МУЗЫКА-96

ИГОРЬ КЕЗЛЯ (экс. «Новая коллекция», нынче «ДАДУДА»):
— Я считаю, что это первая такая полноценная выставка в Москве, которая представляет всю картину, весь спектр тех инструментов, которые наш российский музыкант в состоянии приобрести здесь в России никуда не выезжая. Спектр очень широкий и представлены, как инструменты, так и самые новейшие разработки: например, программы для компьютеров, с помощью которых музыкант в состоянии создавать свои произведения, а так же записывать музыку с помощью новейших цифровых устройств. Я думаю, что эта выставка представляет практически все направления музыки и инструментов, для создания всевозможных произведений — как акустических, так и электронных.»
Проходила эта самая выставка с 29 марта по 1 апреля в «Сокольниках» и называлась «Музыка — Москва»96». Организовали ее «Ассоциация Дистрибьютеров Музыкальных Технологий» и Выставочный Центр «Сокольники».
Немного об Ассоциации. Образовали ее в 1995 году крупнейшие дистрибьютеры России в области музыкального оборудования. Основная цель: содействие развитию индустрии профессионального звукового, светового оборудования и музыкальных инструментов на основе объединения усилий отечественных производителей, дистрибьютеров, торгующих организаций, а также потребителей продукции и услуг.
А теперь о выставке. Не «Мьюзик месса», конечно, но с первого блина и спрос невелик. По нашим меркам размах был грандиозен: и чего только не понавезли те 60 компаний, которые мало того, что активно работают на российском рынке, так еще представляют более трехсот фирм-производителей со всего мира. Скажем откровенно: руки, ноги и глаза просто разбегались от изобилия экспонатов и никак не могли решить с чего начать и где остановиться. Хртелось посмотреть все и одновременно. А самое главное, что посетителю выставки была дарована полная свобода действий. Это вам не музей им. В.И. Ленина, где старушка-надсмотрщица при малейшем приближении вашего пальца к экспонату тут же начинала визжать , как недорезанный поросенок. На этой выставке трогать можно было все. Да и не только трогать, но и нажимать, дергать, крутить, а также колотить (последнее относится в основном к ударным установкам). В общем все, что было выставлено, можно было не только посмотреть, но и опробовать в действии. Самые большие толпы народа собирались возле всевозможных клавиш (о их было предостаточно: «Корги», «Ямахи», «Роланды» и т.д.), что вполне естественно. Как никак особого умения, чтобы барабанить в свое удовольствие по клавиатуре не нужно. Ну разве что разобраться во всех этих кнопочках, которые имеет каждый синтезатор помимо обычных клавиш… Это может только специалист. Ведь действительно, в этих всех новомоднейших синтезаторах черт голову сломит, а не то, что человек, доселе видавший лишь пианино. В одних только кнопочках без карты не разобраться, а уж кто такие семплер и секвенсор мы так и не выяснили. В общем, синтезаторная индустрия идет быстрым шагом вперед, изобретая все более навороченные модели, снабженные всякими процессорами, памятью (которую, к примеру, у синтезатора «ROLAND ХР-50» можно при большом желании расширить до 40 Мегабайт), кристаллическими дисплеями, дисководами, а также другими не менее навороченными примочкоми (ну прям как компьютеры уже!). А так в общем-то (если не вдаваться в подробное изучение что к чему) все очень просто — напялил наушники и извлекай себе звук какой душе угоден.
