ОРАНЖЕВОСТЬ С ФЙОЛЕТОВЫМИ ПРОЖИЛКАМИ

“… я почувствовал, что являюсь духом, обитакйцим в иском просторном тело-, состоящем из гигантских Хрдой? лабиринтов, каналов и бесчисленных тупиков, каждый из Которых может исследоваться в течение долгого времени, подобно проникновению в воспоминания своего детства, представляя все виды изменений в теле, в мозге и в мире вокруг. Постепенно я приблизился::* чарующему чувству, что если все эти планы существуют в одно и то же время, тр что вообще такое — реальность, воображаемое? И сразу родился ещЩдпп вопрос — что такое сознание?
И на вершине психоделического опыта я понял, что мое сознание есть часть другого сознания, существующего во все времена и повсеместно. Это то самое Высшее сознание, которое люди называют Богом.

Я открыл глаза и обнаружил себя, сидящим в жилой комнате, на диване, недалеко от какого-то зеленого растения. На улице господствовал ветер во всех его формах — в снующих людях, в колышащихся деревьях — всех в одном ритме. И чем больше я наблюдал все это, тем больше я проникался идеей, что все — живет; все живет на своем собственном уровне существования, столь же естественном для ней), сколь наш уровень существования — для «Щ; и меня охватило чувство глубокого сопереживания и родства со всем, что я видел вокруг».

Так описывает свой психоделический опыт Аллеи Гинзберг, спокойно переходящий из одного поколения в другое и потому: кажущийся вечным Поэтом. Beat-generatibn, Hip-generation. Он все в тех очках, с такой же бородой и своей музыкой…
“Психоделия, психоделический”(1) — эти слова то и дело мелькали в 60-е годы применительно к року, поэзии, живописи, личностям.

Постепенно, как и колокольчики, слово выходило из моды, из широкого употребления, и смысл ею сохранился, практически, только в среде “посвященных”. У нас это слово к месту и не к месту стали заменять смачным “панковский”. Кое-кто из молодых интеллектуалов, немного не дотянувших до нужного порога знания, с высоты своего витаминизированного возраста и роста взиравшие на продолжающих бормотать сутру подсол ха бывших хинпаков, истолковывали “psichedelic” как нечто “дущевное”, идущее от души. Психоделическое поздравление, например. Поздравление от души. И этой неправильностью еще более усиливалась оранжевость сан-францисской настурции. Оранжевость с фиолетовыми и прожилками. В принятом хип-толковании “психоделия” дается как некая игра “расширения сознания”, подразумевающая множество моментов, в том числе и включение механизма передвижения во времени, выпадение из самого времен ирга потока, нескончаемый процесс превращения И возможность парения в облаках рядом не только с Люси и ее бриллиантами, но и с самим Иисусом Христом, достижение ранее не достигаемых философских глубин…

Такая “игра” велась при помощи так называемых “психоделиков”, наркотиков, изменяющих законы чувственною восприятия.

Хиппи. Сладковатый дымок. Марихуана. Сверкающий поток. ЛСД. Апостолом психоделии был назначен /шутка/ Преподаватель социальной психологии Гарвардского университета Тимоти Лири /ученик Олдоса Хаксли/, который в 1962 году основал League of Spiritual Discovery — ЛИГУ ДУХОВНОГО ОТКРОВЕНИЯ, а в 1968 г. написал труд под поэтическим названием “Политика экстаза”. Он объявил прием ЛСД сакральным ритуалом новою века…

По меткому выражению одного из авторов данного альманаха, Тимоти Лири — это всего лишь “Ласковый май” в ноле ЛСД, на фоне других, более серьезных исследователей. По именно он пришелся по сердцу братьям во хиппизме, далеким от научных изысков С.Грофа, Д.Лилли и др.

Тогдашний губернатор Калифорнии Рональд Рейган был вынужден объявить “кислоту” опасным наркотиком. Нейл Янг написал о тех временах чудесную песню “After the gold rush”…

