Очень печальная весть пришла из Питера. Умер Майк, по паспорту Михаил Науменко, великий российский рокер, лидер группы ЗООПАРК.
В середине 70-х Майк был соло-гитаристом АКВАРИУМА, затем записал вдвоем с Б. Гребенщиковым знаменитую пленку «Все братья — сестры». В 79-м до ушей меломанов-подпольщиков дошел первый из его эпохальных альбомов — «Сладкая N и другие». По сути дела, Майк стал отцом-создателем русского уличного рок-и-ролла. Он пошел дальше своих философично-эзоповских предшественников Макаревича и БГ, привнеся в наш рок-язык реальный дух кухонных тусовок, пивных очередей, пикантных жизненных ситуаций. Никто лучше Майка не передал в песнях конкретное мироощущение и сумасшедший быт нашей роковой тусовки времен счастливого подполья. Кайф, стеб и секс по-русски нашли наконец-то своего Орфея — причем в полный рост. Если пытливая молодежь захочет узнать, а ностальгические тридцатипятилетние вспомнить, как мы жили тогда, достаточно послушать «Трах в твоих глазах», «Пригородный блюз», «Ты — дрянь», «Старые раны», «Гопники», «Когда я знал ее совсем другой»…
Можно с полным правом считать Майка предтечей российского панк-рока. Однако, в отличие от оглашенного Егора Летова и его компании, в песнях Майка никогда не было злости и тоски, зато была любовь к жизни и самоирония. Майк был одним из самых добрых наших рокеров. Может быть, отчасти поэтому многие его песни исполняли другие группы — случай, весьма редкий в отечественной рок-практике.
Мы познакомились с тобой
В «Сайгоне» год назад.
Твои глаза сказали «да!»,
Поймав мой жаркий взгляд.
Покончив с кофе, сели мы
На твой велосипед,
И, обгоняя «Жигули»,
Поехали на флэт —
На красный свет.
Запомните его таким. В полный рост.
Похороны — в конце недели. За справками — в лен. рок-клуб, тел. 312-34-83.