НОВОСТИ

20—21 мая в Вильнюсе прошел международный фестиваль «Вильнюс, рок». Вместо былых многодневных рок-марафонов, организаторы из вильнюсского «Центрас» предложили публике только два концерта. Концепция фестиваля: скромная панорама разнообразных направлений современного европейского рока. Литву представляли АНТИС и ФОЙЕ, обе группы выступили очень ус¬пешно. Кроме того, в фестивале приняли участие Jack Daniels (Италия), Sort Sol (Дания), YVaseline Joystik (ФРГ). Sexepil (Венгрия). Все они были о той или иной степени интересны, но главным событием стало выступление THE Sugercubes. Не так уж часто в СССР приезжают группы, вовсю «идущие в гору» именно сегодня, а не когда-то. Кстати, для того, чтобы доставить THE Sugarcubes в Вильнюс, оргкомитет «Центрас» организовал спецрейс из Цюриха.

Спонсоры фестиваля — «Bulgaria Balkantourlst-Plovdiv» и «ASTU SPUMAHTEi (Италия).

В Ленинградском отделении Агенства Печати Новости нем сообщили, что в Варшаве открылся клуб любителей Бориса Гребенщикова. Смутило то обстоятельство, что клуб любителей не музыки прославленного автора, а самого Бориса. Будем надеяться, что это всего лишь стилистическая неточность, вкравшаяся в ин¬формацию.

25—26 февраля прошел фестиваль «Уральский Рок-89». Этот непродолжительный, но насыщенный интересной музыкой рок-форум, блестяще проведенный свердловским рок-клубом, можно считать одним из лучших фестивалей последнего времени. Его участники: Майор Сергеев (Курган), ДИСЦИПЛИНА (Ижевск), РУДА и ЧК (Уфе), ШЛАГБАУМ. TPOЛЛЬ, НОВЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНСАМБЛЬ (Челябинск), АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ, АГАТА КРИСТИ, Ва¬дик Кукушкин и его оркестр.
Приз прессы получили — Вадик Кукушкин и НХА,
приз ОК ВЛКСМ — Вадик Кукушкин,
приз зрителей — АГАТА КРИСТИ,
приз оргкомитета — АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ.
Закономерный успех свердловской школы!

В конце февраля в Харькове наконец-то состоялся фестиваль Памяти жертв сталинских репрессий — «Рок против сталинизма». Он проходил о ДК Харьковского электромеханического завода. Наконец-то — потому, что фестиваль переносился по срокам четыре раза. Его организаторы столкнулись с явным нежеланием городских властей проводить подобное мероприятие. На призыв участвовать в столь благородной акции откликнулись 13 харьковских рок-групп и 6 команд — гостей из других городов: «Калинов мост» из Новосибирска, «Чайф» (Свердловск), «Вопли Видоплясова» (Киев), «Хронопы» (Горький), «Гражданская оборона» (Омск), «Веселые картинки» (Москва). Обидно, что на фестивале не были представлены ленинградские группы. Видимо, ленинградцам совсем нечего сказать против сталинизма. Или же фестиваль, не сулящий больших коммерческих выгод, не смог заинтересовать их музыкантов, прежде славившихся своим бескорыстием и нонконформизмом?
Говорят, победителей не судят. В ситуации с харьковским мероприятием все оказалось не так просто. По горячим его следам местной прессе появились от¬ клики, где недвусмысленно говорится о том, что идейно-художественный уровень фестиваля был недостаточно высок, Интересно, это соотносится с отличными программами, скажем, того же «Чайфа» и «Калинова моста»? Один из представителей харьковского рок-клуба рассказал нам, немало упреков было музыкантам и в том, что они позволяли себе со сцены «безответственные заявления», исполняли «нелитованные тексты», «шли на поводу у толпы». Надо сказать, что программы, заявленные группами фестиваль, предварительно рецензировались секретариатом комиссии по работе с молодыми авторами харьковской организации молодых авторов УССР, согласовывались с отделом культуры. Упреки в «неидейности», «нехудожественности» текстов после рецензирования были наиболее частыми. Но самым любопытным оказалось то, что авторов текстов обвинили еще и в их «сталинистской направленности». Да, нелегка жизнь в рок-н-ролльных провинциях! Тем более молодцы харьковчане, что в столь тяжелых условиях смогли провести фестиваль, где впервые рок-музыканты страны смогли однозначно высказать свое отношение к культу, к сталинизму, почтить память тех, кто погиб в годы репрессий.


Обсуждение