Стоит ли начинать что-то в своей жизни заново Нет, наверное. Хотя бы потому, что самооценка собственной личности, как следствие уже прожитого станет поводом для всеобщих насмешек и недвусмысленных намеков в твой же адрес. Можно, разумеется, выбрать более «легкий» путь (я имею в виду отказ от вторжения в самооценку окружавших и окружающих тебя людей, хотя бы потому, что их мнение чаще всего оказывается просто нелепым). Так стоит ли «чужая игра свеч», если все игры давно проиграны, а что- то внутри тебя самого мешает жить так, как живут другие люди Хорошо это или нет для тех, кто понял, что уже прожитая жизнь, какой бы она ни была — отражение собственного «я» и его выражение в этом мире? Не стоит, наверное, поддаваться соблазну не быть узнанным среди толпы. Слияние с теми, кто тебя окружает, иногда просто ненужно тебе самому и тебя самого пугает Тогда это — выражение не просто собственных амбиций или претензий к этому миру. Тогда это то, что держит нас вместе в том, что всеми признано называть рок-н-роллом. Но и этого бывает так мало, чтобы понять хоть что-то в окружающем тебя мире через прожитое тобой самим и сделанное самим же тобой. Как следствие вышесказанного предложения — отказ от соблазна не выделяться среди толпы (способ самодостижения в собственном выражении того, что у нас называют просто жизнью) Для «гопников» — это «прикид», «стиль», «имидж». Но у них-то все гораздо до банальности выглядит и смешным и нелепым. «Да, да, я сегодня в зеленой рубашке и черных брюках. Символично?»…
То, что продиктовано нашей жизнью (то бишь как это. стилистика, скорее всего) может быть нет, не одинаковой, а просто единой для всех Да, мы есть Вот такие, какие мы есть с гитарами и текстами. Есть это все и то, что было на последнем концерте (6 мая 1999г.) — это скорее отдых, чем работа в музыкальном плане. Работа, проведенная и продиктованная собственным самовыражением (не в обиду будет, конечно, сказано) и создавала то, что в обиходе всех тусовок принято называть «аурой», которая и обернулась атмосферой законченности и двусмысленности смешного до необъяснимости действа. практически театрального звучания с полным отсутствием финала. А как кому-то хотелось .
А те, кто был на сцене за исключением создания надлежащего восприятия концерта еще и были заняты собственными музыкальными программами, которые надо было еще и отыграть.
Сложно сказать, было ли на этом концерте что-то интересным и новым в творчестве двух команд: «Млечный путь» и «Седьмые пески» для меня. Аранжировки Алексея Рыбакова и его группы всегда разбивали «напрочь» и одновременно «поднимали и опускали». Но и у Неба должны быть свои Стены. По моему личному убеждению и небольшому опыту, у двух иркутских групп: «Млечный путь» и «Акриба» — большое будущее. Проблема только в том, что «Млечный путь» — уже в будущем, а «Акриба» — «только- только», но уже как… Но как сказал мне «Егор» (он же Игорь Москвитин), для тех, кто не в курсе событий, «Акриба», по всей видимости, развалилась. К сему остается добавить мнение Евгения Родонича из той же иркутской команды «Сэкит» о том, что группа просто деградировала. Но дело скорее всего в наших общих проблемах, которые и проблемами-то назвать сложно. Хотя бы потому, что их просто нет сейчас. А вот последствия налицо: на этом же концерте «Седьмые пески» меня просто выводили порой из себя. Ничего с ними со всеми не поделаешь, но безобразия в иркутской рок-тусовке не прекращаются ни на секунду. А от выступления на этом концерте рок-группы «Седьмые пески» сильно отдавало «попсой». Для меня, по неизвестной для меня же самой причине.
Но с другой стороны это было даже интересно для меня в уже общепринятом восприятии (рок-попса), хотя звучало и смотрелось для меня самой немножко смешно. Дело кончилось следующими моими соображениями по адресу этой группы: просто налицо необычное восприятие текста, направленное скорее всего на развитие в слушателях собственного интеллекта. Хотя само по себе все это заставляет задуматься о том, что это они там так стараются на сцене. На ком-то ведь иногда приходится «обламываться». Как сказал по этому поводу Игорь Москвитин: «Ничего не делается, а если и делается, то только для себя». И он прав. Но это (в смысле мое согласие по этому поводу) не подразумевает общее отношение к содействию двух команд на одной сцене (в музыкальном плане, разумеется), хотя и пересматривало собственное отношение к происходящему и наталкивало на одну единственную, хотя и не совсем трезвую мысль: «Небу нужны только стены. Если над стенами будет крыша, видеть небо мы перестанем». Будут еще концерты, будет музыка и рок-н-ролл как жизнь, но все, что было б мая, просто останется внутри того, для кого все это было предназначено.