Впервые “кислота” или диэтнламид д-дизергиновой кислоты была синтезирована в лаборатории САНДОЗ В 1938 году в Швейцарии Столлом и Хофманом. Новое Лекарство использовалось в акушерстве и гинекологии и при лечении мигрени (сначала ноет правый висок, потом левый и вот уже вся голова набита зловредными демонами ). После многочисленных лабораторных исследований и испытаний воздействия “кислоты» на животных ученые нашли ее “неинтересной» и прекратили эксперименты. Галлюциногенные свойства “ЛСД-25” были обнаружены Альбертом Хофманом приблизительно пять лет спустя в апреле 1943 г. Ознакомившись с результатами исследования этого вещества, Хофман пришел к выводу, что оно должно оказывать довольно любопытное воздействие на центральную нервную систему человека. Синтезируя ЛСД у себя в лаборатории, он случайно отравился и на себе смог испытать воздействие препарата — в его психике произошли довольно сложные драматические изменения. Он предположил, что между таким состоянием и синтезируемым веществом существует непосредстввенная связь. Чтобы проверить свои: подозрения несколько позже Хофман впрыснул себе 250 микрограмм ЛСД. Его реакция на иньекцию была более сильной, и на несколько часов Хофман “выпал» из действительности — все это время он находился в нереальном мире, наполненном сверкающими цветами и волнообразновдвигающимися формами. Хофман описал свое состояние коллеге Столлу в психиатрической клинике в Цюрихе, и тот настолько заинтересовался услышанным, что решил провести первый эксперименте ЛСД над добровольцами и пациентами клиники. Наблюдения Столла, опубликованные в 1947 году вызвали огромный интерес в ряде стран мира. Проведенные исследования показали, что ЛСД — наиболее мощный из известных психоактивных препаратов;. В чрезвычайно малых дозах, начиная от. 10 до 20 микрофамм он моЖСт вызвать очень глубокие и разнообразные Изменения, длящиеся несколько часов. Таким образом. ЛСД оказался рриблизительно в пять тысяч раз эффективнее известного тогда мескалина и в сто пятьдесят раз эффективнее открытого позднее псилоцибина.

Мы опустим чисто медицинские описания воздействия ЛСД на человека: перегруженность таких фрагментов специальными терШ1Йамй .ийвевает сЪнлнвость, вгоняет в ступор и вводит в кому. А именно этого при приеме препарата и не происходит. Kaк правило нет ни замешательства; и дезориентации в Отношении 1ЩеПти(|)НкаЦни личности, времени или места сеанса-путешествия. Сознание после впрыскивания ЛСД проявляет характерной качественной трансформации, подобно тому, как это происходит во сне. Оно может превзойти свои обычные пределы, выйти из привычных границ и включить в себя те элементы глубоко бессознательного, о которых никто при обычных обстоятельствах и не подозревает. Часто это и называют “расширением сознания”.

ЛСД оказывает определенное воздействие на сексуальные ощущения человека. Иногда сексуальность в результате применения препарата — может быть несколько заторможена./ Кажется, что в мире нет ничего более ненужного, чем секс. Но она может быть также и значительно усилена, и тогда путешествие происходит с преобладанием интенсивных сексуальных чувств и представлений интенсивных. сексуальные переживания в тринах иногда имеют довольно необычный привкус и могут включать в себя элементы садизма, извращения или принимать форму сатанинского, океанического или тантрического секса. ..

Самым привлекательным аспектом ЛСД-путешсствия для: творческих личностей, являлось уникальное восприятие цвета и формы, переполняющее душу впечатление от музыки;;/Очень; часто это вело к новому пониманию искусства, порождало необычные образы…. Такая способность к восприятию и переживанию необычного может сохраняться довольно долго после одного единственного сеанса ЛСД. И никто не знает, когда эти ощущения исчезнут. Во время и после «нутеи1ествияч::творческие способности человека Могут удивительным способом активизироваться… А могут и вообще не просыпаться. Религнозные и мистические переживания представляют собой наиболее интересную и привлекательную категорию феноменов в ЛСД. Переживающую смерти и рождения, единения со всей вселенной или с Богом, столкновение с демоническими явлениями или переживание “прошлых воплощений”, наблюдаемых в сеансах ЛСД, оказываются феноменологически неотличимыми от подобных описаний в сакральных писаниях: великих религий мира и тайных мистических текстах древних цивилизаций…

С первых же лет проведения экспериментов с ЛСД встала довольно трудно разрешимая проблема — понять, каким образом один единственный препарат может вызвать столь широкий диапазон различных переживаний, возникающих в различных комбинациях и, по-видимому, на одном и том же Материале…
Хиппи разрешением такой проблемы не занимались.
я смотрел на то, что по обыкновению бы назвал путаницей веток кустов, растений и сорной травы, но сейчас я понимал, что “путаница” не больше; чем Способ описания действительности моего нескладного ума. Каждая веточка, каждая травника были на своем месте, образуя изысканнейшую комбинацию. Я оглядел голые ветви деревьев на фоне неба и увидел в них кружево тончайшей работы. Гнилое бревно, усеянное грибками и со всех сторон обросшее мхом, казалось вырезанным, выточенным с бесконечным упорством. Я не знаю, было ли то видением, вызванным принятым мной веществом, или же мне открылся на время мир такой, какой он есть Всегда”.
/Алан Уоггс, “The Joyous Cosmology”/

/в подготовке материала использованы фрагменты книги C.Грофа Области человеческого бессознательного.
Наблюдении с позиции исследования ЛСД”, курсовая работа по психоделикам Артема Парийского/

(1) В психотерапии термншбмл предложен Хенфрн Оемондои, одним из пионеров исследований ЛСД. /


Обсуждение