КН — ЭТО ВА-АЩЕ!

Представляй вашему внимают интервью с двумя участниками самой крутой, как они сами считают, рок-группой Тюмени — «Кооператив «Ништяк». Я не буду объяснять, что это за группа : кто ее знает, тому объяснения не нужны, а кто не знает — тому все-равно ничего не объяснишь. Итак, интервью.

Виктор Щеголев /в дальнейшем В.Щ./ : А вот почему «Кооператив Ништяк» ? Банальный такой вопрос. Раньше вроде было много всяких названий ?
Кирилл Рыбъяков /в дальнейшем К.Р./ : Было.

В.Щ. : Вот, помню, читал я раньше газету «ТК», где, так сказать, рассматривалось движение «Инструкции по выживанию» и там вскользь упоминалось такое название как «Аль Джихад» Кирилла Рыбъякова.
К.Р. : «Кооператив Ништяк» соответствует духу, который мы и несем. Потому что «Ништяк»1, он и есть ништяк. А «Кооператив»…

В.Щ. : В духе времени ? А чем вызвана смена состава ? Выло много другого народа.
К.Р. : Постоянно меняется. Менялся, менялся и вот таким остался. Хороший состав.
Игорь Бедарев / в дальнейшем И.Б./ : Пьяный состав.
К.Р. : Обычно говорят : сыгрались и спелись. А у нас : спились, а потом сыгрались. Все началось с хорошей попойки.
И.Б. : Да, встретились и решили выпить, а потом чувствуем — играть хотим. Допились.

В.Щ. : Поэтому «Кооператив Ништяк» поглотил такой проект как «Собачья жизнь»?
К.Р. : Да нет, он не поглотил. Дело в том, что проект «Собачья жизнь»…

В.Щ. : Сразу был мертворожденным?
К.Р. : Ну, по этому поводу я поговорю. С Игорем Булдаковым я рос в одном дворе. Мало того, в 1983 году я к нему пошел, не умея играть на гитаре. Он меня научил трем аккордам.
Причем я сразу сказал : «Давай создадим группу . Он долго ломался, потом, значит, согласился создать группу.

В.Щ: И четвертый аккорд ты, наверное, до сих пор не выучил ?
К.Р. : Не, не вручил.
И.Б. : Да он и не нужен.
К.Р. : Играли мы, играли, играли, пока вдвоем не заболели такой «звездной болезнью».

В.Щ: То есть захотели стать «звездами»?
К.Р. : Нет, стали тянуть — Игорь в себе, я к себе. \ Начатой почве у нас произошел такой большой конфликт. И сказал : «Ну ладно, сиди себе дома, сочиняй свои песни, а л пойду». iiOT и ушел. У меня была суровая такая деятельность .

В.Щ. : После «Аль Джихада» еще что-то было ?
К.Р. : Сразу «Кооператив» был. Игорь себя тоже считал рок-звездой, начал сочинять песни, плохие песни, пытался их воплотить с неким Пендрюем» Андрюшей /Жопой С Ручкой/, которого опять же я и привел. А где он Игоря Бедарева откопал, я и не знаю.
И.Б. : Меня «Пендрюй» с ним познакомил.

В.Щ и К.Р.: А ты где с «Пендрюем» познакомился ?
И.Б. : «Пендрюй» забрал у меня бас-гитару, сказав, что вернет ее, починив.
К.Р. : Ну вот, значит, сочинял-сочинял Игорь Булдаков песни, пел-пел, записывал-записывал, пока сам не понял, что все это действительно х…я, извиняюсь за выражение.

В.Щ. : Но это твоя рецензия была на альбом «Собачьей жизни»?
К.Р. : Это моя рецензия была. Ну потому что, действительно, если подумать, слушаешь — вроде бы что-то делает…

В.Щ: Но вообще-то хоть что-то понравилось ?
К.Р. : Вообще ничего не понравилось’. Совсем ничего.

В.Щ. : Даже такой бодрый рок’н’ролл как «Соседка, дай рубль на обед»?
К.Р. : Он был бы хорош, если его хорошо записать, изменить текст и хорошо исполнить. А так как Игорь абсолютно не умеет петь /слух-то у него есть/…

В.Щ. : А Кирилл петь умеет ?
К.Р. :Да, я умею петь. Хоть я и лишен музыкальных данных,.я умею. Чтобы петь песни, не обязательно иметь слух и голос.

В.Щ. : Главное — иметь душу ?
К.Р. : А вообще я думаю, что группа «Кооператив Ништяк» просто хорошая: группа. Что произошло с альбомом, когда еще был старый состав — «Пуддинг с изюмом»…

В.Щ. : Это был первый альбом ?
К.Р. : Второй. Первый был вообще дерьмо.

В.Щ. : И без названия, да ? Второй был «Пуддинг с изюмом»…
К.Р. :Потом «Черное солнце» перерыв, а потом «Фан-клуб…»

В.Щ. : Потом «Разбойное нападение… ним ?
К.Р. :»Зигфрид». Забавная штука получилась. Когда я»его /»Пуддинг с изюмом» — В.Щ./ записал, вообще там попса была, это во-первых. Панк-попса, если так можно сказать.

