«ИНДЮКИ»

Москва. Стромынка, 6. Дворец культуры имени Русакова. Программа независимой музыки Индюки». Анонсированы группы «Траектория полета»,»Инструкция по выживанию»,»Пастор’с Карл Бэнд»,»Комитет охраны тепла»,»Сезон дождей»,Егор Летов»,»Иванов даун»,»Раббота Хо»,»Передвижная Хиросима»,»Атональный синдром»,»Разные люди»,»Восточный синдром» ,»Принцип неопределенности»,»Некие стеклянные пуговицы»,»Тихий уголок»,»Хронол»,»Калинов мост»,»Дядя Го»,»Каффар»,»НТ0 рецепт»,»Чистая любовь», «До мажор»,»Выход». Ого ? Ого !
Правда, прямо на афише были зачеркнуты названия «Гражданской обороны» и «Пастор’с Карл Банда’,’ а в кассе висело объявление, что Егора Летова не будет, причем с несколькими восклицательными знаками. Но тем не менее все билеты на последний кон церт, где должен был выступать Летов, раскупились еще до начала фестиваля.
Итак, 26 апреля 1991 года, 19 часов 30 минут, ДК им.Русакова, работают все телестудии и радиостанции Советского /еще/ Союза /пока/. На сцену въезжает на белой лошади Сергей-Гурьев — один из организаторов проекта, ведущий, а также редактор журнала «Контр’культура». Бурные аплодисменты,переходящие в овацию. Слышны крики «Да здравствует рок ’н’ ролл !», «Журналу «Контр ’ культура», вдохновителю и организатору «Индюков» слава,слава, слава !
После программной речи Гурьева его и лошадь выносят на руках со сцены. .НАЧАЛОСЬ !
Первыми выступают «НТО рецепт» из Зеленограда Сменяют друг друга два вокалиста,что-то там поют под аккомпанемент басиста, ударника и пианиста /вернее фортепианиста/, который жутко похож на Карабас Барабаса. При особом драйве музыка напоминала «Урфин Джюс» в лучшие его времена, видимо из-за того же фортепиано.
‘»Второй группой в тот вечер была «Хроноп» .Раньше я это название слышал, однако сама группа меня ничем не удивила. Группа из Нижнего Новгорода, который ранее именовался Горьким — вот все,что я могу сказать.

Затем была «любимая группа Ника Рок’н’ролла», как объявил С.Гурьев /вот только названия я не расслышал, а также откуда они/. Это было сплоченное трио : вокал-гитара, бас и ударные. Играли что-то панковское, но не ахти как, а панк-переработка оч-чень популярной некогда вещи «Последняя электричка» — это вообще лажа голимая, за что группа и была заслуженно освистана.
Гвоздем вечера была иркутская; группа «Принцип неопределенности» /кому-то знакомая по фестивалю «Рок-Азия». Четверка музыкантов играла»традиционные рок’н’роллы и блюзы в жесткой, тяжелой манере, со своими, конечно текстами. Солист как бы выдавливал из себя резко слова, склонившись перед микрофоном. Зал был очарован и «Принцип …» мог играть сколько хотел. Шквал аплодисментов был наградой.
Дневной концерт второго дня начался с любви, причем чистой. Именно так называется группа Сергея Гурьева. Очень правильные, как Моральный кодекс строителя коммунизма, тексты, местами «Цыганочка» в исполнении Самого плюс две какие-то левые телки, стоящие на бэк-фоне с охапками цветов в руках и весьма правдоподобно подвывающие в микрофон — вот что такое «Чистая любовь?

