МЕРТВЫЕ УМЕЮТ ТАНЦЕВАТЬ

…А может быть, все это зря ? Рассказывать кому-то то, что ему совсем неинтересно, в то время как те, которым интересно ,и сами все прекрасно видели и даже принимали непосредставенное участие.

Но как бы то ни было, всеж таки морозным февральским днем, в часа этак два пополудни, к ДТиК нефтяников небольшими группами и в одиночку началось массовое паломничество людей с гитарами и без оных. Свято место пусто не бывает, и ныне это святое место в пресловутом ДТиК. И имя было дано сему месту «Белая поляна». Поплясать на могиле рок-н-ролла собрались команды тюменского рока и первой и второй волны. И, как обещали афиши, сие должно представлять собой величественное и крутое зрелище, поскольку играть собрались «Шизо», «Кооператив Ништяк», «Пифайф», «Сазоновская прорва», «Симмонс и его газированные баллончики», экс- «Гипс», «Француз и обормоты», ну и десяток неизвестных команд.
…Сограждане смотрят им вслед и шепчут трудновоспринимаемые заклинания, отгоняющие злых духов рок-н-ролла…
…Итак, фестиваль. Ба ! В зале же недостает кладбищенских венков и траурных лент, сидят серьезные граждане и прочие люди, явно не оправившиеся еще от нашествия идиотов из КВНа. Бог ты мой ! Нельзя, ну нельзя запланировать праздник, и уж тем более праздник в душах этих сидящих в зале… Многие обманулись прописанным в афишах «новорожденным центром альтернативного искусства». Какое такое альтернативное ? Да такого вообще в природе не существует, как, впрочем, и вас, абсолютно недостопочтимая публика, сидящая в зале в первый день Фестиваля. Так что, первый и отчасти второй день муыканты играли перед пустым залом, то бишь для се- оя только. А людей с «нужным складом ума» отпугнула высокая цена билетов, оправдываемая, впрочем,» самими благородными целями. За кулисами людно, шумно, накурено и нервно. Натыкаясь на стены и друг на друга, бродила масса людей, среди которых были ни к фестивалю, ни к музыке вообще не относящиеся, люди циркулировали, то из зала, аки призраки бледные, то опять в ревущий мрак зала-желудка… в воздухе вместе с табачным дымом носился призрак праздника. ..

День первый. Тоска зеленая. То ли мрачная официозность зала повлияла, то ли совершенно непрорубающая публика, с осуждением взирающая на потерявшихся на огромной сцене музыкантов, то ли… Ну, это не суть важно. Из прочих выступающих в первый день следует выделить «шизо», которые возымели мужество вылезти на сцену первыми, но к концу выступления застремались так, что следующие два дня их никто не видел… Слава им и хвала. Несмотря на тяжелые моральные травмы, команда порадовала хорошим звуком и новой программой. Все ее достойные уважения попытки расшевелить словно наполненный трупами зал кончились тем, что, дико чего-то испугавшись, половину программы играли, к залу спиной повернувшись. А солист пел с закрытыми глазами.

