«ВОЛОСЫ» ФЕДЯЕВА: РЕКОНСТРУЦИЯ.

Коля Федяев — это человек, который приехал в Томск учиться на инженера в 1982 году, но постепенно стал одним из главных действующих лиц в томском роке. В 86-м три плохих студента местного политеха решили «влить новое вино» в устоявшиеся музыкальные формы. Концертирующая в то время группа взяла себе название «Конструкция».

К первому томскому рок-фестивалю «Конструкция» пополнилась музыкантами, которые несколько лет репетировали в подвале Дома ученых. Нежелание этих людей играть ничего, кроме «новой волны» определило стилистику «Конструкции», ибо Федяев пуще хлеба любил измены, чем, кстати, и обусловилось появление второго состава (так называемой «Акустической Конструкции»).

На этом фестивале, кстати, «Конструкция» показала себя лучшей группой города. Безупречное исполнение и безусловный эстетизм определили появление таких хороших песен, как «Блюз созерцания», «Первый сорт», «Я не уверен». Количество поклонников группы в эго время не поддается определению. Интеллигентные девочки визжат на концертах, как пзтэушницы, пэтэушницы глотают слезы…

1989 год оказался последним годом «Конструкции». Летом, во время какой-то рок-акции, имя которой и не вспомнить, «Конструкция» предложила обновленную программу, где выделились две композиции: «Не запрещай» и «Она изменяется».

Это была новая эстетика И хотя группа продолжала выступать (и даже успешно), было ясно, что развал неминуем: новые номера принижали стиль, возвращали нас к истокам народной смеховой культуры. И не копирование, но переосмысление низового юмора и интеграция его — вот что определило ту сверхзадачу, которая была явно или не явно заявлена в этих новых песнях, в то время, как старые находились еще в русле рок-традиции.

Раздираемая противоречивыми мнениями музыкантов о сути музыки рок, «Конструкция» разрушилась, потеряв Федяева и басиста Метальникова. Они же собирают новый состав, которому дается название «Волосы». Новый проект, движимый голой идеей, продолжает работать, выступает на «Рок-периферии-89», где находит еще поклонников и выгдядит весьма достойно.

Правда, Аркаша Сухушин постоянно заявляет о своем уходе, и на ударных он играть не хочет, так как он — пианист, и это правда, но именно это держит группу в том особом состоянии, которое придает некоторую пикантность каждому их концертному выступлению, заставляет искать какие-то необычные формы для объединения часто противоположных устремлений Сухушина и Федяева. Но то, что является общим для них обоих — основательная внутренняя веселость — позволяет работать вместе и получать интересные результаты. То был какой-то феерический период в творчестве группы. С Федяевым на концертах играли в то время чуть ли не все музыканты, имеющие хоть косвенное отношение к «новой волне». От тех концертов осталось ощущение праздника, который был неизвестно по какому поводу и, конечно, должен был кончиться, что в конце концов и произошло.
Е.Маликов «Советский учитель», г.Томск (публикуется в сокращении)

P.S. Композиция «Антарктика», включенная в этот сборник, изначально вошла в альбом «Песни», записанный на Алма-Атинской студии грамзаписи в 1991 году. Вслед за «Песнями» были написаны другие — но уже в статусе сольных работ Федяева. В настоящее время группы с названием «Волосы” фактически не существует, хотя деятельность некоторых ее участников и развивается в сфере шоу-бизнеса.


Обсуждение