Харьков. Сентябрь 1989 года. Рок-фестиваль в политехническом институте .Аппарат — дрянь, света нет, зал битком набит тусовкой, милиция в шею выталкивает безбилетников, одним словом, старые добрые времена: мы с режиссером приехали сюда отобрать материал для украинского выпуска нашей передачи.
Групп было, как всегда много и, признаться, этот многочасовой марафон уже начал утомлять нас и мы подумывали: а не пора ли нам уйти? Тут ведущий объявил: «Группа продленного дня», которая только что переименовалась в «Разных людей». Ребята быстренько настроились и на сцену вышел, тяжело опираясь на палку, сухощавый парень.
То, что произошло потом, нельзя было назвать в полном смысле пением. Прорываясь сквозь шум, скрежет плохой аппаратуры, его голос, срываясь на крик, неимоверной энергии влетел в зал. Казалось, что он хочет докричаться до чего-то главного и святого в твоей душе. Зал притих и мы стояли, как завороженные, боясь шелохнуться.
Когда все кончилось, я бросилась за кулисы с одной единственной мыслью — это необходимо записать. Там кто-то из знакомых сказал мне, что Саша Чернецкий тяжело болен и, возможно, это его последний концерт. До сих пор помню его измученные и одновременно счастливые глаза и бессильно повисшую на костыле фигуру.
Через три месяца в «Тон-студии» Останкино «Разные люди» записывали свои лучшие хиты. Сашу привезли на один день для наложения голоса, он уже почти не мог ходить.
Тогда же я познакомилась с еще одним солистом группы — Сергеем Чиграковым. Родом он из города Дзержинска, что близ Нижнего Новгорода, закончил музыкальный факультет института культуры в Питере. Его яркие и задиристые не то песни, не то частушки, всегда имеют успех наверное еще и потому, что слышится в них испокон веков присущая русскому человеку, которому всегда было нечего терять окромя цепей, бесшабашность. А в жизни это очень хороший парень — надежный и верный.
Вообще, в «Разных людях» подобрались ребята классные — это и бывший архитектор, а ныне басист Павел Михаиленко, который кстати, тоже иногда поет свои песни, и замечательный гитарист Олег «Клим» Клименко. Я думаю, что все-таки, в основном, благодаря им Саша смог выбраться из своей болезни. Да, конечно, журналисты подняли шум на всю страну, собирали деньги на лечение за границей, потом позвонил врач из Ленинграда, предложил сделать операцию, и нога стала двигаться. Но, главное, это то, что рядом были друзья, которые ни на минуту не давали забыть, что его песни необходимы им.
Передача наша тоже состоялась и пел там Саша Чернецкий на ступенях лестницы, куда друзья почти на руках вынесли его и усадили, своего знаменитого «ворона». А на помойке, (а где в наших городах теперь не помойка) пел Сергей Чиграков с ребятами «Совдеп». Этот клич, уже в 90-м году начальство так и не решилось выдать в эфир, вырезали. А ребята говорили о себе и Сашке. И вот, что рассказал мне тогда Сергей:
— Я в первый раз его увидел на Втором Горьковском рок- фестивале. Это было в 1988 году. Я еще тогда работал со своей командой, называлась «Группа продленного дня», точно так же, но мы про них не знали и они про нас не знали. Мы играли хэви-металл, жесткий такой. Хорошо, говорят, играли, даже хвалили нас. И потом приходит один товарищ мой и говорит, что будет из Харькова «Группа продленного дня». Я говорю:»Что за чуваки?» — «Да панки какие-то». Ну, думаю, ладно, панки так панки. Ну а потом посмотрел! Короче настолько было велико впечатление, что слушал их в субботу вечером и в воскресение до вечера, и вообще ни с кем не разговаривал, ходил как ошарашеннный, все во мне перевернулось. Вот, на западных ребят так смотришь — далеко они, далеко, такое интересное отношение к ним появляется. Ну, тоже у меня к Чернецкому было.
А потом с ними на Ленинградском фестивале встретились, они там работали. И вот такое предложение было: «Давай к нам»… Ну, я работал в своей команде, ребят же не бросишь, а потом в команде нелады пошли и, значит, я для себя все решил и приехал в Харьков.
— А как вы творчески уживаетесь с Сашей?
— Отлично! Нормально уживаюсь. Потому что вот Леннон с Маккартни уживались (смеется). У нас фамилии на одну букву. Нормально. Ну, у Саши свое, у меня свое.
Бывший редактор бывшей передачи «Чертово колесо »
Наталья Грешищева.