ПУСТЬ МЕНЯ РАЗДАВИТ ТАНКОМ, ВСЁ РАВНО Я БУДУ ПАНКОМ!

Зимний вечер. Около Бородинского моста пустынно и тоскливо . Мама с дочкой направляются к метро. Впереди маячит существо. Подходит ближе:
— Тетенька, Вы не скажите, кок к Киевскому вокзалу пройти?..
— Прямо и направо… А что, я действительно выгляжу теткой?
— Да нет, мамочка, успокойся, это же панк, ему по фигу, мог бы и дяденькой назвать…
Это, уважаемые мои, мелочи жизни. А вот нескладная, звенящая и лохматая фигура поступательно движется в сторону вокзала, где ее ждут такие же легко узнаваемые, но уже ни для кого не странные существа — панки. Кто они и зачем пришли? Неужели же для того, чтобы пугать «румяных домохозяек» и мажорных мамаш? Вопрос, конечно риторический и очень старый, но, тем не менее, знайте: и за этим тоже.
Как известно, панк-»культура» возникла в начале 60-х годов в США. Первоначально она называлась «гаражным роком», оттого, что начинающим группам некуда было податься, кроме гаражей. Но судить о первых опытах можно лишь по немногим записям самых известных тогда «13th Floor Elevators», «Seeds» и некоторых других. Потом волна «гаражного рока» постепенно утихла, но не исчезла. И к началу семидесятых в Нью- Йорке, Чикаго и Детройте возникли команды, которые сейчас считаются прародителями настоящего панк-рока: «Velvet Underground», Iggy Pop & the Stoogels и MC5. Стремящиеся к эпатажу, они протестовали против всего» существующего, бесчинствовали на сцене и играли очень незатейливый, но удивительно громкий рочок. По первости ли, или с перепугу, но большинство не приняло этой музыки.
Вторая, уже настоящая волна панка, первыми музыкантами, которой были «Televigion» , «New York Dolls» и Ramones», начинается в середине семидесятых со слов Тома Верлена («Televigion») : Я люблю катастрофы и все, что потом…» Их поддержали, но тем не менее, панк оставался принадлежностью более или менее закрытых клубов.

В 1975 году панк-движение просочилось в Англию, где появились «Sex Pistols».
К началу восьмидесятых панк перестал быть шокирующим и запретным, Его вывели на телевидение, перестали отменять концерты. Короче, он стал сам себе неинтересен, и возникла так называема «новая волна», включавшая в себя различные направления, начало которых лежало именно в панке: панк-фанк, хард- рок, нью эйдж, альтернатива, синтез- поп, никакая волна, нео-мод, новые романтики и другие. V «новой волны» был свой собственный лозунг, которым в общем-то и отличается вся ее музыка — «простота». Позже все течения «новой волны» трансформировались в нечто более современное или исчезли довеем, но панки остались и узнать их очень легко.
Во всем ищите идиологию. Панки появились, как движение вечно протестующих нигилистов, и протест их выражался не только в музыке, но и во внешнем виде. Главной их задачей было пойти против всех. Вот они и пошли, обитые со всех сторон заклепками и звенящие цепями. Кто в драных джинсах, кто с обритой головой, кто с серьгой в брови, а кто и с иерокезом. Так было раньше. Это же осталось и по сей день, только панки разделились, и теперь их существует два вида: «пионеры» и «идейные».
«Пионера» узнать совсем нетрудно. Он выглядит так же, «как и двадцать лет назад. Его летняя форма одежды состоит из сильно драных джинсов, древних разбитых кроссовок или ботинок, футболки или балахона (тоже футболка, только с капюшоном) с плохим оттиском изображения любимой «Гражданки» или Моррисона ( также в ход идет в разных видах «Metallica», «Sex Pistols», «Clash», «Nirvana»,» Guns»n- Roses» и многое другое) и косой или джинсовой куртки поверх всего этого. На голову (шею, ногу или руку) вяжется банданка, обычно черная, со знаком анархии. Особым шиком считается повязанный на те же места (вместо банданны) бабушкин платочек. На различные украшения и аксессуары мода меняется часто и повально. Года два назад все панки, как один, считали своим долгом и зимой и летом носить темные круглые очки — теперь это «не модно». Одно время очень распространены были стилизованные пепельницы пустая банка из-под пива прочно закреплялась на ремне и служило пепельницей. Выходит из моды и огромное количество «ключей» от пивных банок, надетых на булавки, которые крепятся на самые различные предметы: куртки, джинсы, рюкзаки. Самыми популярными остаются серьги в любых частях тела и наколки. Так как далеко не каждый «пионер» может позволить себе хорошую дорогую татуировку, то «забивают» (делают tatoo) обычно сами, старыми испытанными армейскими и зековскими способами, поэтому наколки получаются далеко не первосортными.