Далее последовала группа «Вход через выход» /что бы это значило ?/ из Зеленограда. Команда типично панковская с традиционным составом — три гитары и ударные — а также традиционным имиджем и манерой исполнения. Ни горячо, ни холодно.
«Тихий уголок» из Харькова — это вещь и действительно тихая музыка. Состав оригинальный — вокалист, подыгрывающий себе на акустической гитаре, а также бас и скрипка. Просто и со вкусом. Призом за исполнение была бутылка «Пшеничной» /так сказать, приз зрительских симпатий/. Весьма колоритный солист — копна русых волос, такие же усы и борода,а также аристократические манеры.
Четвертой и последней группой дневного концерта должна была быть «Миссия : антициклон» /широко известная в узких роковых кругах/. Почему должна была быть ? Потому что неизвестно — состоялось ли выступление. История такова : был послан автобус за группой в гостиницу «Заря», но тот, кто его послал,» не учел, что в этой самой гостинице 12 корпусов, поэтому никого и не разыскали. Автобус послали снова, ждали-ждали, но, не дождавшись, стали потихоньку расходиться. Так что был ли концерт «Миссии», есть тайна, покрытая мраком.

В перерыве между концертами ваш покорный слуга имел краткую неофициальную беседу с «Ромычем» Неу- моевым, в ходе которой я и был обозван кэгэбэшником, причем со сдвинутым биополем. На этом обмен мнениями между сторонами завершился. Обеда было решено не давать.

Вечерело. Но залу стали летать надутые презервативы /очевидно, как жест солидарности борьбы со СПИДом/. Народ взревел — на сцене появились Дима Ревякин со своей командой «Калинов мост»,собранной в своем звездном составе времен «Подольска-8/».
От комментариев я воздержусь — ну что тут можно сказать, тут надо смотреть и слушать.
Второй в этом блоке выступала «Лолита»/одни мужики, за Лолиту мог сойти солист с двумя косичками под по-пиратски повязанной косынкой/. С этой группой в свое время записал концерт Ник Рок’н’Ролл. Играют панк с хард-роковыми запилами. Видимо в память о Нике /т.е. совместной работе с ним/ исполнили его вещь, не упоминув об авторстве. Ну да ничего, бывает.

Следом выступила симпатичная девушка Юля со своей группой. Исполнялось нечто монотонно-психоделическое’», в которое вносилось некоторое разнообразие саксофоном и губной гармоникой.
Закончилось все это вечернее безобразие барнаульской командой «Дядя Го» /не знаю, видимо нечто среднее между «Мастером Бо» и «Дядей Горбачевым»- я имею в виду название/. Может быть, кому-то и понравилось. О музыке может сказать состав инструментов : акустическая гитара, флейта, скрипка.
28-е апреля. День. Начало концерта затягивается на неопределенное время, т.к. настраивается первая группа. Ведущий С.Гурьев выступает в роли Кашпировского, медитируя вслух в зрительный зал : «Сейчас немного надо потерпеть, а уж потом до чего хорошо будет». Знакомые слова ? Мы их уже пять лет слушаем.

И все-таки концерт начался. Сначала была группа «До мажор»/хотя следовало бы назвать «Минор»/. Существует она с 1980 года, в 1985 году часть музыкантов отпочковалась, образовав группу’ «Николай Коперник». играют в стиле «нью эйдж» и «арт-рок». Куча музыкантов, среди которых лучшие гитарист и барабанщик Москвы. Может быть, они виртуозы, но все было очень занудно.

Следующая группа — «Сезон дождей» из Ленинграда. Достаточно известная группа /среди тех, кто интересуется роком, разумеется/. Представляет собой трио мультиинструменталистов. Было исполнено четыре всего, но о-очень длинные вещи. По поводу «Рио»» было сказано, что к журналу «РИО» это отношения не имеет. .Хотя к Рио-де-жанейро, как я понял из музыки — тоже. Так что осталось загадкой, в часть чего такое название. Последнее произведение именовалось «Пепел» и было представлено как «песня без слов», что немного повеселило публику, т.к. в первых трех вещах слова также отсутствовали.

Затем на сцене появилась «Раббота Хо»/экс/»Вавилон»,на счету которого было два магнитоальбома : «Взъерошенное дерево» 1987 года и «Потенция» 1988 года, а может, есть что-то и посвежее/. Лидер группы — Сергей Попович /вокал,гитара,музыка и тексты/. От предыдущих групп отличались использованием драм- компьютера. Были исполнены такие вещи, как «Солидол’,’ «Облом»,»Моисей», а вообще, как сказал Сергей, все песни о любви и дружбе и посвящены женщинам. Тоже тоскливое зрелище.