Другое дело — гитара. К гитаре, к сожалению, наушники не подключаются и чтобы не распугать пол-выставки, надо зноть хоть что-то: где зажимать и что дергать, дабы звук вышел приличный. А гитар там было не так уж чтобы завались, но в принципе, если не растопыривать пальцы веером, а губы сковородником, гитарку можно было выбрать легко. Хочешь «Fender»? А какой? Бас? С четырьмя струнами или с пятью? Штатовский, — японский или мексиканский опять же? Вообще-то басы у «Fender» были в основном «Jazz». А гитары в основном «Стратокастер». Зато в ассортименте. Хочешь — корейский за 250 баксов, а хочешь — подписная серия за полторы штуки, как Кинчев себе купил. На стенде «Петрошопа» тоже выбор был неплохой: и акустика, и бас, и электро, и все, что левая нога пожелает. И еще о басах. У FLOYD». Такого, мы имеем в виду, как у фирмы «Peavey» можно прикупить себе «Marlin Professional». Это невозможно аж 6-и струнный бас (модель «TL-SIX», но описать словами, это надо было видеть!!!
и цена у него почти как у новенькой «Таври».
А какая там была аппаратура! Сейчас на какой концерт не придем, все вспоминаем эту выставку и плачем крокодиловыми слезами — какой же там был звук! Сидишь ты вовле колонки размером этак в два раза больше тебя, ударник лупит изо всех сил по «бочке», а тебе хоть бы хны. И уши не отвалились и перепонки барабанные (это внутри уха, а не барабана) не лопнули. Вот послушаешь концерт через такие колоночки — сердце кровью обливается: как же в Москве много хорошего звука! И как же редко мы с ним встречаемся… Но здесь было просто все, что захочешь: усилители, колонки, комбики, микшеры… И какого все это было качества! Наши звукооператоры, которые раньше работали с советской техникой «плюс-минус километр» поумирали бы от зависти.
Да, на этой выставке были наши фирмы, которые отошли от вышеуказанного принципа. Аппаратура у них не хуже западной, зато цены на порядок ниже: 250$ или 2250 — есть разница?
Ну а примочки?! Нет, у нас нет слов — одни слюни. До этого мы знали только фуз, овердрайв и дисторшн, и считали, что этим все сказано. Ан нет! У фирмы «DOD» этих примочек штук тридцать. Хочешь «/Vjypxy» в стиле грандж? Трэш? Или кантри? Да пожайлуста! И все удовольствие от 60 до 120 баксов.
Ну а какое же шоу и без света? Москва не видела такого света со времен гастролей «SPACE» или «PINK FLOYD». Такого, мы имеем в виду, как у “Martin Professional”. Это невозможно описать словами, это надо было видеть!!! Это было просто потрясающее шоу! Если у вас есть такой свет, вы можете позволить себе вообще не знать что такое гитара. У фирмы «ДСП», например, помимо всяких осветительных приборов, можно купить генераторы дыма, снега и даже мыльных пузырей! А прославленная
«Rock Stage» села в такую лужу, что за них просто было стыдно. Зато наша мало кому известная фирма «Laser Action» представила лазеры не хуже, чем «Martin».
Кстати, организаторы выставки очень поддерживают наших производителей и стоимость аренды выставочных площадей для них была минимальна. А