«Кооп.Ништяк» согнали со сцены дикими воплями: «Лажа! Козлы! Не хотим!» А потом на сцену вылезла строгая тетя и, потрясая пальцем, призвала народ бросить курить в зале /вредно ведь, не то что зала жалко/, а не то, дескать, все тут обломаю вам. А между тем дым не от сигарет исходил вовсе, а от какого-то подозрительного устройства… Круто та ! А больше ничего в первый день и не произошло, разве что Макс Крылов, устроитель сего действа, вышел к народу и произнес небольшую речь, прерываемую судорожными всхлипами из зала.
День второй. Все было бы много лучше, если б не гады-телевизионщики, сломавшие кайф, направив в зал мощные лампы. А тут еще этот гнусный дым, уменьшивший видимость раза в два… Несмотря на все это, народ выглядел заметно повеселевшим, и это был не результат пития разного рода напитков. Тюменский динозавр «Пифайф», которого все считали погибшим, восстал из праха и, убедительно исполнив старые свои хитшца, вновь ушел в небытие. Погова­ривают, что «Пифайф” начали вторую жизнь.
Ну, потом много чего было… Вот «Сазоновская прорва», например. И хоть у них чего-то там не клеилось, все благодушно списали на счет неработающих мониторов, и приняли хорошо. И отпустили с миром.
Тем временем за кулисами притаились хитрые и коварные телевизионщики с камерой : вылавливали разных людей и, держа их под прицелом, задавали идиотские вопросы, получали идиотские ответы, а потом, нисколько сим не смущаясь, обе стороны расходились, весьма довольные собой.
День третий, последний. Ей-ей, этот день стоил двух предыдущих. Он вобрал в себя всю энергию, предназначавшуюся для постепенного расходования. Наряду с отличным исполнением, хорошим звуком и прорубающей публикой, присутствовал именно тот неповторимый дух праздника, который каждый должен взрастить в себе’ сам, и тогда праздник наступит для всех.
Повсеместно известная и любимая в Тюмени команда К.Рыбъякова «Кооп.Ништяк», вышедшая на сцену для того, чтоб, как обычно, «смешать зрителя с грязью», желаемого результата не добилась. Произошло обратное : давно «Кооп» не играл так отменно, с таким драйвом, а посему их долго не отпускали, взяв назад все эпитеты, какими наградили их в первый день фестиваля. И во время исполнения песни «Деньги» на сцену летела мелочь, а в процессе исполнения песни про КГБ вдруг почему-то отрубился звук, но Рыбъяков продолжал петь в отключенный микрофон, бренча на отключенной же гитаре. Сильно.
Аи да они !.. Затем был «Вариант», изрядно утомивший разошедшуюся было публику.
Затем на сцену вывалился Симмонс и «его газированные баллончики».»Баллончики” дали оторваться. Прославившийся своим хоть и не нарочным вандализмом на сцене, Симмонс предстал перед народом с бутылкой шнапса в руке, щедро орошая означенным все вокруг. Не дав отойти одеревенелой публике, он обрушил на нее некую массу неудобоваримой музыки и сатанинских» текстов. В ходе исполнения последней песни в щепки разрушена несчастная гитара «Аэлита» /источник появления которой сейчас выясняется/ о брошенный в пылу пения на пол микрофон. Попутно кем-то из «баллончиков» благополучно были вырваны из гнезд все провода, в результате чего дальнейшее выступление стало невозможным.
Кто здесь самый развеселый ? А вот и не Симмонс, а Француз со своими «обормотами».
Хоть он и Француз, он из Тюмени и играют они уже более пяти лет этакую развеселую и непосредственную музыку, перемежаемую разного рода байками, стишками и сказочками. Генератор группы — Француз собственной персоной, автор всех текстов и музыки, долго накачивал зал крутой энергией, попутно веселясь и всячески оттягиваясь. Публика, к тому времени прорубившая, что к чему, разошлась, и некоторые вылазили на сцену и братались с музыкантами, имитируя настоящую рок-тусовку. Вообще, на фестивале существовали «две стороны медали»: одна жизнь в зале, другая на сцене и за кулисами, и эти две грани абсолютно несовместимы. А без совместимости нет естественности, отсюда некоторая общая натужность веселия фестиваля. Стало быть, как ни веселились на сцене, как хорошо ни играли, все напрасно — лучшие времена ушли.
Фестиваль же шел своим чередом, и закончился он большим джем-сейшном /это когда все вылазят на сцену и поют что-нибудь этакое душевное,»возьмемся за руки, друзья», например/, на котором в течение 10 минут была пета советская народная песня «Розовые розы». Ее, песню то бишь, долго перед концертом репетировали. Народу понравилось, девочки танцевали. Фестиваль умер, как этого и следовало ожидать. Панихида по усопшему состоялась в ночь после последнего концерта на одной очень странной квартире, которую в Тюмени не знает никто. Рок-н-ролл не воскрес, но московские корреспонденты крутого журнала «Шумелаъ ъмышь» уезжали с чувством оптимизма и с массой фото-,звуко- и других материалов. Вскоре, следует ожидать появления двух специальных тюменских номеров.
…И вот эта трехдневная жизнь прожита, опять «продолжается милая беспробудная русская жизнь»/по Л.Афанасьеву/. Это несоответствие двух жизней так разительно, что буквально физически ‘ощущается их смена. Фестиваль оказался никому не нужен, оттого он и умер еще в зародыше. А ведь знали, знали, что время давно не то, «и Джон мертв», и на улице серо и холодно. Как сказал хороший дядька Чжоу-цзы, «Жизнь — это сон, а смерть — начало жизни». Фестиваль умер, рок-н-ролл мертв. С праздничком !
Кирилл СИДОРОВ


Обсуждение