Почти год назад «Фан-клуб М.С.» сообщил о казавшемся многим малореальным проекте группы ПИКНИК, решившей самой выпустить «золотой» коллекционный виниловый диск своих лучших песен за десятилетие, а затем устроить розыгрыш на ТВ «Останкино» первого, ограниченного, тиража этой пластинки.
Тогда, заглянув в редакцию, лидер ПИКНИКА Эдмунд Шклярский и в ту пору басист группы продюсер проекта Андрей Мерчанский объявили, что «на все — про все» у них уйдет максимум полтора-два месяца. Я же предположил: «Встретимся через год!» Примерно так и получилось, однако я рад, что Мерчанский и К «добили-таки» первую, самую важную часть проекта и на днях положил мне на стол новенький, роскошно оформленный «золотой» коллекционный альбом ПИКНИКА.
Да-да, именно «золотой», потому что вместо традиционного черного винила пластинка «сияет золотом», да так, что просто в руки взять боязно. Внутри альбома — шикарный вкладыш-постер музыкантов ПИКНИКА в черно-красных тонах.
На лицевой стороне — работа питерского художника Виталия Левакова, причем ручная работа. Музыканты, улыбаясь, вспоминают, например, как Виталий в течение трех часов подряд рисовал на обнаженной женской натуре необходимый иероглиф (фирменный знак лидера ПИКНИКА Эдмунда Шклярского); причем Леваков трудился над альбомом практически бесплатно.
У истоков проекта вместе с творческими людьми стояли и представители делового мира — Владимир Комисов, Валерий Лавский, фирма «Stardust», издательская фирма «Dabs». Позже музыкантов выручил спонсор Владимир Скальный. Не раз на пути, который вместо планируемых полутора месяцев обернулся полутора годами, Мерчанского и К подстерегали подножки, подставки, обломы. Суперхитом в этой серии стала ситуация, когда альбомы, уже отпечатанные на фабрике имени Ивана Федорова, повезли на «Мелодию», чтобы склеить конверты, и оставили там на выходные, а на складе прорвало трубу — залило весь тираж.
— Господь спас тогда четыреста конвертов, они были более-менее сухими, — вспоминает Мерчанский.
Что ж, не так давно 450 «золотых» альбомов поступили в магазины грампластинок Москвы и Петербурга. Хотя стоят они по 20 тысяч рублей, расходятся хорошо. Обладатели коллекционного альбома (каждый из 450-ти пронумерован!) нашли внутри запечатанного полиэтиленового конверта красочный билет «Элит-лотереи». Меломанам предстоит заполнить эту карточку, вписав свои координаты, отправить заказным письмом в Москву, в телекомпанию «ВИД», ведущему «Хит-конвейера» Михаилу Борзину.
Предполагается, что обладатели карточек со счастливыми номерами смогут получить после телевизионного розыгрыша «Элит-лотереи» еще к призы — видеомагнитофон, аудиотехнику. Правда, сделать это будет не так-то просто, потому что за то время, пока проект пробивал себе дорогу, программа «Хит-конвейер» практически исчезла с экранов ТВ. Однако Андрей Мерчанский намерен привлечь для ТВ-розыгрыша какую-нибудь другую популярную мюзик-программу ТВ.
В дальнейшем «Коллекционньй диск» группы ПИКНИК выйдет полуторатысячным тиражом на черном виниле, но в этой партии уже не будет номерных пластинок. Кстати, у семи пластинок «золотой» серии нет номеров, однако на конверте и на самом диске золотом выбиты инициалы тех людей, кто сыграл в жизни легендарной питерской группы ПИКНИК значительную роль. На одной именной пластинке выбиты инициалы «МС», а, это значит, что ведущий «Фан-клуба» Михаил Садчиков также удостоен этой немалой чести.