Были, конечно, и накладки. Поскольку играли сразу все одновременно и очень громко, то что-либо разобрать можно было только с двадцатой попытки. Причем уши закладывало уже на пятнадцатой. Звукоизолированный павильон (правда маленьки и душный) был только на стенде «НАГАТИНО». Но главное, что выставка все-таки состоялась. В следующем году, надеемся, будет еще лучше.
Да, кстати, у этой выставки был еще один плюс. Известные музыканты ходили по ней табунами, надолго останавливались у стендов и пребывали в отличном расположении духа. К ним можно было тихонечко подкрасться и внезапно напасть с вопросом: А как Вам здесь понравилось? А че Вы тут себе присмотрели?

КИРИЛЛ НЕМОЛЯЕВ ( «Бони неМ»)
—С точки зрения профессионала…
— Я, к сожалению, не профессионал…

-Ас точки зрения музыканта?..
— Я не музыкант… Я просто могу придумать какую-то фишку и с помощью
своих знакомых ее реализовать…

А что касается данной выставки… С одной стороны, это очень здорово, что можно наблюдать за тем, что происходит в мире совершенствования аппаратуры. А с другой стороны… При таком масштабе выставки я не мог бы сказать, что тех же гитар или басов ну просто завались. Выбор очень маленький. В любом даже сомом захудалом магазине в Америке одних гитар будет в 3-4 раза больше. А в основном, как мне кажется, люди приходят сюда пообщаться (как ни странно). Ну еще и поиграть на новых инструментах…

ИВАН СМИРНОВ — профессиональный гитарист.
— С точки зрения профессионального музыканта, как Вы оцениваете эту выставку?
— Сама идея очень хорошая. Все здорово. Но, конечно, есть и недостатки. Может быть акустика не очень хорошая… Общий гул…

— Лично вас здесь что-нибудь привлекло?
— Вообще, меня здесь представляет фирма «MUSIC BOX», а я представляю ее. И эта сторона мне интересна. А инструменты…
Меня пригласила рекламировать свою продукцию фирма «OVATION». Они получили замечательные инструменты и мне это тоже очень интересно. К примеру, меня заинтересовала одна модель 1996 года. Модель эта очень редкая и просто так в магазине ее не встретишь. А еще я посмотрел отдел этнических инструментов. Перкашн народный, гитары мастеровые… Какие-то связи для себя с мастерами нашел. На стенде, конечно, ничего особенного не представлено, но все равно очень здорово, что есть такая ниша в области этнических инструментов и можно найти контакт с мастерами, которые это все делают.

СЕРГЕЙ ВОРОНОВ («Кроссроудс»).
— Любая выставка сама по себе хорошо, а эта еще обладает одной приятной и нетра диционной особенностью: я тут встретил людей, которых не
встречал 5, 8, 10 лет. Мы только что приехали с гастролей в составе группы «НЕПРИКАСАЕМЫЕ». А мое мнение? Какое может быть мнение о музыкальной выставке? Клево! Здесь мы ходим среди тех вещей, которые нас окружают постоянно: колонки, усилители, свет, барабаны… Это та часть жизни, которая является для нас частью жизни…

— Себе что-нибудь присмотрели?
— Я, знаете ли, гитарист, как вы, наверное, догадались… Люблю гитары фирмы «Fender». У меня гитары «Fender» в достаточном количестве и в хорошем качестве, только старые. А здесь гитары новые. Что я еще могу присмотреть? Комбик могу. Но комбик у меня тоже есть.
Вообще клево, что здесь происходит. Мне очень ноавится, что среди продавцов и дилеров известных фирм много людей, которых мы знаем уже 10-15 лет, которых гноили в тюрьмах. Это действительно было так в советские времена. Действительно многие отсидели ни за что. Единственное, что они делали — аппаратуру для рок-музыкантов. А сейчас они здесь, у них есть свои стенды… Я горжусь этим. Горжусь, что мы вместе — поэтому мне здесь нравится.

ИГОРЬ КЕЗЛЯ («ДАДУДА»).
— Скажите, а какие плюсы и минусы есть по-вашему мнению у этой выставки?
— Минус один (большой) — очень громко. Все мешают друг другу. Организаторам нужно было как-то поточнее распределять время для демонстраций, иначе здесь стоит полная какофония…
Все остальное я считаю плюсами, потому что я не знаю какие могут быть еще минусы у такой выставки. Она в любом случае идет только на пользу, как музыкантам, так и вообще всем тем, кто интересуется музыкой.

— А для себя Вы что-нибудь присмотрели?
— Ну, лично я здесь выполняю определенную функцию. Так как я очень давно занимаюсь электронной музыкой, то поэтому я довольно длительное время контактирую с передовой немецкой фирмой «Emagic», которая занимается разработкой программного обеспечения различных компьютеров для написания музыки, а также цифровой записи с помощью компьютеров. Я привез эту фирму сюда и помогаю представить ее для наших музыкантов. А наша российская фирма «MS-MAX», возможно, станет официальным дистрибьютером «Emagic» в России.
И второе. Я собираюсь демонстрировать синтезатор фирмы «QUASIMIDI», который в определенной степени является революционным в направлении техно- и дэнс музыки.

