МЕТАЛЛОПЛАСТИКА-2

Свердловск 17—19 февраля. В точение трех дней здесь проходил фестиваль «Металлопластика- 2», в котором приняли участие группы из Москвы, Ленинграде, Свердловска, Одессы и других городов. В конкурсной программе участвовали 8 групп, еще 8 выступали вне конкурса. Итоги фестиваля:
Премия первой степени — «Э. С. Т.» (Электросудорожная терапия) (Москва).
Премия второй степени — «Фронт» (Ленинград).
Премия третьей степени — «Мафия» (Москва).
Приз прессы — «Клиника» (Москва).
Приз симпатий публики — «Преисподняя» (Свердловск).
Приз симпатий жюри — «Болезнь» (Моста).
Лучший гитарист — Алексей Братцев («Фронт»); лучшая ритм- группа — Владимир Зайце. (уд) и Игорь Аникин (бас) — «Диспансер» (Челябинск); лучший вокалист — Сергей Кистерев, «Кратер». (Одесса).
Всем тем, кто предполагает заняться проведением -металлических» фестивалей, рекомендуется учредить приз «За самое жуткое название». Кстати, в Свердловске спонсором фестиваля был «Уралмаш», лауреаты получили неплохие денежные призы — 1000, 800 и 600 рублей. Несмотря на великолепную организацию мероприятия, ни на одном концерте не было полного зала — массовый интерес к року во всех его проявлениях катастрофически падает. Все возвращается на «круги своя»?

4—5 марта во Дворце культуры железнодорожников прошли концерты, посввщенные Георгию Ордановскому, с участием таких групп, как «ДДТ», «Опыты», «Патриархальная выставка». «Опасные соседи», «Диктатура». «Время любить». Такие мемориальные концерты уже стали традицией для ленинградских музыкантов и проводятся несколько лет подряд. Георгий Ордановский, бессменный лидер группы «Россияне», самый популярный музыкант в ленинградском роке конца 70-х — начале 80-х годов, пропал без вести в январе 1984-го. С тех пор его никто не видел (хотя каких только не было слухов!). С тех пор не выступают «Россияне». Никто из нас не в состоянии разгадать эту зловещую загадку и что-либо изменить в таинственном пасьянсе судьбы. Но те, кто знал Жору, помнят о нем.

Ленинградские рок-концерты все чаще и чаще напоминают «варфоломеевскую ночь». К счастью, до кровопролития дело още не дошло, однако разбитые стекла, сломанные стулья и двери, заваленные пустыми бутылками туалеты, становятся, к сожалению, повседневной практикой. Так, например. 26 февраля во время выступления группы «Нате» с новой программой, ретивые тинейджеры чуть было не снесли ДК моряков, а 2 февраля был подвержен испытанию на прочность старинный цирк Чинизеллн, где состоялся совместный концерт «Зоопарка» и «Ноля». Посетители «рок-четверга» оказались напрочь лишенными каких-либо комплексов и условностей, пили, где попало и курили прямо в зале. Неужели единственно подходящим местом для рок-концертов является бункер? Почему те, кто кидает на сцену бенгальские огни, остаются безнаказанными и раз от раза наглеют все больше, чувствуя себя хозяевами положения? Долго ли все мы будем оставаться «непротивленцами злу» и терпеть это скотство?


Обсуждение