут по очереди (Гаврилин исполнил около десятка вещей, Филькенштейн — три — прим. Митяя), «барды» ушли. Следующими были «рокеры» — старая иркутская группа «Млечный Путь» (извини, Василий, но справедливости ради скажу, что они выступали последними. Номером три был “Принцип» — прим. Митяя), выпустившая за 13 лет своего существования один МС «Меркнут знаки Зодиака» (1994 г.) и CD «Неба кусок» (1997) и — всё.

Немало копий сломано вокруг их творчества Одно время Алексея Рыбакова, фронтмэна группы, обзывали «Рыбавщиковым» за визуально- эстетическую схожесть с лидером «Аквариума”, а также «внебрачным сыном Макаревича». Тем не менее, застолбив свой участок между предместьем Глазково и почившим в бозе Иркутским рок-клубом, Рыбаков начал писать плохие песни, время от времени реанимируя виртуальный «Млечный Путь”. Положение дел изменилось с приходом в группу Константина Позднякова — дышащий на ладан коллектив обрел второе дыхание, выпустив подряд два вышеуказанных релиза с трехгодичным интервалом
В астрономии есть эффект, когда свет от давно погасшей звезды доходит до наблюдателей лишь через энное количество лет. В данном случае, «Млечный Путь» — это запоздалый ренессанс ушедших восьмидесятых, и CD «Неба кусок» сделан по классическим канонам середины прошлого десятилетия, не выходя за рамки «Аквариума» и Воскресения».
Вернувшись к концерту, отмечу, что «Млечный Путь” играл целых полтора часа, чем привел в совершеннейший восторг своих юных почитателей, составляющих ныне основное ядро их фэнов. Вышедший под занавес «Принцип
Неопределенности» вызвал еще больший шквал эмоций — в основном пришли посмотреть на патриарха иркутского рока Вадима Мазитова.
Давно превратившийся в полный миф, «Принцип» до сего дня держался исключительно на таланте Вадима и, по сути, это было выступление Мазитова + аккомпанирующий состав Однако попытка залезть в чужие туфли до сих пор удавалась только ему, отчасти благодаря тем прекрасным композициям, которые Вадим написал за последнее время: «Провинциальный рок», «Я болен», “Улетай, прожитый день”. Несмотря на все огрехи и сбои, «Принцип» отыграл довольно высоко — музыкантам (ритм-секция «Седьмые Пески» + примкнувший С. С. Шевелев) хватило ума вовремя уйти в тень, предоставив всю площадку для солиста. После выступления Мазитов был осажден толпой озверевших тинейджеров, требующих автограф.
А закончилось все полупьяным джэмом «кто во что горазд» — кто петь, кто — играть, и смутными поминками.
К концу концерта уже мало кто помнил зачем все сегодня собрались…
Насилии ЗВЕРЕВ.


Обсуждение