АНАТОЛИЙ КРУПНОВ («Черный обелиск»).
— Попал я сюда абсолютно спонтанно, как и все мы. Мы слезли с поезда, возвращаясь с гастролей из Воронежа, где-то в полдевятого утра — и сразу сюда.
— С корабля на бал?
— Не то слово, не то слово! Сегодня уже последний день выставки, поэтому если не сегодня, то когда? И поэтому мы
все как-то не свежи и помяты. «Изрядно ощипанные, но не побежденные».
— Ну и как Вам выставка?
— Честно сказать? Если бы мне сказали: «Анатолий, выбирай» — я бы выбрал все. Хотя бы по той по причине, что не бывает хуже» и «лучше», а бывает «другое», особенно на таких выставках, где собирается все самое лучшее.
— Себе что присмотрели?
— Да, присмотрел, но не скажу что. Пока не скажу.
— Увидим на концертах?
— (с воодушевлением) Вполне возможно. Да, вполне возможно!

Группа «КРУИЗ» играла на стенде фирмы «НАГАТИНО», которая представляла корпорацию «PEAVEY». У них тоже было свое мнение насчет выставки, которым они любезно с нами поделились.

Александр МОНИН — солист. ( был от усталости краток)
— Это великолепная выставка, побольше бы таких.

Григорий БЕЗУГЛЫЙ — гитарист «Круиза».
— Такие выставки нужно проводить как можно чаще. И с каждым разом она должна становиться все лучше и лучше. Я считаю, что организаторам надо заранее связываться с музыкантами, давать им опробовать инструменты. Чтоб мы приходили и уже все знали и показывали всю эту технику в полном объеме. Мы, конечно, играем на этих инструментах свободно, но тем не менее… Я вот, к примеру, в самом начале взял демонстрационную гитару — самую крепкую, самую лучшую и дорогую, и на первой же песне вышиб ей струны…Гитара была просто не готова общаться со мной. На ней нужно играть мягко, а у меня подача довольно жесткая. Ну я и рванул. В общем надо специально готовиться, чтобы подобных казусов не случалось.
И еще хотелось бы, чтобы организация была получше. И концерт надо делать не в маленьком павильончике, а на большой сцене, чтобы все фирмы, которые здесь представлены выставили кто свет, кто аппарат. И пусть это будет обзором того, что представляет выставка. Все фирмы должны учавствовать в подготовке этой сцены и на ней должны играть все самые лучшие артисты. И если так сделать, то люди пойдут не только на выставку, но и на концерт. Значит народу будет много, билеты будут раскупаться и денег, соответственно, будет больше. Выгодно это — головой надо думать!
А в общем мне здесь было интересно. Хотя бы потому, что это моя жизнь. И вся техника, какая здесь есть, меня интересует, потому что это — музыка. Всем этим можно пользоваться и сделать песню, например…

А напоследок мы подошли к Андрею БОЛЬШАКОВУ, который раньше играл в таких известных группах, как «АРИЯ», «МАСТЕР» и некоторых других, а теперь является редактором журнала «MUSIC BOX» и генеральным директором одноименной фирмы.
— Как Вы оцениваете эту выставку?
— Я считаю, что это колоссальный прорыв. Это первая выставка такого уровня, такого масштаба. Даже при всех накладках, которые здесь были в плане организации, я считаю, что это огромный шаг вперед. У нас были музыкальные выставки, но не такого масштаба.
Конечно, было трудно по работе («MUSIC BOX» не только представлял свою продукцию на стенде? они еще являлись прес-агентами выставки, т.е. общались с нами, с журналистами). Есть упущения, есть какие-то накладки, недоработки, но все это можно учесть и в следующем году сделать выставку гораздо лучше.
А в целом, это праздник своего рода. Может быть он не до конца состоялся, но все равно среди музыкантов резонанс был очень положительный.
Лида ШИРОНИНА
Юля Сокол


Обсуждение