Каждый год, а то и каждые несколько месяцев, на музыкальном небосклоне Запада появляются новые «идолы». Очередная сенсация последних месяцев — БИТЛЗ. Такое наименование получила четверка английских парней из Ливерпуля (каждому из них около двадцати двух лет). БИТЛЗ по-английски означает жуки. За короткий срок новоявленные артисты сумели оттеснить на второй план своих предшественников — «королей» рок-н-ролла, твиста, медисона.
Вот как описывает появление новых «идолов» журнал «Филмз энд филминг» (сообщающий, кстати, о выпуске первого фильма с их участием): «Сцены кромешного ада, истерии и мечущихся полицейских касок сопровождали рождение БИТЛЗ. Быть может, в результате погони за билетами, которая достигла невероятных масштабов, они чуть ли не за один день превратились в нечто, вызвавшее национальную одержимость… Газеты, забыв обо всем, отдавали свои страницы только им».
В чем же причина такой одержимости? На этот вопрос ответил недавно нью-йоркский корреспондент югославской газеты «Политика» М. Радойчич, рассказавший о гастролях БИТЛЗ в Соединенных Штатах. Он убедительно показал в своей корреспонденции, что «секрет» успеха четырех парней из Ливерпуля (трое из них сопровождают «пение» бренчаньем на гитарах, а четвертый — трескотней барабана) лежит за пределами искусства — там, где начинается бизнес. Вот краткое изложение его статьи.
…Они пришли, они увидели и они победили своим боевым кличем «ех-ех-ех!», который в конце концов остался единственным отзвуком их пения. Действительно ли пение и музыка составляют главное в их выступлениях? Это остается тайной, хотя БИТЛЗ и представляются публике как певцы: их редко можно расслышать из-за криков публики, и они действуют больше как мимисты. Их прически и одеяния, пожалуй, выразительнее чем пение, а музыка, которую они исполняют, — второстепенный элемент.
Предсказывали, что первый приезд БИТЛЗ в Америку превратится в неизбежный триумф — прогноз, в справедливости которого не усомнился бы никто из видевших или слышавших их, начиная со сцены на аэродроме имени Кеннеди в Нью-Йорке. Такого массового сборища молодежи не помнил со дня своего основания как международный аэродром, так и Эдди Фишер — недавний певец-«идол», который случайно прилетел в Нью-Йорк одновременно с ливерпульцами и остался незамеченным. Не зарегистрировано, сколько было порванных костюмов и опрокинутых на землю поклонников к моменту, когда здесь появилась полиция в количестве, невиданном даже во время встреч коронованных особ…
Словом, визг и слезы проводили наших «героев» из Англии, визг и слезы встретили их и в Америке. Потом они прошли полный американский курс — от появления в телевизионной программе Эда Салливана, через «Карнеги-холл» и, наконец, до Флориды. И тут вступила в действие мощная армия американских психологов и социологов, чтобы внести свой вклад и изучение этой нешуточной загадки: откуда столько истерии вокруг четырех парней посредственного дарования, лишенных настоящего голоса и особой одухотворенности? Одни говорили, что это выражение посредственности, которая сейчас овладевает всей жизнью и деятельностью. Другие утверждали, будто почитателей БИТЛЗ увлекает бунт против старых авторитетов. Некоторые из психологов твердили, что БИТЛЗ приняты как исполнение вечной сказки об успехе сирот, другие считали, что все это сумасшествие есть выражение неодолимого желания хоть на, мгновение ощутить беспечность в этом вполне реальном и полном опасностей мире. Нашелся и такой научный «авторитет», которой, углубившись в загадку «битлз-феномен», сделал «эпохальное»открытие. По его словам, успех английских парней основывается на том, что они якобы «персонифицируют дуализм, существующий в нашем обществе». БИТЛЗ, видите ли, мужчины, но они обладают и женскими чертами; они одновременно и взрослые и дети; они «добрые молодцы», а одеваются, как «теди-бойз», которые, как мы знаем, — скверные и несчастные парни…
На подобных «глубоких» анализах, вероятно, вполне можно было бы поставить точку. Однако есть нечто значительно более близкое к истине — инстинкт нью-йоркской Медисон-авеню, которая, как центр всемогущей индустриальной рекламы, быстро сделала из гастролей ливерпульских парней колоссальный бизнес-бум… Любопытные подробности рассказал директор одной нью-йоркской школы. Он сообщил, что ловкие агенты, занимающиеся рекламой БИТЛЗ, роздали в его школе дорогие билеты на концерт ливерпульцев в «Карнеги-холле», требуя от учеников лишь одного: чтобы они были в зале «в полном голосе», когда гастролеры начнут кричать свое «ех-ех-ех!».
Можно быть уверенными, что позиция дельцов с Медисон-авеню куда ближе к истине, чем все «научные» теории. Бесспорно, что в Нью-Йорке сейчас найдется сотня вокальных групп, несравненно лучших, чем ливерпульские парни. Но… эти неизвестные и неоткрытые артисты должны придумать нечто подобное тому, что придумали БИТЛЗ, натолкнувшиеся на «гениальную» идею — не стричься. Ибо именно таким образом «они стали особенными», о чем вопят их обожатели. На самим деле в БИТЛЗ нет ничего «особенного», но есть много от бизнеса. И конечно, у них есть ловкий менеджер, значительно старше их, который отверг десятки приглашений и возвратил ливерпульских парней в Англию уже через две недели после начала гастролей в США. Он-то знает, что в бизнесе самое важное — сохранить «идолов» и «идолопоклонников». Он хочет, чтобы первый визит БИТЛЗ в Новый Свет не стал последним.
Итак, БИТЛЗ — еще одно из многочисленных средств, используемых на Западе для одурманивания молодежи, отвлечения её от серьезных общественных задач, от борьбы против несправедливости, царящей в окружающем ее мире. И в этом смысле БИТЛЗ занимают свое место в ряду других извращений буржуазного лжеискусства всех мастей.
Сцены истерии сопутствуют выступлениям БИТЛЗ. Об этом красноречиво говорит снимок из журнала «Филмз энд филминг».
Источник: http://www.beatles.ru