И впечатление от концерта было бы совсем неплохим, если бы не одно «но»: зачем такие «замечания» иногда приходится «рассказывать» всем и вся. И еще о хорошем: хорошо, что «ментов» не было. Но тут дело, скорее всего, в спонсорах, которые хотя бы иногда «проявляют заботу» по отношению к иркутским рок- музыкантам. Но стоит ли подыгрывать «сильным», укрепляя тем самым собственное положение «в сообществе». Да, и о группах, выступавших на концерте, я говорю то же самое. Несмотря на то, что звук в зале был не слишком…
Даже звуковая подача не где-нибудь, а на собственных концертах в городе всегда была не на уровне. Но возмущаться по этому поводу просто бесполезно. Жалко наших рок-музыкантов в этом отношении. Развал Пик-аудио в свое время тоже ни к чему хорошему не привел. В свое время, на небольшой срок, у иркутян была возможность прийти и послушать хотя бы нормальный «звук». Как говорил мне в свое время «Дык» (он же Андрей Минченко): «…у нас (в «Пикушках» в смысле) достаточно было прийти и сказать: «Я есть и хочу выступать в Пик-live». И этого было вполне достаточно».
А лучше, наверное, было бы просто наличие места, где все (звук, атмосфера, отсутствие «напрягов» и стабильность нормальных отношений) было сделано для того, чтобы кто-то работал. Начало было положено в Пик-live, хотя я не считаю этот вариант удачным для города, хотя бы потому, что все мы благополучно «забыли» о том, откуда рок-н-ролл взялся. В конце концов (и не только в Пик-live) мы действительно пришли к попсовому варианту рок-культуры и рок-философии.
Стоит ли забывать (старое милое здесь не подходит) начало и уходить к сытым кормушкам, где нас, где нас все «ждут и любят» и забывать о том, зачем мы пришли в этот мир. Да, деньги. Да, слава Да, но где своя музыка и свое отношение к людям А последних (если они слишком умны) я сама всегда относила к разряду «создающих мелкие жизненные проблемы», которых очень легко избежать. Потому что очень редко я встречала настолько умных людей, которые умели бы решать свои мелкие проблемы (я уже даже не говорю о чем-то глобальном), не мешая другим и не пытаясь это сделать (унизить, оскорбить) других людей. Остальных сама для себя я раз и навсегда называю «умниками». Рано или поздно они всплывают, но почему-то не тонут. Просто работать рок-музыкантам нужно побольше. А работать, как сказал А. Рыбаков, «…нужно в тишине…». Потом собираемся где-нибудь в «Орленке». В прошлом (1998) до утра под дождем они там что-то еще и пели (гран-при в 1998 отдали рок команде «Сэкит»), А я не выдержала часам к 11 вечера, к слову сказать, и это уже то, к чему все мы привыкли, группа «Сэкит» снова поменяла состав: старый — раньше (Игорь Москвитин, Олег Иванов и Юрий Щадрин) и новый — сейчас (Игорь Москвитин, Сергей Бородин, Евгений Родонич), собираясь сыграться в течение достаточно короткого отрезка времени и повторить прошлогоднюю летнюю концертную программу с обязательным участием на фестивале в «Орленке». Плохо другое: по неизвестным мне причинам замолчала команда «Антиактив». Правда, ходят слухи, что они взяли нового барабанщика (студент в академическом отпуске).
Появление же новых команд неизбежно, и я уже привыкаю к появлению новых названий. Итак, новые «имена», которые появились примерно за два года: «Конвульсия» (Ласков Владимир — солист, Владимир Паршенков — бас- гитара. клавишник — Хлудник Денис, Артем Кушнаренко — гитара, ритм-гитара, аранжировки и Сергей Сергеевич Бородин — ударные). Но, что они нам там «выдадут», совершенно еще неизвестно. И сколько продержатся вместе — тоже вопрос времени. Ясно только одно: из всех известных мне старых рок — команд лишь немногие оказались способны выдержать проверку временем и всевозможными трудностями, возникающими порой ниоткуда. Проблема (за исключением, пожалуй, группы «Млечный путь») только в «малопродуктивности» в количественном отношении.
А послушать стоит именно старую рок — тусовку, даже если на данный момент времени они не работают или у них просто нет новых «концертов» («Принцип неопределенности», «Cinerea caracerta», «Белый острог», «Млечный путь», «Джем», «Есиков band», «Клуб романтического джаза», дуэт «Мыслящий тростник», «Локки», «Big trouble», «Алабама», «Иван Шуйский», «The Weels» и многие другие. Просто потому, что нужно иногда и «подумать» (я не говорю о культовых группах) без «крыши» где-то в «стенах». Скорее бы в Иркутске появились другие «свои» стены. Единственный возможный вариант спасения того, что еще осталось — создание иркутского рок — клуба.
Это все было сказано просто для того, чтобы понять только одну простую вещь: все мы — осколки разбитого зеркала и как бы мы не держались за руки, каждый из нас думает в этот момент только о тех, кто стоит за его спиной, но мы — осколки разбитого зеркала.
Пани
Май 1999, г. Иркутск.