Что касается косметики и причесок, то тут дело обстоит так: красить можно что угодно и в какой угодно цвет, хотя преимущество за черным. Обычно на щеках рисуется «анархия» или какой-нибудь менее пуританский знак, веки красятся в глубокий серый цвет. Голова может иметь несколько видов: это может быть либо модельная стрижка-самопал, когда отстригоется все, до чего можно дотянуться, либо, наоборот — никаких стрижек: волосы не стригутся из принципа, из принципа же они и не моются и не укладываются, иногда подвязываются банданной или платком. Вершиной парикмахерского Т1скусства является названный в честь изобретателей, индейцев-ирокезов, традиционный ирокез: гребень из волос, закрепленный по всей высоте пивом (сахарным сиропом, мылом) и раскрашенный в разные цвета. Он хорош в сочетании с самыми драными штанами, самыми разбитыми ботинками и диким количеством сережек и булавок в ушах бровях и носу.

Зимний костюмчик выглядит несколько иначе: рваные джинсы надеваются друг на друга в последовательности от наименее рваных — к лохмотьям, под балахоном или свитером нередко скрывается тельник (зимой он используется в качестве исподнего), а поверх них обычно красуется майка (опять же с изображением любимой группы). Ноги зимой утепляются «хаками» или же страшными кирзовыми «гадами». В качестве верхней одежды истинный панк обязательно наденет шинель до пяток, размера на два больше своего, без знаков различия и пуговиц. Здесь проявлением особой стильности будет поднятый воротничок. На голове обычно банданна или все тот же пресловутый бабушкин платок. Картина может быть дополнена перчатками с ампутированными пальцами, значками и унитазными цепочками.
«Идейного» панка вычислить намного сложнее, но если вдруг к вам подойдет некто и задаст неимоверной сложности вопрос, типа «Питаются ли Летучие обезьяны тыквами?», знайте, перед вами либо идиот, либо настоящий идейный панк. В то время, как «пионер» будет ходить и протестовать, покачивая ирокезом и отчаянно гремя цепями, «идейный» панк будет от корки до корки читать умные филосовский книги, ходить в театры и писать лирические стихи. И не думайте, что при этом он проглотит свой протест. Нет, уважаемые, не обольщайтесь. Он вам еще себя покажет, но как — предугадать невозможно. По внешнему виду он может совершенно не отличаться от нормальных людей, даже может прилично себя вести, но вдруг в его глазах мелькнет нечто такое, что моментально выведет его на чистую воду, и он полностью вас забьет своими рассуждениями о музыке и литературе. Но иногда «идейный» может представлять собой более крутое зрелище: он наденет смокинг, тюбетейку и новые кирзовые сапоги, закурит длинную сигарету с ментолом и будет долго говорить о несовершенстве этого мира. В плане одежды здесь нет стереотипа, потому, что главное — мышление, а уж что надеть подскажет настроение. Иногда, но очень редко, бывает, что «идейщики» одеваются «по-пионерски». Кстати, большинство «идейных» в отличие от «пионеров», имеют постоянное место работы и, соответственно, доход. Это тоже протест, потому что работу они выбирают только по душе — кто идет в клоуны, кто в реставраторы, кто в поэты, а некоторые — в журналисты. На то они и «идейные».
Екатерина Гувернюк.


Обсуждение