В.Щ. : Где были «Деньги» и …
К.Р. : Да, это была попса. Она сначала никому не понравилась. К.Р. :Прошло два года, мы записали «Фан-клуб Фредди Крюгера», потом «Разбойное нападение», все почему-то стали говорить, что «Пуддинг с изюмом» — это клевая вещь, хотя сначала все сказали, что это говно. А вот «Разбойное нападение…» — это якобы действительно дрянь. А что через два года будет ? Один Бог судья.

В.Щ. :Но по идее каждый новый альбом — это немного повторение предыдущего ?
К.Р. :Не-ет.

В.Щ. :Но ведь тал вещи повторяются, только в другой аранжировке ?
К.Р. : Некоторые вещи — да. Аппаратура меняется. Аппаратура лучше.

В.Щ. :Или идеи другие возникают ?
К.Р. :Нет. Допустим, песня «Призрак бродит по Европе»…

В.Щ. :Это очень старая вещь.
К.Р. : Она сначала была в «Пуддинге с изюмом» , потом была в «Фан-клуб Фредди Крюгера», потом была в «Разбойном нападении…». С каждым разом она все лучше и лучше становилась .

В.Щ. :А в «Зигфрида»,ее нет ?
И.Б. : В «Зигфриде» пока что ее нет. А может, скоро и появится.

В.Щ. :Выйдет «сорокопяткой» к «ЗигФриду» ?
И.Б. :У нас есть еще любимая песня — «Зима».

В.Щ. :Только в некоторых местах она называется Винтер» ? ,,
И.Б. :Ну, это неважно.
К.Р. :Зима — это вечная песня, как и » будущего нет — это тоже венная песня.

В.Щ. :А почему бы и «Деньги» не записать по новой ? Или эта идея уже умерла ?
К.Р. : Время-то — оно идет, как-никак. Она наивная песня.

В.Щ. :То есть она специально писалась как «панковская»?
К.Р. : Да нет, даже не как банковская» — раздолбайсая, анархистско-раздолбайская.

В.Щ. :Последние три альбома какие-то загробные…
И.Б. :Готика. Сейчас готика будет.

В.Щ. :Это вообще мрак. Типа «Блэк Саббат'» образца примерно «Параноида» 1971 года.
И.Б. : Даже, наверное, круче.
К.Р. : Может быть, даже «Блак Саббат», только с не такими поганым вокалистом, как у них…

В.Щ. :Ты Оззи Озборна имеешь в вицу ?
К.Р. : И не с такими погаными аранжировками. Так вот. может, мы водочки сейчас выпьем-?

В.Щ. :Можно и так. А потом «Букетом» усугубим ?
И.Б. : Мы вот выпили по бутылке водки каждый и говорим : А вот чо, если мы сыграем вместе ?» Киря говорит :»А давайте, у меня и песни ’ есть.» Мы «бу-бу-бу», Кирилл — «ля-ля-ля». Группа и пошла, два альбома сразу записали. Я тебе говорю «П….ц», я совсем ох..л.». Я ни одного альбома так не записывал. Я записывал альбомы, где нужно было думать, жопу морщить, играть там, понимаешь. А тут — хоба и записали. Первый альбом — «Черная месса», а потом «Разбойное нападение…»
К.Р. : И причем мы — самая скандальная группа.

В.Щ. : Что у тебя с работой ?
К.Р. :Ушел. Ч вообще думаю, ч:о на госпредприятиях темная атмосфера. У меня сначала была зарплата 40р рублей, в конце концов я пришел к тому, что стал получать 130 рублей. Я залупился и спросил : «А почему так-то?» Мне ответили : «А вот потому». Я и уволился.

В.Щ. :А сколько ты кукол сконструировал в театре?
К.Р. :Четыре спектакля я сделал : первый был «Снежная королева», второй был «Шут-волшебник», третий был «Звездный мальчик», четвертый, последний — это была взрослая пьеса «Лысая певица».

В.Щ. : По Ионеско ?
И.Б. : Задай какой-нибудь вопрос.

В.Щ. : Да я уже кучу вопросов назадавал. Ну ладно. Чгорь,. вот для тебя вопрос — тебе есть разница, где бренчать на бас-гитаре ?
И.Б. : Есть. А разница в том, что где я хочу бренчать на бас-гитаре, а где — не хочу.

В.Щ. : В «кооперативе» ты хочешь бренчать», а вот где-то ты бренчал еще ?
К.Р. : Ну, в » Инструкции…» , например.
И.Б. : В «Инструкции» я бренчал на бас-гитаре, но они меня так облажали, что я больше не хочу. А то, что я бренчал там очень клево на бас- гитаре …

В.Щ. : Они не поняли, наверное.
И.Б. : Нет, может быть и поняли. Они сказали, что хотят альбом записать без меня.

В.Щ. : А если бы не обломили, то так бы там и бренчал ?
И.Б. : Нет, ни х.. не бренчал бы. Не понравилось мне общение с Ромычем.

Дискография «Кооператива Ништяк» /магнитоальбомы/
1. «Кооператив Ништяк»
2. «Пуддинг с изюмом»
3. «Черное солнце»
4. «Фан-клуб Фредди Крюгера» или «Черная месса»
5. «Разбойное нападение на Необитаемый Остров»
6. «Зигфрид»


Обсуждение