«ОСЕННИЙ КОНЦЕРТ» (Творческая студия «ПОЛНОЛУНИЕ»), 26.09.00

Сразу скажу, что мои впечатления от концерта составили примерно 50/50. В смысле пятьдесят процентов отрицательных эмоций и пятьдесят процентов положительных.
Первым положительным впечатлением было то. что концерт начался на тридцать минут позже, чем должен был. Ото мне очень понравилось, поскольку я опоздала к заявленному времени начала на сорок минут.

Я зашла в зал в совершенно приподнятом состоянии духа, и поэтому даже заунывное пение нудного Ощепкова. который открыл концерт, поначалу не испортило мой настроение. Я мужественно перенесла пять его песен, порадовавшись, правда, что песни две я, слава Богу, пропустила. Вообще-го. если вслушиваться, тексты у Ошепкова неплохие, но вот его пение никак не располагает меня к внимательному прослушиванию. После Ошепкова мы за своё терпение были справедливо вознаграждены чудным явлением зюл названием «Город на реке». Две вокалистки, флейтистка и гззтарззет. Из всех имен я запомнила только имя гитариста — Рома. Видимо, потому что он был единственным мальчиком в этом коллективе. Честно признаюсь. от этого выступления удовольствие я получила огромнейшее. Голоса у девочек действительно колдовские, завораживают и уводят далеко от реальности. В принципе, музыкальное сопровождение им особенно и не требуется. Разве что для гзридачи более яркого оттенка. Во всяком случае, когда гитарист удалился, я не заметила особой перемены. Эти голоса из тех, что обычно принято называть хрустальными или серебряными, и более удачное срав1зение я даже затрудняюсь придумать. Звеняшая лёгкость. И в этой лёгкости слова песен становятся не важны. Они лишь фундамент для искряшегося дворца звуков. Голоса растворяют воздух или воздух сливается с голосами, но пространство и время перестают существовать, остаётся только звук и желание следовать за ним. (Ага, ага — мифы о сиренах. Девочки, конечное, не сирены, но прототипом для этого мифа вполне могли бы послужить). Нежность, растворённая в звуках. Даже предпоследняя песня, достаточно жестокая по своему содержанию (насколько я поняла, поётся от имени разбойников, нападающих на ладьи путешественников и купцов) звучала на удивление нежно. Даже смерти голос способен придать романтические черты.

Словом, после этого выступления я поняла, что как бы то ни было дальше — о рублях за билет я уже не пожалею.
Следующим номером был Выборов. Сказать что-либо определённое по поводу его пения или его песен затрудняюсь, так как ни то ни другое в моей памяти не осело. По моему, это было нечто достаточно невзрачное, а в своей невзрачности ещё и долгое. Насколько мне помнится, после его ухода я сказала своей подруге, что более тягостно мне было только на выступлении пана Клопотовского с его псевдо-осмысленными песенками.

Но я, наивная, не знала ешё, что нас ждёт впереди.
А впереди, после перерыва, нас ждал заявленный в программе «Скитай-город» в составе двух его представззтелей. Как сказал Ошепков, это одни из тех немногих людей среди присутствующих, кому за тридцать (а самому Ошепкову меньше что ли?!). Эти двое — тёмного вида личности — решили оттяпать свой кусок от пирога бажинской славы, то бишь показать всему миру, что «Скитай-город» — это не только Бажин с его творчеством, что остальные участники, в их лице, тоже не лыком шиты и не хило умеют сочинительствовать. Как позже выяснилось, действительно, не хило, чтобы придумать такое, надо и впрямь обладать недюжинным талантом. Для затравки они исполнили одну песню «Русланчика», как они именовали Бажина (на его месте, я бы, кстати, обиделась). А уже потом, сочтя публику достаточно разогретой, они вдарили по залу всей силой своего талантиша! Бедный, бедный Бажин. И бедный «Скитай-город» — вечная ему память! Песни первого представителя сего дуэта просто придавили меня к сиденью своей громоздкостью и безвкусием. Бесформенные словестно-звуковые глыбы! Унылое завывание — «Соба-ачий блю-з…».

Но пиком выступления всё же стали песни второго «вокалззета». Что-либо более безобразное и похабное можно услышать только, когда в маршрутках включают радио. Чего стоят одна только строки (извиняюсь за неточное цзггзфование) — «Я бы не прочь полежать с тобой голым. Но я не хочу рисковать головой. В одной из прошлых жизней ты самкой была богомола. И так сейчас опасно трахаться с тобой»?! Воистину — «плывут крейзера по шизовому морю» (цитата из другой песни этого же автора).
Когда вполне довольный собой дуэт удалился, зал просто прорвало аплодисментами. С облегчением вас, называется.
А на сцену поднялся малость смущённый Ошепков и сказал, что для «Полнолуния» данное выступление явилось таким же сюрпризом, как и для зала. Видимо, это было завуалированное извинение.

Следующей на сцену вышла Ольга Афраймович. а через песню к ней присоединилась Элеонора Крыжаева. Ну, творчество Афраймович я вообще люблю, ценю и уважаю. Разочарование не предвиделось и не состоялось. Душа моя, наконец-то. отдохнула. А насчёт Эли Крыжаевой очень удачно заметила моя подруга — «У неё замечательный голос! Она настолько хорошо им играет, что даже ту песню, которая в текстовом варианте представляет собой ничто, она умудряется превратить в нечто вполне приятное для прослушивания».

Ну, а на десерт «Полнолуние» побаловало нас Олегом Медведевым. Лично мне его вдруг стало жалко. Медведев постепенно превратился в живой символ «Полнолуния», этакий флажок, водружаемый в качестве беспроигрышной приманки. И ничего хорошего, по крайней мере для него, я в этом превращении не вижу. После пары песен Медведев сказал, что сегодня, как и предыдущие исполнители, хотел петь в основном чужие песни. Помешала одна досадная мелочь — он их забыл. Следом он признался, что также, в отличие от других участников «Полнолуния», которые пишут новые песни и забывают старые, он забывает старые и не пишет новых. Несмотря на полушутливый тон. на меня эти реплики подействовали угнетающе. Помимо всего прочего, взглянув на часы после четырёх песен, я сделала печальный вывод о том, что пора удаляться. Концерт, традиционно затягивался к десяти вечера.
А по дороге домой, в процессе переживания впечатлений, я пришла к выводу, что «Полнолунию» всё-таки стоит более тщательно подходить к отделению «зёрен от плевел». Ей-богу. говорю это из лучших побуждений!
Алла СОЛОВЬЕВА


Обсуждение