ЕЩЕ ЛЮБЛЮ ТЕБЯ С.ГУРЬЕВ (ЛУЖНИКИ. 12—13 АВГУСТА 1989 Г.)

Нижеследующие заметки впервые появились в московском журнале КОНТР-КУЛЬТ-УР’а № 1. откуда и взяты нами с разрешения автора. К слову, вышеупомянутый журнал одновременно являет собой последний. 7-й № «УРЛАЙТА», отныне прекратившего свое существование.

Анонимный критик новою московского «инднпеидентного» рок-журнала «ЗВЕЗДА-..ЗДА» озаглавил статью об Антинаркотическом фестивале «40 тысяч ножей в спину рок-революции».
Можно понять бескомпромиссного нонконформиста, дли которого клеймить запах травы и внимать «скорпам» вместо любимых DEAD KENNEDYS — все равно, что читать Шолохова после пенечки Ерофеева. С другой стороны, как-то стрёмно жечь последние мосты между иидыраундкой элитарщнкой и «пошлым* демократизмом. В лом гасить в себе наивную радость от созерцания многотысячного табуна простых русских телок, стонущих в слезливой неге все ж таки не от «Белых роз», о хотя бы от «Still Loving You».
Два дня гигантская лужнецкая миска БСА ходила людскими волками футбольного толка от могучих звуков 200-ккловатгного фирменного аппарата. Пять милицейских кордонов методично ощупывали у тысяч входящих мягкие наплечные сумки в по исках крамольной стеклотары. В ласковом небе размеренно крутил съемочный вертолет. Пьяные Шенкер и Клаус Майне носились вокруг арены на мотоциклетной коляске, горланя лирические баллады.

В зловещие тона была окрашена проблема отлива. Окрест стадиона расположился целый рой колесных фургончиков с заветной эмблемой WC, Народ, однако, тусовался вокруг фургончиков не без нервозности, ибо изо всех их щелей хлестала загадочная жидкость, контекст которой наводил на самые чудовищные мысли*.

Трибуны мерно ревели и размахивали проосборновскими стягами. Эпицентр зрительской активности, однако, питал в футбольно-полевом лежачем партере, где обилие тел и паров дыхания провоцировали массовое обнажение фанов. Повсюду возникали миражи ялтинских пляжей. Близ заветной сцены лежать мешала романтическая давиловка: порой людское море извергало на поверхность измочаленных юбочных барышень, счастливо седлающих могучие мужские плечи. Носители всадниц компенсировали тяжесть груза эротоманским покусыванием обнажающихся ляжек оного.

Равным образом наблюдалось трогательное единение армии и народа. Повсеместно по полю носились зеленые гусеницы солдатских цепочек с наплечной гравировкой от СА до ГБ. Рок-поколение советских войск! Почти все солдатские лица светились одинаковым идиллическим идиотизмом, выказывая потенциальных братков. Когда осборновская команда вломила «War Pigs», в ряде мест воины-интернационалисты обнимались с очкастыми интеллигентами.
Тайная полиция лобзалась с отпетой диссидой.

Много, очень много веселых и парадоксальных мини-пространств сформировалось влиянием невиданного действа в раскидистой вселен ной БСА. Не утопал в их бесконечной констатации, обратим взоры на сцену.
Катарсисного пошиба череда добротного зарубежного хард’н’хэви.
СКИД РОУ. Ранее резонировали как разогревающая команда в различных разлапистых гастролях БОН ДЖОВИ. В Москве, однако, выглядели куда свежее, динамичнее и полноценнее своих слащаво-громоздких боссов. С ходу расшевелили шизеющнй от царящей мегаломании народ, выдав некий элегантный трэш. Бодрая гитарная оргия («Клавиши — тоска!» — декларировали скидроувцм в перерыве). Стройный вокалист с нагим торсом явил собою общечеловеческий субстрат женской мечты: романтическая мужественность без тени мужиковатости. Русские красавицы с поволокой на очах роняли слюну. Их помрачневшие спутники по-волчьи ля пали зубами, предвкушая скорую ночную компенсацию пережитого унижения.

НЮАНС/БРИГАДА С (о ПАРКЕ ГОРЬКОГО не будем — слишком уж откровенно он одним названием напомнил, кто конкретно, и в какой душевной ноте и с какими помыслами выволок из рох-зазеркалья данный блестящий выводок фирмовых команд). Отечественное представительство являло собой на иноземном фоне довольно кургузое зрелище. Какая-то скандинавская экстремистка, правда, писала потом, что рядом с шаблонным хардешником западных групп советские выглиделп куда самобытнее, но, увы, это — дичь. Всему спое место, прелестная Ингрид (или как тебя там). — равно, как Крис Котлер был бы странен в Лужниках, так и хотя бы АЛИСА оказались бы в данном контексте невообразимо уместнее НЮАНСА — при всей своей невообразимо меньшей музыкальной «самобытности» (Стас.
однако, предпочел лишний раз потрясти перед миром дождем удач, поливающим группы Его центра. Какая гам АЛИСА!).
Западные команды брали гигантскую аудиторию БСА высокими сценичными мужиками, бегавшими по гибким, свободным траекториям, логично переходящим в эффективные кульминационные стойки. Графическая кардиограмма всех этих движений образовала бы горделивую, упругую. влекущую структуру линий; другой аналог — скажем, роскошный удар бича. НЮАНС/БРИГАДА на уровне линий летит бы жалкое бессистемное мельтешение, а на уровне бича — веник.
НЮАНС со своими псевдо-авангардными наворотами шел просто катастрофически мимо кассы. На «торой день он попытался вылезти за счет своей новой экспортно-англоязычной программы, повеселившей эстетов неожиданным призраком Сантаны. БРИГАДА смотрелась чуть более сносно для увеличения напора она круто выпела обычно зарытую глубоко п медь гитару К.Трусова — и на ней-то. галанинской долговязости и сукачевском нэповском отвязе кое-как прокатила.
Уместно прозвучала новая бригадистская вещь «Тебе нужна игла?»