Завершал дневной концерт, на котором можно было хорошо выспаться, что многие с успехом и делали, «Восточный синдром»/Магадан-Ленинград-Одесса/, которые тоже решили не будить тех, кто заснул от такой музыки. Группа ранее, в тех же 1987,1988 годах, записала тоже два альбома : соответственно «Студия 13»
и «С ключами на носу», за что на конкурсе журнала «Аврора» в 1989 году получила диплом 1 степени. Состав группы варьировался, в последнее время в ней играли Александр Пономарев /гитара,вокал/, Константин Битюков /музыка,вокал,гитара,а затем и саксофон/, Владимир Бовыкин /саксофон/, Олег Волков /барабаны/. А на данном концерте в составе были три саксофона и виолончель, помимо традиционных для: рок-группы инструментов, видимо /’музыканты не могли выразить всех эмоций в музыке /о мелодии не говорю/, поэтому саксофонисты пихали друг друга плечами, замерзли, наверное. Выделялся один» колоритный саксофонист, одетый в восточный полосатый халат, из-под которого торчали волосатые ноги, но к музыке это не имело отношения, как, впрочем, и то, что исполнял «Восточный синдром». Запомнилось лишь атональное звучание в унисон всех трех саксофонов ,

Главные же события происходили в последний вечер. выступали наиболее .яркие группы : «Выход» из Витера, наша «Инструкция по выживанию»,»Иванов даун» из Киева и «Комитет охраны тепла»/Калининград или Кенигсберг — кому что нравится/.

«Выход» и его лидер Силя, о питейных возможностях которого ходят легенды, играл музыку разнообразную — частушки, русские наигрыши,» блюз и даже чуть-чуть рэгги. И все это втроем — акустическая гитара, виолончель и баян /он же флейта/. Все слушалось отлично, правда, музыка не понравилась молодым гопникам из тех, кто становится панками в ближайшем туалете с помощью приятелей и лака для волос.
Второй группой вечера был «Иванов даун». Тоже трио /как мне сейчас помнится/. Энергия и напор с каким группа отыграла свою программу, поставили публику на уши. Слов, правда, было не понять, но, по- моему, их и не было, произносилось в микрофон нечто тарабарское. Но успех был абсолютный.
Не упали в грязь лицом и нашенские — рев в зале стоял такой же, как и во время выступления «Иванова дауна . «Инструкция» выступила в таком составе : Роман Неумоев — вокал,акустическая гитара, Аркадий Кузнецов — бас, «Джексон’ — гитара, Евгений Кузнецов — барабаны. Песни были старые, проверенные. Видели бы^вы, как Сергей Гурьев за кулисами, балдея от такой музыки, отбивал ритм по стулу.
Заключала концерт и весь фестиваль калининградская группа «Комитет охраны тепла», игравшая экзотический для нашей сцены натуральный рэгги. Солист даже и имидж имел соответствующий, как будто только что приехал из Карибского бассейна. Накал в зале спал, песни про .любовь и танцевальные мелодии — что еще нужно для хорошего настроения ? Все успокоились и полюбили друг друга. Лихо отплясывал вечно пьяный Немиров, повиснув на двух молодых симпатичных созданиях. Праздник кончился.
Оставался лишь последний рывок — от ДК до ближайшей станции метро. Гурьев призвал всех сплоченной толпой идти, никуда не сворачивая, и народ за патрульной милицейской машиной потянулся похСтромынке. Что за причина ? Всего лишь одна — гопота. От ДК этих, пацанов в широченных красных штанах ото гнали, но они рассосались по различным станциям метро и там пытались отловить любителей рока. Но, по моему, у них ничего не получилось.
Вот и все, в чем расписываюсь.
Виктор ЩЕГОЛЕВ


Обсуждение