В.М.: Расскажите, пожалуйста, как начиналась ваша группа?
B.C.: Мы начинали со школьного ансамбля в городе Асбесте, потом продолжали в институте, уже в Свердловске. Сначала играли втроем, потом Глеб присоединился.
В.М.: Что вы можете сказать о ваших первых альбомах?
В.С.: До «Второго фронта» говорить не о чем, даже название у нас было другое. В музыке было гораздо больше традиционализма.
В.М.: Ваша популярность началась с альбома «Коварство и любовь». В нем много отрывков из классических произведений, — чем это было вызвано?
B.C.: Вся музыка в альбоме была написана нами, просто есть некоторая схожесть. Вообще-то вся программа была сделана под оперетту.
В.М.: Недавно АГАТА КРИСТИ удачно выступила на конкурсе молодых исполнителей во Франции, расскажите немного об этом.
В.С.: На этот конкурс были представлены записи трехсот групп, из них сорок участвовали в конкурсе. В финал вышли мы, какая-то французская команда и ирландская ШЕЙН. Победили мы.
В.М.: Что вам дает победа в этом конкурсе?
B.C.: Летом отправляемся в европейское турне.
В.М.: Как бы вы определили стиль вашей группы?
В.С Вообще-то это дело критиков, но по канонам определения это «тяжелая волна с элементами арт-рока».
В.М.: Вадим, что сформировало ваш музыкальный вкус?
B.C.: Сначала ДИП ПЕРПЛ, потом прогрессивный рок (ПИНК ФЛОЙД, КАНЗАС, Э.Л .П.), потом Манфред Мэнн, КВИН. Из нового нравятся команды типа КЬЮЭ и припопсованный авангард ЭСИД ХАУС. Классической музыкой не увлекаюсь, но в принципе люблю.
В.М.: Ваше отношение к питерскому рок-н-роллу?
B.C.: Хорошее отношение, особенно к АКВАРИУМУ. Гребенщиков в рок-музыке пока в авангарде. Нравится АЛИСА, но, по-моему, из-за духовности у них страдает музыка.
В.М.: Вадим, вам нравится творчество Егора Летова?
B.C.: He люблю то, что он делает.
В.М.: Есть ли в Свердловске молодые группы, интересующие вас?
B.C.: Среди молодых, к сожалению, нет стабильных групп. Есть более или менее интересные, такие, как ОДИ, ДЕНЬ, но о них мало что известно.
В.М.: Что бы вы посоветовали молодым, начинающим группам? Каким образом им можно подняться?
В.С: Способ единственный — нужно кооперироваться. Поодиночке все так и будут сидеть по своим квартирам. Питерские и свердловские команды своим взлетом обязаны именно объединению. На Западе все гораздо проще, там существует огромная сеть клубов, где через день играет какая-то группа. В этих клубах обычно находят менеджеров, продюсеров и т.д. Половина музыкантов была найдена подобным образом. Например, Гилмор, Гловер. Там гораздо проще засветиться…
В.М.: Как вы относитесь к переименованию Свердловска в Екатеринбург?
B.C.: Мне без разницы, но рано Свердловску называться Екатеринбургом. То, что я вижу вокруг себя каждый день — это Свердловск, грязный рабочий город.
В.М.: Если бы вам предложили переселиться в Москву или в Питер, вы бы согласились?
В.С.: Нет, не согласился бы. В Москве и Ленинграде снобизма больше, а организация концертов еще хуже.
В.М.: На сцене и в жизни вы один и тот же человек, или же это разные люди?
B.C.: Совершенно разные… То, что накапливается внутри меня, находит выход на сцене. Мы живем обычной жизнью, но на сцене играем более пеструю музыку, у нас даже «имидж» такой — все в «петухах» ходим.
В.М.: Вадим, как ваша жена относится к бродячей жизни музыканта, к долгим гастрольным поездкам?
B.C.: Нормально относится. Дело в том, что она уже выходила замуж за музыканта и знала, на что идет.
На снимке: В.Самойлов. Фото М. Селиверстова