ЗАКРЫТАЯ ЗОНА

Этот фестиваль имел название — «Закрытая зона». Я не знаю, какой «пророк, придумал это название, но местная милиция, судя по всему, восприняла его буквально и сделала много для того, чтобы в эти дин число «зон» в Ростове увеличилось еще на одну. Иногда казалось, что стражей порядка вокруг ДК больше, чем зрителей в зало. Мотоциклисты, передвижные КПЗ на колесах. Каждый входящий с какой-нибудь сумкой зритель или участник досматривался как потенциальный террорист Как-то не верилось, что именно в том городе год назад аналогичное мероприятие весело завершалось в 2 часа ночи на главной улице города без милиции и инцидентов. Мне как-то немного совестно перед музыкантами, но впечатления всякий раз заслоняются в памяти милицейским произволом, которым асе началось и которым все закончилось. А тот факт, что я этих условиях фестиваль ясе же был иногда похож на праздник, говорит безусловно о несгибаемости ростовской рок-тусовки.

В фестивале участвовали все лучшие группы Ростова и области, а также гостей: КПП /Кровь Пролит Просвет (Харьков), ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕПРЕССИЯ и ОРКЕСТР АНТОНА ЛИВЕНГУКА (Рязань). СПРУТ (Черкеск), ИУДУШКА ГОЛОВЛЕВ (Саратов) и КАРМА (Новороссийск). Все гости выступит достаточно убедительно и мощно, исключая, пожалуй, харьковчан, которые в первый день стали жертвами совершенно не звучащего аппарата. Остается сожалеть о том, что прекрасное хэви-шоу Сережи «Сэра» Щелкановцева, обычно поднимающее в Харькове любой зал, осталось в Ростове «непровяленным». Во второй день аппарат ив без помощи бывших хозяев хоть как-то зазвучал, и зрители смогли получить изрядный кайф от выступления отличной группы ОРКЕСТР АНТОНА ЛИВЕНГУКА из Рязани. Группа всесоюзного уровня, абсолютно оригинальная и, на мой взгляд, на фестивале была самой интересной. На фоне неплохих выступлений гостей очень порадовал явно выросший уровень молодых ростовских команд. Такие группы, как 12 ВОЛЬТ, НОВОЕ ВРЕМЯ, ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ и НКВД воесе но портили погоды, и, на мой взгляд, после небольшого (скорей всего студийного! периода доводки своих программ, смогут присоединиться к активно гастролирующим «старожилам. — ТНН (экс-ДЕНЬ и ВЕЧЕР) ТЕАТР МЕНЕСТРЕЛЕЙ и АБОНЕНТ 09. Что касается «мэтров», то они не провалились, отработали «на уровне», но ощущения свежести не было ни у кого. Закрадываются мысли о кризисе каждой из трех групп. ТНН пора что-то менять в концепции, у АБОНЕНТА в связи с заметной надуманностью музыкального материала, а ТМ, сменив ритм-секцию, явно потерял лицо. Во всяком случав, в рамках старой программы. Пора писать новую.

Третий день фестиваля ознаменовался приездом уличного неформально-музыкального театра КАРТИННИКИ из Свердловска. Стало как-то веселее и теплее. Народ предвкушал «оттяг» на группе ПЕКИН-РОУ-РОУ, но тут опять напомнили о себе менты. Где-то в пол-девятого раздалось требование закончить все к 22.00. Это совершенно невозможно, но кому какое дело до этих оборванцев на сцене. Группы пытаются как-то сжать программу, но аппарат не позволяет. Отыгрывает свою энергичную и мрачную пост-панк программу КАРМА, время уже зашкаливает, ПЕКИН-РОУ-РОУ выходит без настройки и что-то говорит про одну, только одну, песню. Песня оказывается чем-то средним между хэппиинкгом и джемом, то есть процессом совершенно не лимитированным. На сцене оттягиваются человек 30, а зале полный бардак, а у рубильника электропитания толкучка, которой не удаётся задержать финал больше чем на 10 минут. Исчезает питание, звук, но музыканты вместе с оттяжниками прыгают я зал и все продолжается в акустике. Администрация ждет еще 5 минут, а потом начинается натуральный разгон всех, кто у сцены после которого многие ходили и терли глаза, уверяя, что брызгали «Черемухой». Я видел баллончики, воровато припрятываемые за пазуху, но, сами понимаете, посмотреть мне не дали. Вот так все это заканчивалось. На улице апрель 89-го. Я уезжал и думал о том, что Ростов так недалеко от Тбилиси…

Ленинградский рок-клуб изменил свой статус — теперь это не любительское объединение при ЛМДСТ, а Молодежный музыкальный центр «Ленинградский рок-клуб», с собственным расчетным счетом. Базируется пока он там же, где и прежде — ул. Рубинштейна, д. 13.
В конце 1988 г. после вступительного прослушивания новыми членами ленинградского рок-клуба стали группы «Эксмиссия», «Юго-запад». «Фрукты и овощи», «Азарт».


Обсуждение