“Я — ТОТ, КТО ЧИТАЕТ ПЕЛЕВИНА” (DEGENERATION “П”)

Зачем читает Пелевина «банковская молодежь, рекламные агенты, менеджеры и дистрибьютеры»*, чего ищет (и, наверное, находит) она в нем? — То же ищет лидер-персонаж «Generation П» в наркотиках. Пелевин как пантерный мухомор русской литературы… Пелевин «культовый прозаик светской интеллектуальной культуры»*. И еще — «Пелевин» -бренд-нэйм, который, похоже, стал в определенных кругах синонимом увлекательной замороченности (круги эти явно обозначены
В. Курицыным — см. сноску). Не будет странным, если в тусовках «рейверов, иксеров и радикального студенчества»’ оценивают продвинутость друг друга количеством прочитанных пелевиных. В таком случае «пелевин” становится средством вау-стимуляции, а виртуальный читатель, тратя деньги на «Generation П» покупает не книгу, а, подвергаясь облучению вау-импульсами, приобретает бренд- нэйм. От этого «G. П.” Вовсе не становится продуктом соц. Заказа, а делается подобным мантре, которую читает обожравшийся кислотой Вавилен.
Опубликовав 4 буддийских способа просмотра TV, Пелевин не лишил телевизор сакральности, а лишь сравнил его с реальностью — она столь же многоканальна и иллюзорна, телезритель же оказывается в положении статиста, или попросту исчезает. Существует мнение, что Пелевин пишет все время одно и то же. — Не совсем так, на самом деле один и тот же человек пишет ни о чем Отсюда следует, что Пелевин — безногий Шива фрагментарного квазибуддизма.
(Пятый, самый высший и тайный буддийский способ наблюдения за TV — с закрытыми глазами, спиной к выключенному телевизору).
СЭМ.
см. статью И. Курицына «Группа продленного дня”, опубликованную и «Жить насекомых» — М.. изд-во «Вагриус». 1997.


Обсуждение