HIP-HIPPY-HIPSTER

Одна из версий приписывает авторство слова «хиппи», раз и навсегда обозначившего шатающихся по всему миру длинноволосых в кафтанах, жилетках, с колокольчиками, гитарами и флейтами, обозревателю «Сан-Франциско Кро- никл» Хербу Кену… Так он назвал пестрое население района Хэйт-Эшбери.
В «Dictionary of Afro-American Slang» (1) К.Мейджора находим:
«HIP /1950-е годы/ — утонченный, независимый и мудрый; модный; храбрый человек, который всегда начеку. Слово вновь становится популярным в 60-е и 70-е годы.
HIPPIE /HIPPY//1940-годы/ — человек, который безуспешно пытается стать ХИПОМ /НIР/. В 1960-е годы слово стало широко употребляться среди белого населения и приобрело более специфическое значение – оно применяется к поколению последователей «Beat Generation» — поколение битников Нью-Йорка и Сан-Франциско.

HIPSTER /1940-е/ — независимый человек, хип, хорошо обо всем осведомленный.

В «Словаре Американского Слэнга» (2) Ричарда А.Спиерса со словом «хиппи» распространяются быстро:
«HIPPY and HIPPIE — длинноволосая дежь 60-70-х, увлекающаяся наркотиками».
Зато «хипстер» толкуется несколько шире, чем в 40-е.
«HIPSTER — молодой человек 50-х годов, который интересовался джазом и всякими сногсшибательными вещами».
Думается, что «хиппи» как обозначение любезного нашему сердцу племени, подразумевает все-таки человека «просветленного», наделенного фантастическим даром «видения» благодаря психоделическим путешествиям.
Возможны и такие варианты появления слова: как производное от «hip» — бедро. «Хиппи» — человек, делающий укол себе в бедро. Во-пер- вых. Во-вторых, «хиппи»- человек, носящий джинсы на бедрах. И то и другое толкование имело место.

Как бы там ни было, о хиппи заговорили действительно всерьез и взахлеб с момента проведения в Парке Золотых Ворот /Сан-Франциско, кто не знает/ 14 января 1967 года так называемого «Human Be-in» (можно перевести, как «Человеческий съезд» или «Съезд человеков»), имевшего еще как бы дополнительное название, типа подзаголовка — «Съезд племен», или «Собрание племен». Около 20.000 представителей цветочной братии открыли эру потрясающих воображение хипповых фестивалей, где главным козырем была все-таки не музыка. Они искали и обретали тогда дух единения, дух общности, ощущение сплоченности перед другим, отверженным ими миром. Это звучит пафосно, но это — правда.

Фестивалей было множество: в Монтерее /где великолепный Хендрикс деловито из заранее заготовленной бутылочки поливал бензином- керосином красавицу-гитару и сжигал ее, по-шамански заклиная огонь гореть ярче/, в Ньюпорте, Майами, в Атлантик-Сити… И, наконец, в Вудстоке /штат Нью-Йорк/. Кого там только не было! По известной присказке — не было только нас… Представители контркультуры во всей красе, и «plastic hippies» /см. «Избранный словарь андеграунда»/ и взрослые — любители острых ощущений, музыканты одиночки и т. д. и т. п. Эбби Хофман, лидер движения йиппи, был тем самым человеком, который назвал участников этого грандиозного события «наций Вудстока». Там отмечалась максимальная интенсивность эмоций, после спада которой наступает период полной апатии и чувства краха.

15, 16 и 17 августа 1969 года в Вудстоке /на самом деле местечко называется Бетел/ собралось около 400.000 человек. Ни одного из последующих фестивалей не удалось превзойти Вудсток по какому-либо показателю, разве только the Band, Grateful Dead, Allman Brother в 1973 году собрал 600.000 человек. Журналисты романтично венчали суперпраздник званием события, показавшего существование в Америке » нового общества». Но «общество» 18 числа снялось с исторического теперь уже места проявления космической любви к человечеству, оставив после себя кучи хлама. Ощущение одиночества. Звенящей тоски. Бесконечности дороги в историю. Почему никто не предостерег, что — оглянешься, не превратишься в соляной столб, но потеряешь в прошлом свою душу. На том витке, где по теории цикличности повторяется Вудсток.
Десять лет спустя, в 1979 году, двое из тех, кто организовал фестиваль, попытались повторить сказку, но не смогли найти подходящего места для концерта. Никто не давал разрешения.

К 1983 году от идеи мира и любви остался лишь сладковатый дымок — музыканты группы «Pretenders” чистосердечно признались, что приехали на музыкальный фестиваль из-за денег и в подтверждение своих слов исполнили «Money».
История сохранила факт оскорбления памяти Вудстока словом: один из устроителей фестиваля на острове Уайт в 1970 году в микрофон заявил, что «Вудсток был концентрационным лагерем для хиппи».
Джони Митчелл, певшая в 1969 году: «Мы — это звездная пыль /Мы — сделаны из золота/ и мы должны выиграть, вернуться в сад», — разрыдалась…

(1)»Dictionary of Afro-American Slang» by Clarence Major, ©1970, by International Publishers Co.Inc.
(2) Dictionary of American Slang, Sp. Edition, Richard A.Spears,
National Textbook Company, Lincolnwood, Illinois, U.S.A., «Русский язык», M, 1991


Обсуждение