“Нам, днепропетровским поклонникам отечественной рок-музыки очень хотелось увидеть на страницах “Кругозора” хоть какую-то информацию о ленинградской рок-группе ДДТ. (Г. В. Андреев, инженер, г. Днепропетровск).
“Ядовитое название этого коллектива долго ставило в тупик разного рода администраторов. Что за название – ДДТ? Что они хотят этим сказать? Художник по профессии, Юрий Шевчук, начинал свой музыкальный путь в Уфе в конце семидесятых, выступал с акустической гитарой. На одном из концертов познакомился с органистом Владимиром Сигачевым. Они подружились, и возник ансамбль.
Репетировали в Уфимском Доме Детского Творчества, и, когда разговор пошел о названии, кто-то предложил ДДТ – Дом Детского Творчества. Неожиданно сложившаяся аббревиатура соответствовала острым текстам Шевчука.
Время шло. Уже были записаны две программы, когда газета “Комсомольская Правда” объявила Всесоюзный конкурс “Золотой камертон”. Из Уфы в Москву летит бандероль с фонограммой. И песня “Не стреляй!” побеждает. Было это весной 1982 года. Затем – приглашение в Москву на заключительный концерт конкурса, а в следующем году – на фестиваль “Рок за мир”. Казалось бы, все идет хорошо. 1984 год знаменателен для ДДТ выходом самого известного альбома “Периферия”. Он отнял немало нервов и сил. Тогдашнее руководство Башкирии усмотрело в песнях “клевету на советскую деревню”. А Шевчук всего лишь хотел честно рассказать о том, что наболело и что его волновало…
Еще более публицистичен второй альбом – “Время”, который музыканты записали в Москве в 1985 году.
Наше время не терпит плевков и лести.
Оно в силах за нас постоять!
– пел Юрий Шевчук в заглавной песне, с надеждой вглядываясь в будущее.
С 1986 года ансамбль обосновался в Ленинграде, где окончательно складывается нынешний состав группы. Никита Зайцев (музыкант-мультиинструменталист, играет на скрипке и гитаре). Андрей Васильев (гитара). Вадим Курылев (бас-гитара, флейта, вокал). Игорь Доценко (ударные). Андрей Муратов (клавишные).
Через год после упорных репетиций – дебют, а затем серия концертов в Ленинграде, выступление на пятом городском рок-фестивале. А в начале 1988 года – двухдневные гастроли в Москве. Не секрет, что пора перестройки внесла некоторое замешательство в ряды рок-музыкантов. Еще вчера “запретное” стало широко гласным. Группа отозвалась на перемены в нашей жизни прекрасной песней “Оттепель”. Она стала признанием в любви Ленинграду и ленинградцам. Есть и другие несомненные удачи – юмореска “Милиционер в рок-клубе”, например, но лучшая песня – “Революция”, оптимистичный припев которой обычно подхватывает весь зал:
В этом мире того, что хотелось бы нам – НЕТ!
Мы верим, что можем его изменить – ДА!