ПАРК ГОРЬКОГО — все же
лепту и ценность мероприятия, дав возможность подышать, отлить и пообедать (громко, конечно, сказано, ну да пес с ним). Внешне выглядел ближе к Западу, чем Титовцы с Сукачевым, внутренне же от него просто рвало. Теперь уже кто угодно простит французским эстрадным оркестрам глумление над Бахом и Равелем — Боже, что эти нами некие вандалы сделали с нашим Сергеем Сергеевичем Прокофьевым!!! «Вставайте, люди русские»?! Теперь что же, под Прокофьева будут мускулами махать!?
Перо в бок, сволочи.

СИНДИРЕЛЛА на фоне трех совков выглядела как Возвращение Цезаря. Тоскующий народ ожил, возродились девичьи стоны — вновь стадион окутало облако целительного эротизма. Синдирелльский солист Том Кейфер в фиолетовом плаще с вензелями больше всего напоминал переодетую цыганку-морфинистку, чем расшевелил последних гомаков. Декадентская заунывность гитары не отметала ее душераздирающе-фуззовое начало. «Шелк на наждачной основе», — метко определил кто-то. Изысканность плюс расхожая крутизна.

МОТЛИ КРЮ after СИНДИРЕЛЛА — отменный контраст. На сцену развязно вываливают татуированные монстры, эдакие циничные слоны в накалках, — весь аитннаркотический пафос фестиваля вмиг превращается в похабно-раблезианское стебалово. Долой кокаин? Гы-гы!

Весь концерт МОТЛИ КРЮ так и прошел — как отвязно-заводной, гнусно-плотский гогот, явленный в крутом забое. В финале субботнего концерта закордонные урелы с пиратской удалью раскурочили гитару + ударную установку. А на прощание блеснули голой мохнатой, куда более крутой, чем у В.Веселкина, жопой. В оба дня их выступление пестрело рефренами мерзких воплей: «Fuck you!», «Fuck your mother!», «Fucking Moscow!» и т.п. Динамика отвяза провоцировала в пале тотальное буйство потом даже Намин выбегал с нервозными криками, что раздавленных девушек выносят связками.

Оззи все видели на экране и легко могли оценить его существенное сходство с перепившим Винни-Пухом (А.Гаспаряиу до создания законченного образа не хватило толики радикализма). Оззи суматошно бегал мелкими шажочками, прихлопывал, шаркал ногами, строил рыла, выливал на милицейские цепи ведра воды, глаза его светились веселым дебильным безумием. В перерыве легкий контакт с жаждущими прямого диалога лицами обнаружил тяготение Оззи к нонвербальным контактам. Зачем слова? В лексиконе рыцаря металлического ада преобладали мычаше-позитивные междометия. «Оззи, у тебя еще есть проблемы с алкоголем?» «Ум-м-м.»

Обаятельнейшее животное.
Группа Оззи выстроила довольно херовый звук, но очень интенсивно на нем рубилась. Коньком юного гитариста Зака Уайлда являлось бешеное мотание длинноволосой головой, отчего она постоянно походила ’ на медузу под сильным током. На басу сдержанно лабал древний блэксаббатмаиец Гнзер Батлер — старый усатый кровопийца с лицом корсара. Барабанил какой-то молодой, совершенно оголтелый маккарони (забыл фамилию).
Конечно же, все эти люди принципиально против курения плана.

«СКОРПИОНЗ — здесь уже можно просто ничего не писал, ибо даже «Московский комсомолец» отметил близость щемящего мелодизма «скорпов» чувствительной душе русского человека. Прикид Клауса Майне восхитительно совмещал образы таксиста и улана. Стадион горел огнями спичек, зажигалок, бензиновых факелов and бесчисленных kisse?
…Приголубь меня — как всегда, приласкай меня — как всегда- STILL LOVING YOU!!!
А вот БОН ДЖОВИ оказался тяжеловесной барочно-попсовой лажей, воспламенившей и основном юных поклонниц КИНО, Бутусова н МИРАЖА.
Потом был джем.
Потом — фейерверк.
А еше в финале запомнилось подводящее черту в-микрофонное общение с массами какого-то общелужнецкого босса — породистого седовласого кавказца (?).
«Спасибо нашим дорогим гостям — зарубежным артистам! Пусть приезжают к нам еще!»
Благодарный рев ста тысяч горластых глоток.
«Спасибо организаторам этого замечательного мероприятия и лично товарищу Стасу Намину!»
…Слышно было, кажется, как мотыльки летают.
Напечатано в журнале «Урлайт* № 7/25.
* В реальности это была-таки вода.


Обсуждение